Проведению оценки возможности перевода бюджетных учреждений в форму негосударственных организаций может предшествовать разработка и утверждение порядка и плана такого перевода, предусматривающего критерии отбора бюджетных учреждений для перевода в форму негосударственных организаций. Однако в этом случае повышается вероятность ошибок в принятии решений, так как при разработке системы критериев отбора не в полной мере могут быть учтены предложения отраслевых структур.
В ходе выполнения мероприятий могут вноситься изменения по количеству переводимых организаций, уточнению критериев отбора организаций для перевода, передаче негосударственным организациям отдельных функций в рамках оказания бюджетных услуг (с внесением изменений в численность персонала бюджетного учреждения).
В Сахалинской области не исключается перевод в категорию негосударственных организаций отдельных структурных подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих административно-управленческие процессы. Одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 года N 1789-р Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах и План мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах предусматривают разработку и принятие нормативных правовых актов для механизма аутсорсинга административно-управленческих процессов.
Формирование финансового резерва для нейтрализации последствий временных кассовых разрывов предусматривает возможность выбора форм образования такого резерва: оборотная кассовая наличность, банковская кредитная линия, система отсрочек и рассрочек выполнения расчетных обязательств и другие допустимые варианты.
Внедрение в Сахалинской области процедур публичной независимой экспертизы имеет широкий спектр альтернатив в отношении исполнителей (экспертов). В качестве независимых экспертов могут выступать негосударственные консультационные, юридические или аудиторские компании, общественные и научные организации. Однако при выборе экспертов необходимо учитывать:
отсутствие в регионе аудиторско-консультационных компаний, специализирующихся в области бюджетного права и обладающих опытом в сфере общественных финансов, но при этом присутствие у них опыта работы с налоговым законодательством;
зависимость экспертных оценок от политической направленности деятельности общественных организации;
отсутствие опыта практической работы с налогово-бюджетным законодательством у научных организаций, но высоким уровнем присутствующих у научных сотрудников теоретических познаний и опытом проведения аналитических мероприятий.
Альтернативой публичной независимой экспертизе может стать образование общественной палаты области, в которой были бы представлены партии, движения и общественные организации области. Иной вариант - публичные общественные слушания, на которые может прийти и высказать свои предложения любой житель области.
Альтернативных механизмов в реализации мероприятий, направленных на снижение и ликвидацию просроченной кредиторской задолженности бюджета, в Сахалинской области нет.