Недействующий

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2006-2008 ГОДАХ"

1.4.2. Внедрение механизмов бюджетирования, ориентированного на результат


В результате реформы бюджетного процесса и управления расходами в 2006-2007 годах планируется изменить направленность бюджетных потоков с "финансирования учреждения" на "финансирование услуги" и "оплату конечного результата". В результате реализации реформ предполагается создать систему учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах, а результаты оценки такой потребности учитывать при формировании расходов на очередной финансовый год. Результатом реформы является формализация требований к качеству оплачиваемых из бюджета услуг. Необходимо разработать региональные стандарты качества предоставления услуг по базовым отраслям бюджетной сферы: культура, образование, здравоохранение, социальная политика. В результате не менее 50 % бюджетных расходов будут иметь стандарты качества предоставления бюджетных услуг. Указанные стандарты будут опубликованы в средствах массовой информации и сети Интернет. Указанная информация позволит потребителям общественных услуг (жителям области) контролировать качество получаемых услуг и в случае его ухудшения предъявлять обоснованные претензии их производителям. Предполагается создание системы контроля качества услуг со стороны органов исполнительной власти Сахалинской области.

Проводимая реформа будет способствовать повышению эффективности ведомственных (отраслевых) бюджетных расходов. Утверждение системы количественных показателей для оценки результатов осуществления функций и задач для всех главных распорядителей бюджетных средств повысит ответственность отраслевых департаментов, комитетов и управлений администрации области, а также позволит учитывать фактические и планируемые результаты их работы при формировании областного бюджета. В отличие от используемого сметного метода планирования (на основе индексации сложившихся затрат) предлагаемое к внедрению в Сахалинской области программно-целевое бюджетное планирование должно быть направлено на достижение общественно значимых и количественно измеримых результатов деятельности администраторов бюджетных средств с одновременным мониторингом и контролем достижения намеченных целей и результатов.

Внедрение программно-целевых методов бюджетного планирования предполагает представление субъектами бюджетного планирования ежегодных докладов о результатах и основных направлениях своей деятельности, совершенствование методологии разработки и реализации региональных целевых программ, использование в бюджетном процессе ведомственных целевых программ.

В соответствии с Программой будет разработана система стратегических целей и задач администрации области, при этом указанная система будет органично связана с системой целевых программ, состоящей из подсистемы ведомственных целевых программ (ВЦП) и подсистемы областных целевых программ (ОЦП). В результате реализации Программы в Сахалинской области увеличится доля расходов в рамках региональных и ведомственных целевых программ в расходах областного бюджета, поскольку указанные программы будут ориентированы на достижение определенных целей регионального развития и способствовать повышению результативности бюджетных расходов.

В результате реформ в Сахалинской области должна повыситься значимость и качество среднесрочного финансового планирования. В перспективе будет расширен перечень показателей доходов, расходов и объема долга, которые будут использованы при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год. Если на момент принятия Программы показатели перспективного финансового плана Сахалинской области не всегда учитываются при разработке бюджета на предстоящий финансовый год, то при разработке бюджетов, начиная с разработки проекта областного бюджета на 2008 год, учет показателей среднесрочного финансового плана при подготовке закона о бюджете будет носить обязательный характер. Это обеспечит более надежную финансовую основу для формирования среднесрочных программ социально-экономического развития и достижения обозначенных в них целей и результатов.

В результате реализации бюджетной реформы будет повышена практическая значимость ранее сформированного реестра расходных обязательств Сахалинской области. Исполнение отраженных в этом реестре обязательств будет определяющим фактором при оценке деятельности и планов отраслевых ведомств в процессе финансового планирования, исполнения норм федерального и регионального законодательства, а также решений представительных органов местного самоуправления, предусматривающих те или иные обязательства органов власти перед населением Сахалинской области.

Дополнительным результатом реализации Программы по указанному направлению планируется расширение практики подотчетности разработчиков бюджетной политики перед населением области. Отчеты главных распорядителей бюджетных средств о результатах и основных направлениях своей деятельности, областные и ведомственные целевые Программы, а также реестр расходных обязательств Сахалинской области и реестры расходных обязательств муниципальных образований будут публиковаться в средствах массовой информации и в сети Интернет.