Недействующий

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2006-2008 ГОДАХ"

2.4.1. Анализ исходного состояния


Важнейшей структурой государственного сектора экономики в Сахалинской области является жилищно-коммунальное хозяйство. Практика поддержки предприятий жилищно-коммунального хозяйства в ходе осуществляющейся реформы жилищно-коммунального хозяйства существенно изменилась. Вместо прямого бюджетного финансирования и искусственного ограничения тарифов на услуги вводится практика поддержки путем предоставления адресных субсидий малообеспеченным категориям населения. Так, например, только в городе Южно-Сахалинске за 1-е полугодие 2006 года субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг были начислены 7298 семьям на сумму 75,1 млн. руб. Средний размер субсидии в городе Южно-Сахалинске на одну семью сложился в размере 1609,9 руб. по сравнению с январе - июне 2005 года - 1497,6 руб., а доля семей, получающих субсидии, составила 11,2% от общего числа семей (за 1-е полугодие 2005 года - 11,7%).

На основании части 1 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" постановлением администрации Сахалинской области от 16 февраля 2006 года N 35-па в области утверждены региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям.

Региональный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере 22%.

На 1 июля 2006 года средний по Сахалинской области фактический уровень платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги составляет 99,8 %.

Выплата жителям Сахалинской области адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (включая электроэнергию) производится в муниципальных образованиях за счет субвенций из областного Фонда компенсаций, образуемого в составе областного бюджета. За 2005 год сумма субвенций из областного бюджета на частичное возмещение расходов муниципальных бюджетов по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг составила 408,4 млн. руб.

Статья 20 Закона Сахалинской области от 23 декабря 2005 года N 104-ЗО "Об областном бюджете Сахалинской области на 2006 год" устанавливает следующий порядок предоставления субвенций для выплаты адресных субсидий. Предоставление муниципальным районам (городским округам) субвенций для выплаты гражданам адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (включая электроэнергию) из областного Фонда компенсаций производится в течение квартала ежемесячно в виде авансовых перечислений на покрытие произведенных расходов по предоставлению субсидий по отчетам, ежемесячно направляемым муниципальными районами (городскими округами) в главное финансовое управление Сахалинской области. По итогам отчетного квартала на основании статистического отчета N 22-ЖКХ (субсидии) в следующем за отчетным квартале главным финансовым управлением Сахалинской области производится уточнение перечисленных сумм возмещения и корректировка квартальных бюджетных ассигнований. По итогам года на основании статистического отчета N 22-ЖКХ (субсидии) главное финансовое управление Сахалинской области производит перемещение бюджетных ассигнований между муниципальными районами (городскими округами) согласно фактическим объемам предоставленных субсидий. В первом квартале 2006 года на основании статистического отчета N 22-ЖКХ (субсидии) за 2005 год производится окончательный расчет по возмещению расходов, связанных с предоставлением населению в 2005 году субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. На сумму излишне переданных в 2005 году средств уменьшается финансирование расходов, связанных с предоставлением населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (включая электроэнергию) в 2006 году.

Тем не менее, указанный порядок предоставления субвенций муниципальным образованиям на выполнение государственных полномочий на выплату субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг носит временный характер и не стимулирует деятельности администрации муниципальных образований по снижению себестоимости услуг ЖКХ, повышению собираемости платежей с населения и оздоровлению этой отрасли экономики. Так, в городе Южно-Сахалинске за 1-е полугодие 2006 года при объеме расходов предприятий ЖКХ на оказание жилищных и коммунальных услуг населению в 902,3 млн. руб. от населения поступило только 791,1 млн. руб., а общая задолженность населения по квартирной плате составила 161,2 млн. руб., из них просроченная - 160,8 млн. руб.