1. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Думу округа:
а) проектов Устава округа;
б) проектов законов округа о поправках к Уставу округа;
в) проектов законов округа;
г) проектов законов округа о внесении изменений в действующие законы округа либо о признании этих законов утратившими силу;
д) поправок к проектам законов округа, принятым в первом и последующих чтениях до их окончательного принятия Думой округа.
2. Законодательная инициатива Главы администрации округа реализуется посредством издания им постановления о внесении в Думу округа проекта закона округа, а также направления поправок к проекту закона округа, оформленных в письменном виде. В исключительных случаях по решению Думы округа могут признаваться в качестве законодательной инициативы поправки, внесенные Главой администрации округа либо уполномоченным им должностным лицом в устной форме на заседании Думы округа при рассмотрении соответствующего проекта закона округа.
3. Законодательная инициатива депутата Думы округа реализуется посредством направления проекта закона округа либо поправок к проекту закона округа в Думу округа, оформленных в письменной форме и скрепленных его личной подписью. В исключительных случаях по решению Думы округа могут признаваться в качестве законодательной инициативы поправки, внесенные депутатом в устной форме на заседании Думы округа при рассмотрении соответствующего проекта закона округа.
4. Законодательная инициатива иных органов и должностных лиц, являющихся субъектами законодательной инициативы, оформляется в письменной форме в порядке, определенном соответствующими правовыми актами об организации и деятельности этих органов и должностных лиц. При реализации права законодательной инициативы органом должно быть представлено решение соответствующего органа с указанием представителя субъекта права законодательной инициативы в Думе округа.