В соответствии с возложенными на него задачами Комитет:
3.1. Осуществляет общее руководство деятельностью отделов Комитета по государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.2. Организует работу отделов Комитета на территориях муниципальных образований республики по государственной регистрации актов гражданского состояния, формированию книг актовых записей, исправлению, изменению, восстановлению и аннулированию записей актов гражданского состояния и выдаче гражданам свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.3. Обеспечивает соблюдение отделами Комитета действующего законодательства, правил делопроизводства по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния. Принимает меры по устранению выявленных нарушений и недостатков.
3.4. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством Российской Федерации срок.
3.5. утратил силу постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.08.2007 N 267, НГР RU19000200700242.
3.6. Формирует архивный фонд записей актов гражданского состояния республики, обеспечивает его учет и хранение.
3.7. В установленном Федеральным законом "Об актах гражданского состояния" порядке вносит изменения и исправления во вторые экземпляры актовых записей, а также сведения об аннулировании актовых записей.
3.8. Производит выдачу (высылку) повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок о наличии актовых записей или извещений об отсутствии записей актов гражданского состояния по личным запросам и заявлениям граждан или юридических лиц в соответствии с Федеральным законом "Об актах гражданского состояния".
3.9. Изучает и обобщает практику применения отделами Комитета действующего законодательства о государственной регистрации актов гражданского состояния, распространяет положительный опыт.
3.10. Осуществляет информационно - техническое обеспечение деятельности Комитета и его отделов.
3.11. Осуществляет кадровое обеспечение Комитета и отделов, организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров.
3.12. Проставляет в установленном порядке апостиль на официальных документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за границу.
3.13. Проводит мероприятия по повышению уровня правового обслуживания населения, правовой пропаганде, разъяснению действующего законодательства, регулирующего вопросы государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.14. Проводит мероприятия по совершенствованию организации труда, повышению культуры обслуживания населения.
3.15. Составляет и анализирует ежемесячную, ежеквартальную и годовую статистическую отчетность о регистрации актов гражданского состояния и расходовании бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.16. Организует и проводит семинары - совещания сотрудников органов ЗАГС Республики Хакасия, смотры - конкурсы на лучшее исполнение ритуалов торжественных обрядов бракосочетания, имянаречения и семейных юбилеев, осуществляет документационное обеспечение деятельности, сценарии обрядов.
3.17. Обеспечивает отделы Комитета гербовыми бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, печатями, штампами и прочими расходными материалами, необходимыми для организации деятельности отделов Комитета.
3.18. В пределах своей компетенции организует и обеспечивает выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке.
3.19. Взаимодействует с органами государственной власти, с организациями и учреждениями Республики Хакасия, с федеральными органами исполнительной власти по вопросам деятельности органов ЗАГС.
3.20. В установленном порядке производит передачу книг актовых записей и метрических книг в Государственный архив Республики Хакасия.
3.21. Анализирует деятельность отделов Комитета и разрабатывает меры по ее совершенствованию.
3.22. Осуществляет функции главного распорядителя средств республиканского бюджета, поступающих в виде субвенций из федерального бюджета на содержание Комитета и его отделов, а также реализацию возложенных на него функций.
3.23. Организует и осуществляет бухгалтерский и статистический учет в Комитете.
3.24. Осуществляет материально - техническое обеспечение деятельности Комитета и отделов.
3.25. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту информации о государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.26. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию записей актов гражданского состояния.
3.27. Организует проведение аттестации, квалификационного экзамена государственных служащих Комитета.