Недействующий

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2006-2008 ГОДАХ"

2.6.3. Обоснование мероприятий и пояснения


Оценка потерь бюджета от недополученных доходов производится с учетом инфляции по дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей за три последних отчетных года, предшествующих году оценки. Результаты оценки используются для принятия управленческих решений, направленных на сокращение сумм дебиторской задолженности.

Постановлением администрации Сахалинской области по вопросам предоставления рассрочек и отсрочек по платежам в областной бюджет будет утвержден:

- порядок предоставления рассрочек и отсрочек по отдельным видам платежей в областной бюджет, например арендной платы;

- порядок согласования решений налоговых органов о предоставлении отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов по уплате налогов и сборов, а также пени, подлежащих зачислению в областной бюджет (т.к. в соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2004 года N 58-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" право принятия решений об изменении сроков уплаты региональных налогов предоставлено налоговым органам по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов Российской Федерации).

В целях дальнейшего совершенствования работы с дебиторской задолженностью постановлением администрации Сахалинской области "О мониторинге дебиторской задолженности по платежам в областной бюджет" необходимо утвердить Порядок проведения мониторинга дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей.

Для увеличения эффективности оперативного учета задолженности необходимо усилить взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по Сахалинской области. Так, в частности следует заключить соглашении с УФНС о предоставлении систематической информации об организациях, имеющих задолженность по уплате налогов и сборов в региональный бюджет. В соответствии со статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации, к налоговой тайне не относится информация о нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Обладая указанной информацией, администрация Сахалинской области получит возможность непосредственно влиять уплату налогов и сборов крупнейшими неплательщиками.

Кроме того, в целях усиления эффективности управления дебиторской задолженностью целесообразно принять административные регламенты предоставления отсрочек и рассрочек по аренной плате за пользование государственным имуществом, платным услугам, которые предоставляются бюджетными организациями.

Для обеспечения подотчетности органов государственной власти перед населением необходимо размещать периодическую информацию об уровне недоимки по платежам, составляющим доходную часть консолидированного бюджета области.

Систематическая оценка объема налоговых льгот в разрезе отраслей экономики и отдельных льгот позволит контролировать размеры налоговых льгот и не допускать излишних потерь в доходах по причине их предоставления. Постановлением администрации Сахалинской области по вопросам предоставления налоговых льгот будут утверждены Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и запрет на инициацию неэффективных налоговых льгот (или предписание органам исполнительной власти области на подготовку законодательных инициатив, направленных на отмену действующих, но неэффективных льгот). Оценка объема налоговых льгот будет производиться в разрезе отраслей экономики и в разрезе отдельных льгот ежегодно за три предшествующих году оценки отчетного года. При проведении оценки используется информация, представляемая Управлением Федеральной налоговой службы по Сахалинской области в рамках заключаемого с ним соглашения (если это соглашение будет предусматривать возможность получения неперсонифицированной информации по объемам налоговых льгот).

Постановлением администрации Сахалинской области "О дополнительных мерах по развитию малого бизнеса" необходимо утвердить:

- порядок оказания консультационной и организационной поддержки субъектов малого предпринимательства;

- порядок мониторинга деятельности предприятий в сфере малого предпринимательства.

Утверждение порядка оказания консультационной и организационной поддержки субъектам малого предпринимательства определит возможности, условия и пути получения предпринимателями необходимой помощи со стороны государственных органов управления Сахалинской области.

В ходе мониторинга малого предпринимательства на системной основе будет производиться оценка фактического уровня и динамики деловой активности в форме малого предпринимательства. Порядок мониторинга малого предпринимательства будет предусматривать наблюдение изменений и финансово-экономические показателей деятельности малых предприятий, а также обязательность публикации результатов мониторинга в средствах массовой информации.

Утверждение положения о раскрытии информации о собственности Сахалинской области должно способствовать, с одной стороны, повышению ликвидности неиспользуемого государственного имущества (создавать оптимальные условия для его последующей продажи), а с другой, - росту кредитоспособности области. Утверждаемое постановлением администрации Сахалинской области "О раскрытии информации об областной собственности" Положение должно предусматривать раскрытие информации и по отдельным объектам собственности Сахалинской области.

Постановлением администрации Сахалинской области по вопросам оценки стоимости областной собственности будет утвержден Порядок оценки рыночной стоимости объектов, находящихся в собственности Сахалинской области. Оценка будет производиться независимыми организациями. Проведение оценки позволит правильно определить резервы получения доходов от региональной собственности, а также обеспечит повышение кредитоспособности Сахалинской области и соответственно приведет к снижению расходов на обслуживание долга.

Проведение оценки результатов деятельности государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Сахалинской области, в сравнении с результатами деятельности частных предприятий позволит проанализировать эффективность работы ГУПов и изыскать имеющиеся у них резервы в целях повышения финансовой результативности. Публикации результатов деятельности государственных унитарных предприятий будут ежегодно осуществляться Комитетом по управлению государственным имуществом в виде обзоров или сводного отчета о результатах деятельности ГУПов.

Постановлением администрации Сахалинской области "Об утверждении порядка предоставления отчетности о деятельности и долговых обязательствах организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Сахалинской области" будет утвержден Порядок предоставления отчетности о деятельности и долговых обязательствах организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Сахалинской области.

Постановлением администрации Сахалинской области о сохранении государственных унитарных предприятий и организаций в областной собственности будет утверждена система критериев для сохранения государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Сахалинской области на основе оценки бюджетной и социальной эффективности. В результате реформы не менее 90% государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Сахалинской области, будут соответствовать установленным критериям.