ЗАКОН
ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 29 ноября 2006 года N 89-ОЗ
Об утверждении региональной целевой программы "Усиление борьбы с преступностью в Чукотском автономном округе на 2007-2010 годы"
(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 16.10.2007 N 104-ОЗ)
Принят Думой Чукотского автономного округа 21 ноября 2006 года
(Текст изменен):
{Изменен: Законом Чукотского автономного округа от 16.10.2007 N 104-ОЗ}
{Изменен: Законом Чукотского автономного округа от 06.06.2008 N 66-ОЗ}
{Изменен: Законом Чукотского автономного округа от 24.10.2008 N 104-ОЗ}
{Изменен: Законом Чукотского автономного округа от 18.12.2008 N 182-ОЗ}
{Изменен: Законом Чукотского автономного округа от 22.10.2009 N 116-ОЗ}
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года.
Губернатор
Чукотского автономного округа
Р.А. Абрамович
(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 16.10.2007 N 104-ОЗ)
(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 18.12.2008 N 182-ОЗ)
Наименование Программы | - | региональная целевая программа "Усиление борьбы с преступностью в Чукотском автономном округе на 2007-2010 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | - | решение Правительства Чукотского автономного округа |
Государственный заказчик Программы | - | Правительство Чукотского автономного округа |
Перечень подпрограмм | - | подпрограмма "Совершенствование материально-технического обеспечения органов внутренних дел по Чукотскому автономному округу на 2007-2008 годы" (Приложение 1); |
Цели и задачи Программы | - | повышение эффективности борьбы с преступностью, изменение криминогенной ситуации, охрана общественного порядка, борьба с терроризмом и экстремизмом на территории Чукотского автономного округа; |
Сроки и этапы реализации Программы | - | 2007 - 2010 годы: |
Перечень основных мероприятий Программы | - | материально-техническое обеспечение подразделений Управления внутренних дел по Чукотскому автономному округу (далее - УВД по Чукотскому автономному округу); |
Объёмы и источники финансирования Программы | - | общий объём финансирования мероприятий Программы за счёт средств окружного бюджета составляет 45 770,00 тыс. рублей, в том числе: |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - | снижение уровня преступности, особенно тяжких видов преступлений; |
Система организации контроля над исполнением Программы | - | контроль за реализацией Программы осуществляется Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа |
(паспорт программы изложен в новой редакции Закона Чукотского автономного округа от 22.10.2009 N 116-ОЗ)
Борьба с преступностью в Чукотском автономном округе является одним из приоритетных направлений в деятельности правоохранительных органов.
Всего за период 2005 года и 9 месяцев 2006 года на территории Чукотского автономного округа было совершено 1680 преступлений. Из них 25,7% особо тяжких и тяжких видов преступлений. Подразделения по борьбе с экономическими и налоговыми преступлениями на протяжении отчетного периода выявили 351 преступление.
Однако устойчивые структурно-динамические тенденции в развитии борьбы с преступностью своего отчетливого выражения не получили.
Проводимые органами внутренних дел профилактические мероприятия общего и индивидуального характера не способствовали сохранению достигнутых позитивных результатов на отдельных направлениях деятельности: на 15,2% увеличилась преступность среди несовершеннолетних, на 27,2% на бытовой почве, на 90,3% в состоянии опьянения, на 14,3% в общественных местах, на 46,2% на улицах, на 98,8% среди лиц, ранее совершавших преступления, на 83,5% лицами, ранее судимыми.
Одной из причин сложившегося положения является недостаточная обеспеченность подразделений органов внутренних дел транспортом, средствами связи, специальной, криминалистической, вычислительной и оргтехникой.
Так, обеспеченность личного состава материальными ресурсами по состоянию на 1 сентября 2006 года составила: арттехвооружением - 55%, средствами связи - 72%, автотранспортом - 88%, информационно-вычислительной техникой - 63%, криминалистической техникой - 50%.
Негативное влияние на результаты борьбы с преступностью оказывает текучесть кадров в органах внутренних дел, уровень которой составил в первом полугодии текущего года 7,4%. Некомплект участковых уполномоченных милиции по состоянию на 1 октября 2006 года составляет 6,3%.
Увеличилось количество сотрудников органов внутренних дел, которые проходят службу в органах внутренних дел менее 3-х лет (0,8%), вместе с тем значительно уменьшилась категория сотрудников, проходящих службу от 3-х до 10 лет (-5,5%), что свидетельствует о наметившемся оттоке наиболее работоспособной категории сотрудников.
Особенно остро ощущается нехватка квалифицированных кадров среди участковых уполномоченных милиции, проходящих службу в отдаленных национальных селах.
Данную проблему можно решить с помощью:
приглашения квалифицированных специалистов с опытом работы в органах внутренних дел не менее 3-х лет из других регионов Российской Федерации по контракту сроком не менее 5 лет;
подготовки сотрудников органов внутренних дел для последующего прохождения службы в должности участковых уполномоченных милиции на базе Учебного центра при УВД по Чукотскому автономному округу по специальной программе;
повышения квалификации участковых уполномоченных милиции.
Решение обозначенных выше проблем будет способствовать стабилизации кадровой ситуации, положительно отразится на защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан.
Решение задач по борьбе с преступностью на территории Чукотского автономного округа в период 2007 - 2010 годы требует дополнительных финансовых расходов за счет средств окружного бюджета и принятия настоящей Программы.
Основными целями Программы являются:
повышение эффективности борьбы с преступностью, изменение криминогенной ситуации в Чукотском автономном округе;
повышение эффективности выявления, раскрытия и расследования преступлений.
Основными задачами Программы являются:
поддержание обеспеченности подразделений органов внутренних дел материально-техническими ресурсами в объемах, гарантирующих возможность выполнения ими оперативно-служебных задач;
проведение комплекса мероприятий по сохранению и поддержанию имеющегося парка вооружения, техники в постоянной готовности к служебно-боевому применению;
привлечение специалистов в национальные села;
поэтапная замена выработавших ресурс средств связи и информации, вычислительной техники на перспективные средства и комплексы;
организация капитальных и текущих ремонтов объектов подразделений органов внутренних дел;
усиление социальной защищенности участковых уполномоченных милиции, обслуживающих отдаленные национальные села.
Программу предполагается реализовать в период с 2007 по 2010 годы, в четыре этапа:
I - 2007 год;
II - 2008 год;
III - 2009 год;
IV - 2010 год.
На первом этапе реализации Программы предполагается поэтапное проведение мероприятий по укреплению материально-технической базы органов внутренних дел, в ходе выполнения которых будут приобретаться транспорт, криминалистическая, информационно-вычислительная и специальная техника, комплектующие к ней, автозапчасти, канцелярские товары, мебель, хозяйственное оборудование и инвентарь и другое имущество, что позволит по окончании первого этапа поднять процент обеспеченности органов внутренних дел криминалистической техникой до 80%, информационно-вычислительной техникой и оргтехникой до 80%, средствами связи до 100%.
В области ремонтно-строительных работ в течение первого этапа предполагается провести капитальные и текущие ремонты административных зданий ГОВД, РОВД, организовать проведение ремонтно-строительных работ на объектах ГОВД, РОВД, оснащаемых оборудованием Единой информационно-телекоммуникационной системы в 2007 году.
В области кадрового обеспечения подразделений участковых уполномоченных милиции, обслуживающих отдаленные национальные села, предполагается укомплектовать 100% личного состава.
На втором этапе реализации Программы предполагается поднять обеспеченность автотранспортом до 90%, информационно-вычислительной техникой до 90%, поддержать на имеющемся уровне обеспеченность оргтехникой, специальной техникой, комплектующими к ней, автозапчастями, канцелярскими товарами, мебелью, хозяйственным оборудованием и инвентарем и другим имуществом.
В области ремонтно-строительных работ в течение второго этапа предполагается провести капитальные и текущие ремонты административных зданий ГОВД, РОВД, организовать проведение ремонтно-строительных работ на объектах ГОВД, РОВД, оснащаемых оборудованием Единой информационно-телекоммуникационной системы в 2008 году.
В области кадрового обеспечения подразделений участковых уполномоченных милиции, обслуживающих отдаленные национальные села, предполагается поддержать 100% укомплектованность личного состава.
На третьем этапе реализации Программы предполагается поднять обеспеченность мебелью до 70%, информационно-вычислительной техникой до 95%, поддержать на имеющемся уровне обеспеченность автотранспортом, средствами связи, оргтехникой, специальной техникой, комплектующими к ней, автозапчастями, канцелярскими товарами, хозяйственным оборудованием и инвентарем и другим имуществом.
В области ремонтно-строительных работ в течение третьего этапа предполагается продолжить капитальные и текущие ремонты административных зданий ГОВД, РОВД, организовать проведение ремонтно-строительных работ на объектах ГОВД, РОВД, оснащаемых оборудованием Единой информационно-телекоммуникационной системы в 2009 году.
В области кадрового обеспечения подразделений участковых уполномоченных милиции, обслуживающих отдаленные национальные села, предполагается поддержать 100% укомплектованность личного состава.
На четвертом этапе реализации Программы предполагается поднять обеспеченность информационно-вычислительной и оргтехникой до 100%, мебелью до 80%, поддержать на имеющемся уровне обеспеченность автотранспортом, средствами связи, специальной техникой, комплектующими к ней, автозапчастями, канцелярскими товарами, хозяйственным оборудованием и инвентарем и другим имуществом.
В области ремонтно-строительных работ в течение четвертого этапа предполагается продолжить текущие ремонты административных зданий ГОВД, РОВД.
В области кадрового обеспечения подразделений участковых уполномоченных милиции, обслуживающих отдаленные национальные села, предполагается поддержать 100% укомплектованность личного состава.
Настоящая Программа включает в себя следующие подпрограммы:
подпрограмма "Совершенствование материально-технического обеспечения органов внутренних дел по Чукотскому автономному округу на 2007 - 2008 годы" согласно приложению 1 к настоящей Программе;
подпрограмма "Обеспечение кадрового потенциала органов внутренних дел по Чукотскому автономному округу на 2007 - 2010 годы" согласно приложению 2 к настоящей Программе.
Сроки и этапы выполнения Программы, объемы и источники финансирования Программы с распределением по годам приведены в перечне мероприятий указанных подпрограмм.
Программа реализуется за счет средств окружного бюджета.
Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2007-2010 годы составляет 44970,0 тыс. рублей, в том числе:
2007 год - 21000,0 тыс. рублей;
2008 год - 19170,0 тыс. рублей;
2009 год - 2400,0 тыс. рублей;
2010 год - 2400,0 тыс. рублей;
в том числе по подпрограммам:
подпрограмма "Совершенствование материально-технического обеспечения органов внутренних дел по Чукотскому автономному округу на 2007-2008 годы":