Недействующий

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2006-2008 ГОДАХ"

2.2.3. Обоснование мероприятий и пояснения


Постановлением администрации Сахалинской области по вопросам оценки потребности в бюджетных услугах на территории области будет обеспечено:

нормативное утверждение перечня бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении;

утверждение порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год.

Указанный перечень и порядок будут утверждены предлагаемым постановлением администрации Сахалинской области.

Учитывая новизну и сложность рассматриваемой проблемы, невозможность проведения качественных реформ одновременно во многих направлениях, перечень бюджетных услуг планируется разработать (в ходе первого этапа реализации Программы) для нескольких базовых отраслей социальной сферы: здравоохранении, образовании, культуре и социальном обслуживании населения. В ходе второго этапа реализации Программы перечень бюджетных услуг будет расширен и охватит практически весь спектр направлений деятельности бюджетных организаций.

В рамках подготовки и утверждения полного перечня бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, должны быть сформулированы следующие понятия:

бюджетная услуга;

содержание бюджетной услуги;

поставщик бюджетной услуги;

стандарт бюджетной услуги;

получатель бюджетной услуги;

контингент потребителей бюджетной услуги;

перечень бюджетных услуг.

С точки зрения ориентированности на потребителя и себестоимости оказания бюджетные услуги предлагается разделять на следующие подгруппы:

1) индивидуальные услуги;

2) коллективные услуги.

Индивидуальная бюджетная услуга направлена на взаимодействие с определенной группой получателей бюджетной услуги, при этом себестоимость и содержание бюджетной услуги могут варьироваться в зависимости от разных категорий и групп получателей бюджетной услуги.

Коллективная бюджетная услуга направлена на определенные категории и группы получателей или на все население в целом, и ее содержание и себестоимость не меняются в зависимости от получателя.

При подготовке Перечня бюджетных услуг должны быть выделены и следующие критерии бюджетной услуги:

- направленность на реализацию прав или гарантий, закрепленных Конституцией, федеральным или законодательством области;

- направленность на конкретного получателя, то есть для каждой услуги можно выделить группу лиц, которая является получателем данной услуги;

- источники финансирования бюджетных услуг (областной бюджет (в том числе за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) федеральный фонд компенсаций).

В ходе первого этапа реализации Программы необходимо разработать механизм прогнозирования потребности в предоставляемых бюджетных услугах и обеспечить формирование системы планирования деятельности органов исполнительной власти по предоставлению бюджетных услуг. Порядок проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов областного бюджета должен учитывать утвержденный перечень бюджетных услуг, поэтому порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов целесообразно утвердить тем же нормативным правовым актом, которым будет утверждаться перечень бюджетных услуг.

При разработке указанного порядка должны быть определены:

- данные, используемые для оценки уровня потребности в предоставлении бюджетных услуг, их источники, а также сроки предоставления;

- формулы и методики расчета потребностей в стоимостном выражении;

- функции органов, осуществляющих проведение оценки;

- регламент трансляции оценок потребности в проект бюджета и разрешения спорных ситуаций, а также иные параметры.