Недействующий

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2006-2008 ГОДАХ"

2.1.3. Обоснование мероприятий и пояснения


Предлагаемый вариант практической реализации данного направления реформирования и сделанный выбор способов достижения поставленных целей основывается на следующем.

Оценка возможности перевода бюджетных организаций и учреждений в форму негосударственных организаций должна осуществляться отраслевыми департаментами, комитетами и управлениями.

Проведение оценки возможности перевода бюджетных учреждений в форму негосударственных организаций позволит сформировать перечень основных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться негосударственными организациями, а также для разработки порядка и плана перевода. При этом критериями для отбора могут являться: простота технологии или невысокий уровень требований к качеству оказания отдельных видов социальных услуг, высокая доля доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, наличие предложений об оказании аналогичных предоставляемым бюджетными учреждениями социальных услуг со стороны негосударственных организаций и минимальный риск возникновения нежелательных последствий перевода конкретных бюджетных учреждений и организаций в форму негосударственных организаций.

Утверждение формы типового контракта на оказание социальных услуг негосударственными организациями постановлением администрации Сахалинской области порядка и плана перевода бюджетных организаций учреждений в форму негосударственных организаций позволит унифицировать регламентацию взаимоотношений между заказчиком и исполнителем услуг, а также упростит процедуры реструктуризации бюджетной сети.

Постановлением администрации области также будет санкционировано проведение эксперимента по частичному переводу бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций. В ходе эксперимента в течение трех месяцев негосударственные организации будут обеспечивать оказание социальных услуг в соответствии с условиями государственного контракта. За этот период негосударственные организации должны доказать, что они имеют возможность оказывать услуги в заданных объемах и соответствующего качества. По истечении трех месяцев делаются выводы о целесообразности и допустимости использования ресурса негосударственных организаций для оказания социальных услуг.

Специфика деятельности базовых отраслей социальной сферы и хозяйственного комплекса Сахалинской области, особенности налогового законодательства оказывали, и будут оказывать безусловное влияние на процесс исполнения бюджета, а в ряде случаев - приводить к возникновению кассовых разрывов.

В рамках реализации Программы планируется отработать технологию минимизации финансовых и социальных последствий возникновения кассовых разрывов. Схема действий в этом направлении заключается в обеспечении своевременного прогнозирования кассовых разрывов, а затем - в заблаговременном создании соответствующих финансовых резервов или перераспределении бюджетных ассигнований.

Утверждение нормативным правовым актом методологии планирования временных кассовых разрывов и порядка формирования финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов обусловлено необходимостью применения для этих целей единой и формализованной технологии. Это обеспечит снижение вероятности ошибок в планировании и сопоставимость расчетов по различным периодам, что даст возможность для проведения качественного анализа и разработке на его основе эффективных мер по нейтрализации последствий временных кассовых разрывов.

Управление финансированием временных кассовых разрывов включает решение следующих ключевых задач:

определение необходимого объема дополнительной финансовой помощи,

выбор источника привлечения дополнительных ресурсов (банковские кредиты, выпуск ценных бумаг, бюджетные кредиты),

определение срока использования привлекаемых денежных средств,

выбор финансируемых за счет дополнительно привлеченных средств мероприятий.

Разработка и утверждение порядка формирования финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов способствует решению указанных задач. Порядок формирования финансового резерва включает в себя сроки, объемы, источники и процедуру формирования финансового резерва. В качестве источников резерва могут, в частности, выступать кредитные заимствования или согласованные отсрочки по выполнению финансовых обязательств. Резерв может иметь определенную форму. Например, оборотная кассовая наличность, стабилизационный фонд и т.п.

Специфичность бюджетного и налогового законодательства не позволяет населению области дать объективную оценку законодательным инициативам. Решение этой проблемы заключается во внедрении процедур обязательной публичной независимой экспертизы проектов в области бюджетного и налогового законодательства.

Порядок проведения процедур публичной независимой экспертизы законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства должен предусматривать: сроки проведения экспертизы; способ экспертизы (например, экспертизы с привлечением на платной (конкурсной) основе независимой экспертной организации, или путем публикации законопроекта в средствах массовой информации для последующего обсуждения); возможность применения выводов независимых экспертов.

В перечень законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства для проведения процедур независимой экспертизы будут включены проекты областных законов: "Об областном бюджете на очередной финансовый год"; "О налоге на имущество"; законопроекты, определяющие размеры оплаты труда; законопроекты по вопросам приобретения или отчуждения региональной собственности; законопроекты в сфере предоставления социальных гарантий; а также другие законопроекты, требующие дополнительного финансирования или связанные с возникновением бюджетных доходов (обязательств).

В части мероприятий, направленных на снижение и ликвидацию просроченной кредиторской задолженности бюджета. Проведение инвентаризации обеспечивает надлежащий учет долговых обязательств и дает исходный материал для выработки решений по вопросам управления долгом. Отраслевые департаменты, комитеты и управления в обязательном порядке проводят инвентаризации. Главное финансовое управление обеспечивает свод результатов инвентаризации. Постановлением администрации Сахалинской области "О мерах по предотвращению просроченной кредиторской задолженности" предполагается утвердить план мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности и порядок мониторинга кредиторской задолженности (в том числе в отношении бюджетных учреждений и унитарных предприятий). Публикация в средствах массовой информации и сети Интернет о состоянии кредиторской задолженности осуществляется в общем объеме сведений о задолженности бюджета.