В Сахалинской области была проведена оценка потерь бюджета от недополученных доходов за 2003-2005 годы. Сумма этих потерь с учетом инфляции по дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей за эти три отчетных года составила 1618198 тыс. руб.
Также в целях аналитического обеспечения реформ и принятия управленческих решений главным финансовым управлением администрации Сахалинской области при разработке Программы была дана оценка объему региональных налоговых льгот за период 2003-2005 годов в разрезе видов налогов, однако в связи с отсутствием информации указанная оценка в разрезе отраслей экономики, а также по каждому виду налоговых льгот, установленных региональным законодательством, не производилась.
В качестве важного резерва для повышения доходов областного бюджета в рамках Программы рассматриваются предприятия малого бизнеса. Сахалинской области была проведена оценка фактического уровня деловой активности в форме малого предпринимательства за последние три отчетных года. В результате выявлено, что количество лиц, занятых в малом предпринимательстве, на территории области до 2006 года сокращалось (2003 год - 29,8 тыс. человек, 2004 год - 29 тыс. человек, 2005 год - 28,8 тыс. человек), но предполагается, что в 2006 году указанная тенденция будет преодолена и в результате принятых администрацией Сахалинской области мер численность работающих на предприятиях малого бизнесе возрастет до 30 тыс. человек.
Одним из важных источников доходной части областного бюджета в Сахалинской области всегда считалась областная собственность. Однако к 2006 году в результате ранее проведенной приватизации объем государственной собственности значительно сократился и представлен в основном объектами социальной сферы. В этой связи развитие данного направления доходной базы основывается на совершенствовании процедур учета региональной собственности.
С 1998 года в Сахалинской области ведется реестр областной государственной собственности, а в необходимых случаях обеспечивается оценка рыночной стоимости отдельных объектов областного имущества.
Ведение реестра государственной собственности осуществляется на основании Положения, утвержденного постановлением губернатора Сахалинской области от 21 сентября 1998 года N 366. Информация об объектах областной собственности, учтенных в реестре, предоставляется любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством.
Ведение реестра государственной собственности Сахалинской области осуществляется на магнитных носителях и включает в себя ведение базы данных областного имущества и автоматизированное объединение их в единый банк данных. В реестре учитывается все имущество, находящееся в собственности области, состав которого определяется на основе проведения инвентаризации.
Однако в области на момент принятия Программы не утвержден порядок независимой оценки рыночной стоимости объектов госсобственности, а также отсутствует система критериев для сохранения в составе областной собственности государственных унитарных предприятий и организаций с участием Сахалинской области.
По состоянию на 1 июля 2006 года в реестре государственной собственности Сахалинской области учтено 80 унитарных предприятий. Область имеет доли участия в 43 хозяйственных обществах. Порядок отчетности руководителей областных ГУПов и представителей области в органах управления хозяйственных обществ с участием Сахалинской области утвержден постановлением администрации Сахалинской области от 16 мая 2002 года N 55-па, но он представляется недостаточным и нуждается в корректировке.