Недействующий

ЗАКОН

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 17 ноября 2006 года N 100-ЗО

О ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007-2009 ГОД

Принят Сахалинской областной Думой 9 ноября 2006 года

{Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия}

{Изменения:
Закон Сахалинской области от 17.06.2008 N 49-ЗО}

Статья 1


Утвердить "Программу содействия занятости населения Сахалинской области на 2007-2009 годы" (прилагается).

Статья 2


Финансирование "Программы содействия занятости населения Сахалинской области на 2007-2009 годы" осуществляется в соответствии с законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год.

Статья 3


Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года.

Губернатор

Сахалинской области И.П.Малахов

г. Южно-Сахалинск

"17" ноября 2006 года

N 100-ЗО

Приложение
к Закону Сахалинской области
"О программе содействия занятости
населения Сахалинской области
на 2007-2009 годы"

Программа содействия занятости населения Сахалинской области на 2007-2009 годы

I. Паспорт


Наименование программы

Программа содействия занятости населения Сахалинской области на 2007-2009 годы (далее - Программа)

Заказчик Программы

администрация Сахалинской области

Разработчик Программы

управление федеральной государственной службы за нятости населения по Сахалинской области

Цель и задачи

основной целью Программы является обеспечение устойчивого функционирования в Сахалинской области рынка труда и сферы занятости населения
 задачами Программы являются:
 обеспечение защиты населения Сахалинской области от безработицы и содействие в трудоустройстве;

 предоставление безработным гражданам комплекса информационных, консультационных и образовательных услуг с целью трудоустройства и организации предпринимательской деятельности;

 обеспечение социальной поддержки безработных граждан

Сроки реализации Программы

Программа реализуется в течение 2007-2009 годовв три этапа:
 1 этап - 2007 год;

 2 этап - 2008 год;

 3 этап - 2009 год

Исполнители мероприятийПрограммы

орган службы занятости Сахалинской области, государственные учреждения центры занятости населения

Финансовое обеспечение Программы

источниками финансирования Программы являются: средства областного бюджета в сумме 9927,4 тыс.рублей, в том числе:
 в 2007 году - 1717 тыс. рублей;

 в 2008 году - 1825 тыс. рублей;

 в 2009 году - 3685,4 тыс. рублей;

 средства областного бюджета в виде субвенций, поступающих из федерального бюджета: в сумме 374765,1 тыс. рублей, в том числе: в 2007 году - 100984,1 тыс. рублей;
в 2008 году - 132072 тыс. рублей;
в 2009 году - 141709 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

реализация Программы в 2007-2009 года позволит:
 при содействии службы занятости трудоустраивать в год 23,5 тыс. граждан, ищущих работу;

 трудоустраивать на общественные работы в год 4 тыс. человек;

 трудоустраивать в г од 420 граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

 проводить в год тестирование и консультирование 500 граждан, желающих организовать собственное дело;

 организовывать временное трудоустройство в год 5,1 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

 организовывать временное трудоустройство в год 110 безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

 оказать профориентационные услуги в 2007 году для 17,8 тыс. безработных и незанятых граждан;
в 2008 году - 18,1 тыс. человек, в 2009 году - 18,5 тыс. человек;

 организовать профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации в 2007 году 0,8 тыс. безработных граждан;
в 2008 году - 0,9 тыс. человек;
в 2009 году - 1,0 тыс. человек;

 не допустить повышения уровня регистрируемой безработицы к концу 2009 года более 2 процентов и средней продолжительности безработицы более чем на 3,5 месяца

Контроль за реализацией
 Программы

контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Сахалинской области.

II. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами


Закон Сахалинской области от 30 января 2004 года N 470 "О Программе содействия занятости населения Сахалинской области на 2004-2006 годы" является законом с установленным сроком действия. В связи с этим возникла необходимость в принятии закона Сахалинской области "О Программе содействия занятости населения Сахалинской области на 2007-2009 годы".

Ситуацию в сфере занятости на рынке труда определяют положительные тенденции в экономике Сахалинской области, сложившиеся к 2006 году. Осуществляется поддержка и модернизация действующих предприятий, отмечается прирост инвестиций в высокорентабельные производства, проводятся широкомасштабные работы по проектам "Сахалин-1" и "Сахалин-2", осуществляется реконструкция железнодорожной колеи в соответствии с общероссийскими стандартами, мостов, тоннелей, строительство других объектов. Снижаются размеры неполной занятости, увеличивается число вакантных рабочих мест и численность занятых на предприятиях, сокращается общее количество безработных.

Общие масштабы безработицы

(в среднегодовом исчислении)


Наименование
 показателей

2003 г.
 факт.

2004 г.
 факт.

2005 г.
 факт.

2006 г.
 ожид.

Прогноз
 (по годам)

2007

2008

2009

1

2

3

4

5

6

7

8

Безработные граждане, рассчитано по методике Международной организации труда (далее - МОТ), всего (тыс.чел.)

27,1

22,1

23,6

20,0

20,5

20,5

20,0

Уровень безработицы по МОТ (в %)

8,7

7,4

7,8

6,7

6,9

6,9

6,7

Признаны безработными
 в службе занятости населения (тыс. чел.)

6,2

5,3

4,6

4,2

4,8

5,0

4,5

Уровень зарегистрированной безработицы (в %)

1,9

1,8

1,6

1,4

1,6

1,7

1,5

Скоординированные действия органов государственной власти и местного самоуправления по реализации мероприятий, предусмотренных Программой, способствовали сокращению уровня зарегистрированной безработицы с 1,9 процента в 2003 году до 1,6 процента - в 2005 году.

На момент принятия Программы самый низкий уровень безработицы зарегистрирован в городе Южно-Сахалинске (0,2 процента), Корсаковском (0,4 процента) и Ногликском (0,4 процента) районах. Коэффициент напряженности (численность незанятых граждан, зарегистрированных в службе занятости, в расчете на одну вакансию) сохранился на уровне 2003 года и составил 1,5 человека.

В то же время в Сахалинской области отмечается значительный удельный вес (41,5 процента) убыточных организаций. Отрицательное влияние на их деятельность оказывают следующие факторы: недостаток оборотного капитала, высокий износ основных фондов, отсутствие средств на реконструкцию и техническое перевооружение, высокие транспортные и энергетические тарифы, рост взаимных неплатежей, низкая покупательская способность населения в депрессивных муниципальных образованиях, недостаточное количество высококвалифицированных управленческих кадров на производстве.

Низкие размеры заработной платы и задержка выплаты заработной платы, имеющие место на ряде предприятий, способствуют высокой текучести кадров. С этих предприятий увольняются, как правило, квалифицированные работники, которые в короткие сроки находят более привлекательную работу с достойной заработной платой.

Положение на рынке труда усугубляется несбалансированностью спроса и предложения рабочей силы, низким уровнем подготовки кадров профессиональными учебными заведениями. Из-за тяжелых условий труда, низких размеров заработной платы происходит отток специалистов из системы жилищно-коммунального хозяйства, сельского хозяйства, предприятий рыбной отрасли, социальной сферы на предприятия, работающие в рамках шельфовых проектов.

Движение рабочей силы на крупных и средних предприятиях области


Наименование показателей

2003 год

2004 год

2005 год

1

2

3

4

Численность* экономически активного населения (далее - ЭАН), всего
 (тыс. чел.)

300,5

296,5

301,4

Занято в экономике, всего (тыс. чел.)

271,8

274,4

277,8

Принято работников,
 всего (чел.)

72830

70828

72616

то же в % к занятым в экономике

26,8

25,8

26,1

Уволено работников,
 всего (чел.)

72290

69798

73238

то же в % к занятым в экономике

26,6

25,4

26,4

в том числе:
 по сокращению численности персонала

2131

4201

4180

в % к общей численности выбывших

2,9

6,0

5,7

по собственному желанию

52579

50429

53532

в % к общей численности выбывших

72,7

72,2

73,1

* - данные территориального органа федеральной службы госстатистики по Сахалинской области.

Проблемой, характеризующей рынок труда в Сахалинской области, является продолжающееся сокращение численности населения. За последние три года число жителей области уменьшилось на 18,5 тыс. и составило в январе 2006 года 526,2 тыс. человек. Сокращение обусловлено естественной убылью и миграционным оттоком населения за пределы области. В числе выбывающих за пределы области большинство граждан трудоспособного возраста, а также высококвалифицированные кадры.

Численность экономически активного населения (среднегодовая) в 2005 году составила 301,4 тыс. человек, или 56,9 процента от общей численности населения области. В результате увеличения числа рабочих мест растет численность занятых в экономике области. Среднегодовая численность занятых в экономике области в 2005 году достигла максимальных размеров - 277,8 тыс. человек, или на 2,2 процента больше, чем в 2003 году. На предприятиях государственной и муниципальной форм собственности занято около 37,6 процента от общей численности занятых в экономике области, на совместных предприятиях и на предприятиях с иностранным участием и смешанной формой собственности - 12,9 процента, предприятиях частной формы собственности - 49 процентов.

Однако с 2007 года в связи с окончанием основного объема подрядных работ в рамках шельфовых проектов численность занятых начнет уменьшаться, а численность безработных увеличиваться. Так, по сведениям, представленным компанией "Сахалин Энерджи", с сентября 2006 года до конца 2008 года (до окончания этапа строительства) подрядными (субподрядными) организациями будут сокращены 15451 сотрудников, из них 6092 - жители Сахалинской области.

Состав граждан, поставленных на учет в службе занятости


Наименование
 показателей

2003 г.
 факт.

2004 г.
 факт.

2005 г.
 факт.

2006 г.
 ожид.

Прогноз
 (по годам)

2007

2008

2009

1

2

3

4

5

6

7

8

Поставлено на учет, всего (чел.)

34563

34577

31271

31800

32100

32000

31500

из них:
 уволенные по сокращению штатов

708

574

654

680

850

800

700

обратившиеся после длительного (более года) перерыва в работе

8406

8049

8119

8000

7800

7500

7100

учащиеся, желающие работать в свободное от учебы время

6714

6383

5366

5400

5300

5100

4900

выпускники учебных заведений

762

607

650

670

620

600

600

Среди состоящих на учете службы занятости населения: более половины (51,2 процента) - женщины; 39,9 процента - молодежь в возрасте 16-29 лет; 30 процентов - граждане, уволенные по собственному желанию; каждый шестой - учащийся, претендовавший на временную занятость; каждый четвертый - не работавший более года.

Уровень трудоустройства граждан увеличился с 68,4 процента в 2003 году до 71,1 процента - в 2005 году. За 2004-2005 годы период поиска работы в среднем составлял 3,5 месяца против 3,9 месяца в 2003 году.

Состав граждан, трудоустроенных при содействии службы занятости


Наименование
 показателей

2003 г.
 факт

2004 г.
 факт

2005 г.
 факт

2006 г.
 ожид.

Прогноз
 (по годам)

2007

2008

2009

1

2

3

4

5

6

7

8

Трудоустроено, всего (чел.)

24506

23753

23364

23800

24000

24000

23500

В % к поставленным на учет за содействием в трудоустройстве

71

69

75

74,8

74,8

75

74,6

из них:

уволенные по сокращению штатов

445

285

325

360

450

450

350

обратившиеся после длительного (более года) перерыва в работе

4802

4852

5560

5300

5200

4900

4800

учащиеся, желающие работать в свободное от учебы время

6249

6236

5224

5400

5300

5100

4900

выпускники учебных заведений

245

197

205

215

200

200

200

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»