Программа построена исходя из принципа реалистичности реализации мероприятий в установленный срок. Более высокую степень риска имеет принятие новых нормативных правовых актов на законодательном уровне из-за сложности процедуры законотворческого процесса.
Высокая загруженность финансовых органов Сахалинской области текущей работой повышает степень риска в реализации программных мероприятий. На устранение влияния этого фактора направлена разработка методических, проектно-нормативных материалов привлеченными консультантами.
В целом в финансовой системе Сахалинской области сложился квалифицированный кадровый потенциал, что благоприятствует проведению реформ, однако отсутствие опыта реализации крупных проектов в области общественных финансов осложнит работу по реализации Программы. В данном случае минимизация риска должна произойти за счет привлечения к работе по поддержке Программы на муниципальном уровне компаний-консультантов.
Несмотря на то, что финансирование Программы определено установленным объемом бюджетных назначений, использование механизма конкурса при размещении заказов на выполнение работ и услуг позволит уложиться в составленные сметы расходов.
Значительная часть финансов предусмотренных Программой, направлена на техническую модернизацию финансовых органов области. Валютные риски возникают при приобретении высокотехнологичного оборудования, но они сглаживаются относительно устойчивым курсом рубля по отношению к иностранной валюте.
Таким образом, наличие внешних и внутренних факторов риска не окажут влияние на успешную реализацию Программы.