Недействующий

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2006-2008 ГОДАХ"

2.5.1. Анализ исходного состояния


Региональные инвестиции в Сахалинской области представлены в форме областных программ, включающих комплекс мер по государственной поддержке инвесторов и хозяйствующих субъектов.

Постановлением губернатора Сахалинской области от 27 марта 1995 года N 68 была утверждена Программа поддержки малого и среднего бизнеса в Сахалинской области на 1995 - 1996 годы, которая содержала перечень поддерживаемых из бюджета инвестиционных проектов и идей малого и среднего бизнеса.

`Положение о порядке проведения конкурсов инвестиционных проектов, требующих государственных гарантий, утверждено постановлением губернатора Сахалинской области от 19 января 1998 года N 20 "О комиссии по экспертизе инвестиционных проектов администрации Сахалинской области".

В целях обеспечения комплексного методологического подхода к определению эффективности инвестиционных проектов, представляемых в администрацию области для получения областных гарантий и финансовых ресурсов на конкурсной основе постановления губернатора Сахалинской области от 22 декабря 1999 года N 501 "Об экспертизе инвестиционных проектов" комитету экономики администрации Сахалинской области предложено принимать к рассмотрению инвестиционные проекты, получившие заключение обязательной экспертизы. В качестве обязательного эксперта для проведения экспертизы и оценки инвестиционных проектов назначено государственное унитарное предприятие "Центр разработки инвестиционных проектов и программ Сахалинской области". Кроме того, были установлены критерии допуска к участию в конкурсе, основанные на требованиях к структуре источников инвестирования (например, собственные средства инвесторов должны составлять не менее 20% от общей стоимости проекта).

В Сахалинской области реализуется блок областных целевых программ:

"Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006 - 2010 годы и на период до 2015 года";

"Поддержка молодых семей в строительстве (приобретении) жилья на 2005 - 2009 годы";

"Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области на 2006 год";

"Пожарная безопасность образовательных учреждений в Сахалинской области на 2006 - 2008 годы",

"Развитие и совершенствование службы медицины катастроф Сахалинской области на 2006 - 2010 годы";

"Материально-техническое обеспечение правоохранительной деятельности в целях повышения общественной безопасности в Сахалинской области на 2005 - 2007 годы";

иные Программы, содержащие предоставление бюджетных инвестиций.

Утверждение областных целевых программ осуществляется законами области, а финансирование программных мероприятий осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Сахалинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Планирование капитальных расходов осуществляется по результатам рассмотрения соответствующих предложений отраслевых департаментов, комитетов и управлений Администрации области, депутатов областной Думы, глав муниципальных образований, а также анализа перечня незаконченных объектов капитального строительства (капремонта). Распределение капитальных расходов областного бюджета на строительство и капитальный ремонт в соответствии со статьей 8 Закона Сахалинской области от 18 июля 2000 года N 199 "О бюджетном процессе в Сахалинской области" представляется в виде приложения к проекту Закона Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год. На 2006 год объем капитальных расходов областного бюджета утвержден в сумме 3611,2 млн. руб. При этом план дорожных работ утверждается после принятия Закона Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год.

Постановлением администрации Сахалинской области от 20 марта 2006 года N 55-па утверждается объем регионального заказа на строительство и капитальный ремонт.

Следует отметить недостатки региональной инвестиционной системы:

отсутствие четких критериев отбора инвестиционных проектов к финансированию;

отсутствие методики и порядка оценки бюджетной и социальной эффективности реализуемых инвестиционных проектов и отсутствие практики такой оценки;

отсутствие системы критериев, удовлетворение которым является основание для досрочного прекращения (переработки) реализации инвестиционных проектов;

отсутствие учета эксплуатационных расходов будущих периодов при подготовке и рассмотрении новых инвестиционных проектов;

отсутствие запретительного механизма в отношении инициации новых инвестиционных проектов в случае, если эксплуатационные расходы будущих периодов превышают финансовый эффект от их реализации, который предупреждает возникновение непомерных для бюджета и несопоставимых с получаемым эффектом обязательств;

недостаточную гласность результатов осуществляемых инвестиционных проектов, финансируемых из областного бюджета.