Недействующий

ЗАКОН

ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 01 декабря 2006 года N 109-ОЗ

Об утверждении Комплексной программы "Профилактика правонарушений в Чукотском автономном округе на 2007 2011 годы"

Утратил силу Законом Чукотского автономного округа от 18.12.2008 N 186-ОЗ

(Текст изменен):

{Изменен: Законом Чукотского автономного округа от 24.10.2007 N 129-ОЗ}

{Изменен: Законом Чукотского автономного округа от 18.02.2008 N 08-ОЗ}

{Изменен: Законом Чукотского автономного округа от 06.06.2008 N 65-ОЗ}

{Изменен: Законом Чукотского автономного округа от 24.10.2008 N 94-ОЗ}

Принят Думой
Чукотского автономного округа
21 ноября 2006 года

Статья 1


Утвердить Комплексную программу "Профилактика правонарушений в Чукотском автономном округе на 2007 - 2011 годы" согласно приложению к настоящему Закону.

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года.

Губернатор
Чукотского автономного округа
Р.А. Абрамович

г. Анадырь

"01" декабря 2006 года


N 109-ОЗ


Приложение
к Закону Чукотского автономного
округа "Об утверждении Комплексной
программы "Профилактика правонарушений
в Чукотском автономном округе
на 2007 - 2011 годы"

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ЧУКОТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2007 - 2011 ГОДЫ" г. Анадырь 2006 год ПАСПОРТ Комплексной Программы "Профилактика правонарушений в Чукотском автономном округе на 2007-2011 годы"


Наименование - Программы

Комплексная прог рамма "Профилактика правонарушений в Чукотском автономном округе на 2007 - 2011 годы" (далее - Программа)

Основание для - разработки Программы

Поручение Президента РФ от 26 сентября 2005 года ПР-1564 по совершенствованию государственной системы профилактики правонарушений. Решение Правительства Чукотского автономного округа (Протокол заседания Правительства от 27 июля 2006 года N 5)

Государственный - заказчик Программы

Правительство Чукотского автономного округа

Основной разработчик - Программы

Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в Чукотском автономном округе

Исполнители - Программы

Департамент социальной политики Чукотского автономного округа Департамент культуры, молодежи, спорта, туризма и информационной политики Чукотского автономного округа Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа Управление внутренних дел Чукотского автономного округа (далее - УВД) Чукотский линейный отдел внутренних дел на транспорте (далее - Чукотский ЛОВДТ) (в редакции Закона Чукотского автономного округа от c:\content\ngr\RU87DMJ200800020.doc ) Прокуратура Чукотского автономного округа (далее - Прокуратура) центральные исполнительные органы государственной власти Чукотского автономного округа территориальные органы федеральных органов исполнительной власти Управление Федеральной службы по труду и занятости России по Чукотскому автономному округу Отдел законодательства субъектов Российской Федерации, федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований по Чукотскому автономному округу Главного управления Минюста России по Дальневосточному федеральному округу (далее - Отдел законодательства субъектов РФ ГУ Минюста России по ДФО в ЧАО) Управление Федеральной службы безопасности России по Чукотскому автономному округу (далее - УФСБ России по ЧАО) Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чукотскому автономному округу (далее - ГУ МЧС России по ЧАО) Служба по Чукотскому автономному округу Регионального управления по Магаданской области Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков (далее - Служба по ЧАО РУ по Магаданской области ФС России по контролю за оборотом наркотиков) Отдел Федеральной миграционной службы России по Чукотскому автономному округу (далее - ОФМС России по ЧАО) Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Чукотском автономном округе" органы местного самоуправления образовательные учреждения Епархия Русской Православной Церкви, представительства иных конфессий организации, основанные на разных формах собственности, политические партии и движения, различные ассоциации и фонды Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в Чукотском автономном округе Уполномоченный орган государственной власти Антитеррористическая комиссия в Чукотском автономном округе. (в редакции Закона Чукотского автономного округа от c:\content\ngr\RU87DMJ200800020.doc )

Перечень подпрограмм -

отсутствует

Цели и задачи Программы -

обеспечениебезопасности граждан на территории Чукотского автономного округа задачами Программы являются: снижение уровня преступности на территории Чукотского автономного округа;
воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией;
реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
совершенствование нормативной правовой базы Чукотского автономного округа по профилактике правонарушений;
активизация участия и улучшение коорди- нации деятельности органов государственной власти Чукотского автономного округа и местного самоуправления в предупреждении правонарушений;
вовлечение в предупреждение право- нарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
повышение уровня правовых знаний населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению право- нарушений.

Сроки реализации - Программы

2007 - 2011 годы, в три этапа: I этап - 2007 год (подготовительный);
II этап - 2008 - 2009 годы;
III этап - 2010 - 2011 годы

Перечень основных - мероприятий Программы

организационные мероприятия по выполнению Программы;
нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений;
профилактика правонарушений;
информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений

Объемы и - источники финансирования (в редакции Закона Чукотского автономного округа от c:\content\ngr\RU87DMJ200700249.doc )

общий объем финансирования мероприятийПрограммы за счет средств окружного бюджета составляет 491,6 тысяч рублей, в том числе: 2007 год - 0 тысяч рублей;
2008 год - 173, 6 тысяч рублей;
2009 год - 106, 0 тысяч рублей;
2010 год - 106, 0 тысяч рублей;
2011 год - 106, 0 тысяч рублей";
(в редакции Закона Чукотского автономного округа от c:\content\ngr\RU87DMJ200800149.doc )

Ожидаемые конечные - результаты реализации Программы

реализация мероприятий Программы позволит: повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений организации всех форм собственности, а также общественные организации;
обеспечить нормативное правовое регулирова- ние профилактики правонарушений;
улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории Чукотского автономного округа;
уменьшить общее число совершаемых преступлений;
оздоровить обстановку на улицах и других общественных местах;
снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности;
улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
снизить количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий;
усилить контроль за миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов;
снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;
повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.

Система организации - контроля исполнения Программы

контроль за реализацией Программы осуществляется Межведомственной комиссией по профилактике правонарушений, ежегодный и ежеквартальный ко нтроль осуществляется Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа.

I. Анализ проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Деятельность подразделений милиции общественной безопасности (далее - МОБ) в течение 1 полугодия 2006 года была направлена на профилактику преступлений, правонарушений, раскрытие и расследование преступлений по которым предварительное следствие необязательно, обеспечение охраны правопорядка и общественной безопасности граждан на территории Чукотского автономного округа.

В 1 полугодии 2006 года подразделениями органов внутренних дел Чукотского автономного округа (далее - ОВД автономного округа) выявлено и поставлено на учет 363 преступления компетенции МОБ, что на 142 или 64,3% больше аналогичного периода прошлого года, их удельный вес в общей массе зарегистрированных преступлений составил 61,1%, что на 11,9% больше аналогичного периода прошлого года (далее - АППГ). Возрос процент раскрываемости уголовных дел предварительное следствие, по которым необязательно.

Реализованный комплекс мероприятий позволил добиться снижения числа преступлений совершенных несовершеннолетними на 8,3%, в группах на 31%, в том числе в смешанных группах на 46%.

На 75% уменьшено число преступлений, связанных с хищением оружия и взрывчатых веществ и на 33% совершенных с применением оружия.

Осталось на уровне прошлого года количество совершенных грабежей (16) и хулиганств (1).

Улучшились некоторые показатели структурных подразделений МОБ по производству дознания.

В истекшем периоде в производстве дознавателей ОВД автономного округа находилось 192 уголовных дела (+37или 23,8%), из них окончено производством 108 (+27 или 33,3%), направлено в суд 107 уголовных дела (+27 или 33,7%). Дознавателями не допущено необоснованных арестов. Не допущено приостановление уголовных дел по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 и 4 статьи 208 Уголовно - процессуального кодекса Российской Федерации.

За отчетный период в сфере потребительского рынка выявлено тридцать преступлений, что на 76,5% больше АППГ. Выявлено 8765 административных правонарушений, что на 46 или 0,5% больше показателя АППГ (2005 г. - 8719).

Вместе с тем, несмотря на ряд принятых мер, по ряду направлений оперативно-служебной деятельности положительных результатов добиться не удалось.

Недостаточная эффективность оперативно-профилактических мероприятий, ненадлежащая работа с лицами, состоящими на учете в ОВД автономного округа, явились следствием снижения показателей по ряду направлений деятельности.

Возросло число преступлений совершенных лицами, ранее совершавшими преступления на 117%, ранее судимыми на 97,9%. В состоянии опьянения совершено преступлений больше на 134%. В сфере бытовых отношений зарегистрировано также больше на 41,7%. В общественных местах отмечен рост преступлений на 62,5%, на улицах на 28,6%.

При общем росте количества выявленных преступлений компетенции милиции общественной безопасности, возросло количество нераскрытых уголовных дел с 45 до 67.

Государственная статистика учета преступлений, совершенных в состоянии опьянения, свидетельствует о том, что на территории Чукотского автономного округа обстановка еще далека от благополучной.

За отчетный период 2006 года в состоянии алкогольного опьянения было совершено 139 преступлений, что на 77 преступлений больше АППГ, из них несовершеннолетними совершено 4 преступления.

Личный состав подразделений МОБ органов внутренних дел постоянно проводит профилактические мероприятия, направленные на оздоровление обстановки в общественных местах, на улицах, а также в быту.

Выявлено 125 фактов управления транспортным средством лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения. Анализ преступлений, совершенных на бытовой почве, также свидетельствует, что большая их часть также совершены в состоянии алкогольного опьянения.

В текущем году выявлено 2884 административных правонарушений в сфере алкогольного законодательства, (АППГ - 2697), из них за появление в общественных местах в состоянии опьянения 2754 (АППГ- 2624), за распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции в общественных местах 88 (АППГ - 29), за появление в состоянии опьянения, а равно распитие несовершеннолетними спиртосодержащей продукции в общественных местах 42 (АППГ - 44).

За вовлечение несовершеннолетних в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ к административной ответственности привлечено 65 граждан, АППГ - 52.

Проводятся мероприятия по пресечению нарушений правил оборота спиртосодержащей продукции. За отчетный период 2006 года изъято из незаконного оборота 889 литров алкогольной продукции, из них 799 литров водки, 90 литров этилового спирта.

Все это на фоне возрастающего удельного веса самоубийств среди граждан из числа коренных малочисленных народов Чукотки.

В связи, с чем давно назрела необходимость в организации в медицинских учреждениях районов наркологических реабилитационных кабинетов. Так как содержание лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения в помещениях ОВД автономного округа запрещено.

Отсутствие на территории следственного изолятора Министерства юстиции Российской Федерации ведет к тому, что лица, взятые под стражу, содержатся в условиях изоляторов временного содержания. Это существенно нарушает их права и приводит к обоснованным жалобам.

Отсутствие на территории округа специальных приемников для содержания лиц, подвергнутых административному наказанию в виде ареста, привело к ситуации, когда указанная категория граждан, в нарушение федерального законодательства также содержится в условиях изоляторов временного содержания органов внутренних дел.

Одним из важнейших направлений профилактики безнадзорности несовершеннолетних является работа по профилактике преступности среди детей, не достигших уголовно-наказуемого возраста. Совершение детьми общественно-опасных деяний в возрасте до 14 лет, в определенной степени влияет на оперативную обстановку среди подросткового населения.

За последние три года количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, не достигшими уголовно-наказуемого возраста уменьшилось на 3 % (с 34 в 2003 г. до 33 в 2005 г.).

За 6 месяцев текущего года количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, не достигшими уголовно-наказуемого возраста составило 22 противоправных деяния.

Абзац 27 исключен Законом Чукотского автономного округа от 24.10.2007 N 129-ОЗ

ОВД автономного округа проводится определенная работа по исполнению Закона Чукотского автономного округа от 31 марта 1999 года N 12-ОЗ "Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений, совершаемых на территории Чукотского автономного округа, не установленной административным законодательством Российской Федерации". Так, в первом полугодии 2006 года сотрудниками ОВД автономного округа по вышеуказанному Закону к административной ответственности привлечено 450 человек, что превысило показатель АППГ на 37,6%. В том числе по ст. 29.1 (за изготовление и хранение с целью сбыта, сбыт самогона или других крепких напитков домашней выработки) - 6 человек, по ст. 29.2 (за приобретение самогона и других крепких напитков домашней выработки) - 5 человек.

Однако трудность вызывает проведение исследований спиртосодержащей продукции домашней выработки.

В настоящее время экспертизы такого характера проводятся в городе Магадане и возникают проблемы по отправке спиртосодержащей продукции, так как отсутствует финансирование на услуги специальной связи.

Предлагаемые мероприятия позволили бы существенно оздоровить криминогенную обстановку в Чукотском автономном округе и снизить уровень преступности, особенно в сфере семейно - бытовых отношений, а также среди несовершеннолетних.

Решение задач по профилактике правонарушений на территории Чукотского автономного округа в период 2007 - 2011 годы, требует дополнительных финансовых расходов за счет средств окружного бюджета и принятия настоящей Программы.

Администрацией Президента Российской Федерации в адрес руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации направлен перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации от 26 августа 2005 года. В перечне поручений субъектам Российской Федерации рекомендовано подготовить предложения по совершенствованию государственной системы профилактики правонарушений, укреплению материальной базы милиции общественной безопасности в целях обеспечения деятельности участковых уполномоченных милиции, а также разработать проект комплексной программы профилактики правонарушений.

II. Основные цели и задачи Программы


Цель Программы - обеспечение безопасности граждан на территории Чукотского автономного округа.

Задачами Программы являются:

снижение уровня преступности на территории Чукотского автономного округа;

воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, реабилитацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

совершенствование нормативной правовой базы Чукотского автономного округа по профилактике правонарушений;

активизация участия и улучшение координации деятельности органов государственной власти Чукотского автономного округа и местного самоуправления в предупреждении правонарушений;

вовлечение в предупреждение правонарушений организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;

повышение уровня правовых знаний населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;

повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;

оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;

выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

III. Сроки и этапы реализации Программы


Реализовать Программу предполагается в период с 2007 по 2011 годы, в три этапа:

I - 2007 год (подготовительный);

II - 2008 - 2009 годы;

III - 2010 - 2011 годы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»