4.1. В рамках составления прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) министерства, ведомства, администрации муниципальных районов составляют прогноз потребностей в нефтепродуктах, необходимых для обеспечения нужд бюджетной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, подведомственных отраслей и подведомственных учреждений и предприятий, и представляют в Госкомторговли в установленные Правительством Республики Саха (Якутия) сроки. Прогноз потребностей в нефтепродуктах для государственных нужд Республики Саха (Якутия) составляется с учетом осуществления Республикой Саха (Якутия) полномочий по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения и ликвидации их последствий в связи с ограниченностью сроков завоза грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности на территории Республики Саха (Якутия).
4.2. Прогноз потребностей в нефтепродуктах для государственных нужд Республики Саха (Якутия) формируется Госкомторговли на основании защищенных Потребителями объемов потребностей в соответствии с утвержденными нормативами и прогнозными ценами.
4.3. В месячный срок после доведения показателей сводной бюджетной росписи:
4.3.1. Потребители - прямые получатели средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) представляют в Госкомторговли сводный годовой план закупок нефтепродуктов текущего года и план закупок нефтепродуктов на период с 01 января по 31 мая следующего года.
4.3.2. Потребители - главные распорядители средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) формируют сводный план закупок, включающий потребности подведомственных получателей бюджетных средств и представляют в Госкомторговли сводный годовой план закупок нефтепродуктов текущего года и план закупок нефтепродуктов на период с 01 января по 31 мая следующего года в разрезе подведомственных получателей бюджетных средств.
4.4. Госкомторговли подписывает Соглашения об обеспечении нефтепродуктами в рамках досрочного завоза для государственных нужд Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Соглашения) с Потребителями, в том числе:
с главными распорядителями средств бюджета с приложением расшифровки потребляемых нефтепродуктов в разрезе подведомственных получателей бюджетных средств;
с прямыми получателями средств бюджета;
с хозяйствующими субъектами, получающими государственную поддержку в виде централизованного обеспечения их потребностей в рамках завоза нефтепродуктов для государственных нужд;
с учреждениями, включая федеральные, и организациями, потребности которых включены в состав государственных нужд Республики Саха (Якутия).
4.5. В Соглашениях указываются объемы и стоимость заказа по прогнозным отпускным ценам, порядок расчетов за отпуск нефтепродуктов.
4.6. Уполномоченный покупатель на основании Соглашений Госкомторговли с Потребителями подписывает с ними договоры (государственные контракты) отпуска (купли-продажи) нефтепродуктов в зависимости от их статуса в качестве участника бюджетного процесса.
4.7. В случае оплаты муниципальными образованиями Республики Саха (Якутия) нефтепродуктов из текущих запасов для государственных нужд для обеспечения муниципальных нужд за счет средств местных бюджетов, администрации муниципальных образований подписывают Соглашения с Госкомторговли, что предусматривается Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете, и производят закуп в соответствии с действующим законодательством.
4.8. Государственный заказ на поставку нефтепродуктов для государственных нужд формируется Госкомторговли на основании прогноза потребностей с учетом остатков текущих запасов нефтепродуктов и потребностей по поддержанию страховых запасов нефтепродуктов согласно Порядку, утвержденному постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
4.9. Лимиты отпуска нефтепродуктов формируются Госкомторговли в соответствии с подписанными Соглашениями и утверждаются распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).