Действующий

Об утверждении региональной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Чукотском автономном округе на 2007-2010 годы"

 ПАСПОРТ региональной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей в Чукотском автономном округе на 2007-2010 годы"


Наименование Программы

-региональная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Чукотском автономном округе на 2007-2010 годы"(далее-Программа)

Основание для разработки Программы

-Постановление Правительства Российской Федерации от http://dostup.scli.ru:8111/content/ngr/RU0000R200101798.html "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы" -Постановление Правительства Российской Федерации от http://dostup.scli.ru:8111/content/ngr/RU0000R200506021.html "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" -Распоряжение Правительства Чукотского автономного округа от 2 июня 2006 года N 179-рп "О разработке региональной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Чукотском автономном округе на 2007-2010 годы"

Государственный заказчик Программы

-Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа

Абзац утратил силу Законом Чукотского автономного округа http://server:8081/content/ngr/RU87DMJ200800369.doc

Абзац утратил силу Законом Чукотского автономного округа http://server:8081/content/ngr/RU87DMJ200800369.doc

Цель и задачи Программы

-целью Программы является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Чукотском автономном округе. Основными задачами Программы являются: - улучшение жилищных условий молодых семей в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы";
- нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
-создание финансового и организационного механизмов обеспечения жильем молодых семей;
-отработка указанных механизмов и форм взаимодействия исполнителей Программы;
-внедрение в широкую практику системы государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий

Сроки и этапы реализации Программы

-2007 - 2010 годы

Перечень основных мероприятий Программы

-разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
-оказание за счет средств федерального бюджета и окружного бюджета государственной поддержки молодым семьям на приобретение (строительство) жилья;
-привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования составляет 8 641,3 тыс. рублей, из них за счет средств федерального бюд жета всего- 1 955,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2007 - 643,0 тыс. рублей;
2008 - 503,9 тыс. рублей;
2009 - 591,3 тыс. рублей;
2010 - 217,1 тыс. рублей;
за счет средств окружного бюджета всего - 6 686,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2007 - 2 000,0тыс. рублей;
2008 - 1765,1 тыс. рублей;
2009 - 1 547,7 тыс. рублей;
2010 - 1 373,2 тыс. рублей";

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 20.10.2010 N 81-ОЗ )

(в редакции закона Чукотского автономного округа http://server:8081/content/ngr/RU87DMJ200800369.doc ) (в редакции закона Чукотского автономного округа от 01.10.2009 N 93-ОЗ )

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-создание эффективной системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
-укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
-увеличение рождаемости в Чукотском автономном округе;
-улучшение жилищных условий не менее 26 молодых семей

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от http://server:8081/content/ngr/RU87DMJ200700214.doc )

(в редакции закона Чукотского автономного округа http://server:8081/content/ngr/RU87DMJ200800369.doc )

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 20.10.2010 N 81-ОЗ )

Система организации контроля за исполнением Программы

-осуществляется Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Программа разработана в соответствии с Распоряжением Правительства Чукотского автономного округа от 2 июня 2006 N 179-рп "О разработке региональной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Чукотском автономном округе на 2007-2010 годы" во исполнение подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы".

Учет демографических показателей является важнейшим фактором при формировании государственной политики экономического развития страны. Демографическая ситуация в Российской Федерации характеризуется сокращением численности населения. Уменьшение населения страны, начавшееся в конце прошлого века, продолжается на фоне снижения рождаемости. Показатель рождаемости (число родившихся на 1000 постоянных жителей) к 2000 году составил около 8 по сравнению с 13,4 в 1990 году. По экспертным оценкам, при сохранении такой демографической тенденции население России может уменьшиться до 100 млн. человек к 2020 году и до 50-55 млн. человек к 2075 году.

Тенденция снижения численности населения, характерная для России в целом, прослеживается и на территории Чукотского автономного округа. Если в 2000 году численность населения Чукотского автономного округа составляла 68,2 тыс. человек, то в 2005 году - 53 тыс. человек.

Основной причиной постоянного уменьшения численности населения являются миграционные процессы. Причем, если до 2001 года причиной значительного оттока населения за пределы Чукотского автономного округа была крайне неблагоприятная экономическая ситуация, то, начиная с 2002 года, основная причина оттока населения из территории - программа переселения в климатически благоприятные зоны страны. Соответственно изменился и состав выезжающих граждан из региона. До 2001 года, в основном, Чукотку покидали молодые, трудоспособные люди, имеющие хорошие перспективы трудоустройства и социальной адаптации в центральных районах России. Начиная с 2002 года, регион стали покидать в основном пенсионеры, инвалиды, ветераны, проработавшие в районах Крайнего Севера значительную часть своей жизни и в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севере и приравненных к ним местностях", имевшие право на внеочередное предоставление жилья. Следует отметить, что темпы миграции в 2005 году заметно снизились по сравнению с 2004 годом.

Вместе с тем, отмечается заметное улучшение некоторых демографических показателей, что подтверждается ростом показателя естественного прироста населения за 3 года в 18 раз (с 0,2 до 3,6). Уровень смертности в 2005 году составил 11,8, а уровень рождаемости - 15,4.

Тенденции суженного воспроизводства населения могут быть преодолены только в случае изменения демографического поведения молодого поколения путем формирования соответствующей политики государства. Репродуктивную функцию выполняют в основном молодые семьи, поскольку согласно результатам статистического наблюдения 80 процентов детей в Российской Федерации рождается у родителей в возрасте до 30 лет.

В результате проводимых в стране социологических исследований были выявлены основные причины, по которым молодые семьи не желают иметь детей. В подавляющем большинстве случаев это отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов.

Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Установлено, что средний размер семей, занимающих отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем семей, которые снимают квартиру или проживают в общежитии.

Молодые семьи, как правило, не располагают накоплениями и имеют меньший доход по сравнению с другими возрастными группами населения, что не позволяет им приобрести жилье за счет собственных средств. Кроме того, молодые семьи объективно нуждаются в большей государственной поддержке, поскольку вынуждены инвестировать часть средств в профессиональную подготовку и приобретение товаров длительного пользования.

В связи с этим для улучшения демографической ситуации Чукотского автономного округа необходимо, в первую очередь, обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей.

Вопрос обеспечения жильем молодых семей приобретает особую актуальность в предстоящем периоде, когда вступают в действие структурные факторы изменения возрастного состава молодежи. В 2007 году в период рождения первого ребенка вступает поколение 1987-1990 годов, то есть поколение самой высокой численности за прошедший период.

На территории Чукотского автономного округа предпринимались меры по созданию системы улучшения жилищных условий молодых семей.

К настоящему времени функционирующие ранее механизмы не сохранились, и на текущий момент в Чукотском автономном округе нет сложившихся устойчивых экономических механизмов государственной поддержки молодых семей с целью обеспечения их жильем. На настоящее время в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства в Чукотском автономном округе значится около 260 молодых семей.

В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении жилья, что, в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи, данная задача поставлена Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года.

Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа и организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов.