Мероприятия, направленные на создание системы управления бюджетными услугами для Сахалинской области, впервые реализуются в рамках Программы. На момент принятия Программы оценка потребности в предоставляемых бюджетных услугах и фактических объемов предоставленных бюджетных услуг в регионе не проводилась. Перечень бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении и порядок такого учета разработаны и утверждены не были.
Отраслевые департаменты, комитеты и управления Сахалинской области в рамках выполнения своих функциональных обязанностей обеспечивают отслеживание действующих и вводимых требований к качеству общественных услуг, а также осуществляют контроль за их соблюдением производителями услуг. В то же время внедряемые и контролируемые ими нормативные требования к качеству во многом носят технологический характер, они недостаточно четко определяют требования к конечному результату, мало понятны для получателей услуг, то есть для населения.
На момент начала реализации Программы функции и задачи субъектов бюджетного планирования определяются положениями о департаментах, комитетах и управлениях. Это представляется недостаточным, так как указанные положения утверждаются на длительную перспективу и не всегда ориентированы на достижение текущих и среднесрочных целей администрации области и решение соответствующих тактических задач.
В Сахалинской области принимаются меры по созданию системы планирования социально-экономического развития области и внедрению программно-целевых методов бюджетного планирования.
В целях совершенствования управления стратегическим развитием Сахалинской области и во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 10 мая 2005 года N Пр-792 и Правительства Российской Федерации от 16 мая 2005 года N МФ-П13-2371 "О разработке мер по экономическому развитию Дальнего Востока" постановлением администрации Сахалинской области от 9 июня 2006 года N 140-па была утверждена стратегия развития Сахалинской области на период до 2020 года.
Указанное постановление определяет стратегические цели и задачи развития Сахалинской области, а также систему целевых индикаторов, позволяющих осуществлять мониторинг достижения стратегических целей и задач, а также эффективности управления региональным развитием. Это обеспечивает выполнение мероприятия В4 "Оценка стратегических целей и решаемых задач администрацией субъекта Российской Федерации" по классификации приказа Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2006 года N 296.
На стадии разработки находится Программа социально-экономического развития Сахалинской области на период 2007 - 2009 годов, в которой дается оценка экономической ситуации и формируются основные цели и задачи социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу; устанавливаются индикативные показатели социально-экономического развития и дается оценка ожидаемой эффективности.
Общие принципы и порядок формирования, финансирования и реализации областных и межрегиональных целевых программ производится в соответствии с Законом Сахалинской области от 3 февраля 1998 года N 53 "Об областных и межрегиональных целевых программах". Однако в этом законе не определен порядок реализации и мониторинга реализации региональных целевых программ, а также порядок закрепления процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения областной целевой Программы.
В Сахалинской области на момент принятия Программы не осуществляется формирование среднесрочного финансового плана.
В соответствии со статьей 3 Закона Сахалинской области от 18 июля 2000 года N 199 "О бюджетном процессе в Сахалинской области" администрация Сахалинской области устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Сахалинской области и определяет порядок представления реестров расходных обязательств муниципальных образований в исполнительный орган государственной власти Сахалинской области. Порядок ведения реестра и порядок предоставления реестров утверждены постановлением администрации Сахалинской области от 30 декабря 2005 года N 251-па "О реестре расходных обязательств Сахалинской области". Однако утвержденный Порядок недостаточно детально определяет процедуры формирования реестра расходных обязательств Сахалинской области. В области также не определен порядок использования (учета) данных реестра расходных обязательств.