В Сахалинской области планируется провести работу по совершенствованию региональных налоговых законов и других нормативных правовых актов в сфере налогообложения и налогового администрирования.
Разработка формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых льгот по уплате налогов и сборов будет способствовать повышению качества управления доходной базой. Наличие механизмов оценки потерь и дополнительных доходов (или экономии бюджетных средств) в результате предоставления региональных налоговых льгот позволит произвести отбор неэффективных налоговых льгот и инициировать их отмену. В Сахалинской области будет введен запрет на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке финансовой эффективности. В результате будет установлен показатель объема региональных налоговых льгот в Сахалинской области в пределах пятипроцентного уровня от суммы доходов бюджета за последний отчетный год.
Налоговые льготы должны приносить существенный финансовый доход в виде последующего роста налоговых платежей или сохранения налоговых доходов при общем ухудшении макроэкономической ситуации, а также возможном негативном изменении рынков сбыта продукции отдельных отраслей экономики региона. Эффективные налоговые льготы должны стимулировать возникновение новых рабочих мест и повышение заработной платы работников. Публикация данных об объемах предоставляемых налоговых льгот и оценки их эффективности повысит ответственность инициаторов налоговых льгот и органов государственной власти перед обществом.
Состояние доходной части бюджета зависит от способности органов государственной власти принимать оперативные меры воздействия на невыполняющих свои обязанности перед бюджетом налогоплательщиков, арендаторов государственного имущества, пользователей земельных участков и лесного фонда, а также других дебиторов. В целях обеспечения органов государственной власти информацией о результатах реформы будет создана система оперативного учета задолженности перед бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет.
В результате сократятся потери бюджета, возникающие при предоставлении отсрочек и рассрочек, целесообразность которых вызывает сомнения, а объем дебиторской задолженности перед бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей не превысит 3 % доходов бюджета за последний отчетный финансовый год.
В качестве важного и не в полной мере используемого на сегодня резерва увеличения доходной базы следует рассматривать малое предпринимательство. Здесь планируется разработать эффективную систему оказания консультационной и организационной поддержки субъектам малого предпринимательства, а также наладить постоянный мониторинг состояния дел в малом бизнесе. В результате предпринятых мер повысится налоговая отдача от деятельности субъектов малого предпринимательства.
Проведение независимыми организациями оценки рыночной стоимости объектов, находящихся в собственности Сахалинской области, обеспечение открытости информации об областной собственности приведут к увеличению доходов от использования госсобственности (в том числе доходов от приватизации) и оптимизации ее перечня.
В целях оптимизации доходов необходимо усовершенствовать процедуры мониторинга эффективности деятельности унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Сахалинской области, установив при этом перечень критериев для сохранения государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат области; вывести из региональной собственности организации, деятельность которых не сопровождается получением бюджетного и социального эффекта. В результате проведенных мероприятий не менее 90 % государственных унитарных предприятий и других находящихся в региональной собственности организаций будут соответствовать установленным критериям.