В 2005 году областной бюджет Сахалинской области был исполнен по доходам в сумме 12,1 млрд. руб. В областной бюджет Сахалинской области поступило налоговых и неналоговых доходов 8,6 млрд. руб., или 104% к годовому плану. К уровню 2004 года прирост доходов составил 2,2 млрд. руб. или 34%. Причина этому - неустойчивость налоговой базы. В Сахалинской области практически нет созданных в советское время крупных предприятий со сложившейся структурой и налогооблагаемой базой, которые могли бы обеспечивать стабильные налоговые поступления. Большая часть доходов поступает от добычи полезных ископаемых и рыбы, объемы которой зависят от огромного количества факторов, таких, как погодные условия, промысловая обстановка.
Получение более высоких доходов в 2005 году связано, в первую очередь, с позитивными изменениями в экономике, но важную роль сыграли и мероприятия, реализованные в течение года администрацией Сахалинской области, в частности для обеспечения поступления доходов в бюджет администрацией области были установлены задания по мобилизации налоговых платежей отраслевым комитетам, департаментам и управлениям Сахалинской области.
Кроме того, распоряжением губернатора Сахалинской области от 06.02.2006 N 59-ра была создана рабочая группа по обеспечению контроля за поступлением доходов в территориальный бюджет области, которая анализировала работу отраслевых органов по мобилизации платежей в бюджет, а также осуществление ими контроля за исполнением обязательств перед бюджетом определенными организациями курируемых отраслей экономики.
Следует отметить, что в 2005 году наметился положительный сдвиг в межбюджетных отношениях между федеральным центром и Сахалинской областью. Финансовая помощь области из федерального бюджета поступала в установленные сроки и в полном объеме. Сумма дотаций из федерального бюджета на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, обеспечению сбалансированности и другие цели составила в 2005 году почти 1,4 млрд. руб., объем субвенций превысил 0,3 млрд. руб., а объем субсидий составил около 0,2 млрд. руб. Тем не менее, нужно обратить внимание на определенный уровень зависимости областного бюджета от финансовой помощи со стороны бюджета федерального, что не способствует устойчивости региональной бюджетной системы.