Реформирование государственного сектора экономики, в частности жилищно-коммунального хозяйства является одним из основных направлений бюджетной реформы.
Конечным результатом реформы является оздоровление бюджетной системы. Однако это невозможно без сокращения нерациональных и неэффективных расходов областного бюджета и бюджетов муниципальных образований на субсидирование предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг, обеспечения адресности поддержки отдельных нуждающихся групп населения при оплате ими жилья и коммунальных услуг, а также за счет сокращения масштабов участия бюджета в финансировании расходов на жилищно-коммунальные услуги.
Создание системы стимулирования муниципальных образований приведет к снижению себестоимости жилищно-коммунальных услуг, обеспечит условия функционирования жилищно-коммунального хозяйства.