ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2002 года N 300
ОБ ОРГАНАХ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ
(с изменениями от 04.02.2005 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 16, НГР RU19000200500033)
(с изменениями от 25.05.2006 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 144, НГР RU19000200600092)
(с изменениями от 30.11.2006 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 327, НГР RU190002006000228)
(с изменениями от 28.08.2007 постановление Правительства Республики Хакасия N 267, НГР RU19000200700242)
(утратило силу постановлением Правительства Республики Хакасия N 440 от 14.10.20099 г. НГР RU19000200900382)
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (ред. от 29.04.2002 г.) Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Создать отделы комитета ЗАГС при Правительстве Республики Хакасия в районах республики с 01 января 2003 г.
2. Главам администраций районов исключить отделы ЗАГС из структуры администраций районов и обеспечить перевод государственных служащих отделов ЗАГС районов в комитет ЗАГС при Правительстве Республики Хакасия с 01 января 2003 года.
3. Предложить главам администраций районов, городов Абазы и Сорска:
- передать имущество, используемое отделами ЗАГС, комитету ЗАГС при Правительстве Республики Хакасия;
- предоставить комитету ЗАГС при Правительстве Республики Хакасия в безвозмездное пользование помещения, используемые отделами ЗАГС.
4. Утвердить Положение о комитете ЗАГС при Правительстве Республики Хакасия в связи с расширением функций комитета (Приложение N 1).
7. Министерству финансов и экономики Республики Хакасия (Иванов А.М.) предусмотреть выделение средств из республиканского бюджета на содержание комитета ЗАГС при Правительстве Республики Хакасия с учетом изменения его структуры с 01 января 2003 г.
9. Признать утратившими силу пп.4, 7, 10, 12 постановление Правительства Республики Хакасия от 29 ноября 1999 г. N 176 "Об органах записи актов гражданского состояния в Республике Хакасия"
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Руководителя Аппарата Правительства - заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия Часовникова Л.П.
Председатель Правительства Республики Хакасия А. Лебедь
к постановлению Правительства
Республики Хакасия
от 20.11.2002 г. N 300
ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
1.1. Комитет записи актов гражданского состояния при Правительстве Республики Хакасия является государственным органом исполнительной власти Республики Хакасия.
1.2. Комитет записи актов гражданского состояния при Правительстве Республики Хакасия (далее - Комитет) образуется в соответствии с Федеральным законом "Об актах гражданского состояния" и на основании постановления Правительства Республики Хакасия, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие штампы, расчетные счета в учреждениях банков и обособленное имущество на праве оперативного управления.
Полное наименование Комитета: Комитет записи актов гражданского состояния при Правительстве Республики Хакасия.
Сокращенное наименование Комитета: Комитет ЗАГС при Правительстве Республики Хакасия.
1.3. Комитет образуется с целью осуществления федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Хакасия. Комитет и его отделы, расположенные на территориях муниципальных образований республики, образуют единую систему органов записи актов гражданского состояния Республики Хакасия.
1.4. Положение о Комитете записи актов гражданского состояния при Правительстве Республики Хакасия, его структура и штатная численность утверждается постановлением Правительства Республики Хакасия. Служащие Комитета являются государственными гражданскими служащими Республики Хакасия.
1.5. Контроль и надзор в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
1.6. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, республиканскими законами, иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, а также настоящим Положением.
1.7. Финансирование расходов на осуществление деятельности Комитета осуществляется из средств республиканского бюджета, поступающих в виде субвенций из федерального бюджета на очередной финансовый год.
1.8. Место нахождения Комитета: Республика Хакасия, г.Абакан, 655019, пр.Ленина, 67.
2.1. Обеспечение в соответствии с федеральным законодательством своевременной и полной государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Хакасия в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.
2.2. Реализация государственной политики в области семейного права в пределах компетенции органов записи актов гражданского состояния (далее - ЗАГС).
2.3. Совершенствование деятельности органов ЗАГС, повышение уровня правового обслуживания граждан в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
2.4. Создание единой автоматизированной системы по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Хакасия.
В соответствии с возложенными на него задачами Комитет:
3.1. Осуществляет общее руководство деятельностью отделов Комитета по государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.2. Организует работу отделов Комитета на территориях муниципальных образований республики по государственной регистрации актов гражданского состояния, формированию книг актовых записей, исправлению, изменению, восстановлению и аннулированию записей актов гражданского состояния и выдаче гражданам свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.3. Обеспечивает соблюдение отделами Комитета действующего законодательства, правил делопроизводства по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния. Принимает меры по устранению выявленных нарушений и недостатков.
3.4. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством Российской Федерации срок.
3.5. утратил силу постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.08.2007 N 267, НГР RU19000200700242.
3.6. Формирует архивный фонд записей актов гражданского состояния республики, обеспечивает его учет и хранение.
3.7. В установленном Федеральным законом "Об актах гражданского состояния" порядке вносит изменения и исправления во вторые экземпляры актовых записей, а также сведения об аннулировании актовых записей.
3.8. Производит выдачу (высылку) повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок о наличии актовых записей или извещений об отсутствии записей актов гражданского состояния по личным запросам и заявлениям граждан или юридических лиц в соответствии с Федеральным законом "Об актах гражданского состояния".
3.9. Изучает и обобщает практику применения отделами Комитета действующего законодательства о государственной регистрации актов гражданского состояния, распространяет положительный опыт.
3.10. Осуществляет информационно - техническое обеспечение деятельности Комитета и его отделов.
3.11. Осуществляет кадровое обеспечение Комитета и отделов, организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров.
3.12. Проставляет в установленном порядке апостиль на официальных документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за границу.
3.13. Проводит мероприятия по повышению уровня правового обслуживания населения, правовой пропаганде, разъяснению действующего законодательства, регулирующего вопросы государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.14. Проводит мероприятия по совершенствованию организации труда, повышению культуры обслуживания населения.
3.15. Составляет и анализирует ежемесячную, ежеквартальную и годовую статистическую отчетность о регистрации актов гражданского состояния и расходовании бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.16. Организует и проводит семинары - совещания сотрудников органов ЗАГС Республики Хакасия, смотры - конкурсы на лучшее исполнение ритуалов торжественных обрядов бракосочетания, имянаречения и семейных юбилеев, осуществляет документационное обеспечение деятельности, сценарии обрядов.
3.17. Обеспечивает отделы Комитета гербовыми бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, печатями, штампами и прочими расходными материалами, необходимыми для организации деятельности отделов Комитета.
3.18. В пределах своей компетенции организует и обеспечивает выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке.
3.19. Взаимодействует с органами государственной власти, с организациями и учреждениями Республики Хакасия, с федеральными органами исполнительной власти по вопросам деятельности органов ЗАГС.
3.20. В установленном порядке производит передачу книг актовых записей и метрических книг в Государственный архив Республики Хакасия.
3.21. Анализирует деятельность отделов Комитета и разрабатывает меры по ее совершенствованию.
3.22. Осуществляет функции главного распорядителя средств республиканского бюджета, поступающих в виде субвенций из федерального бюджета на содержание Комитета и его отделов, а также реализацию возложенных на него функций.
3.23. Организует и осуществляет бухгалтерский и статистический учет в Комитете.
3.24. Осуществляет материально - техническое обеспечение деятельности Комитета и отделов.
3.25. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту информации о государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.26. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию записей актов гражданского состояния.
3.27. Организует проведение аттестации, квалификационного экзамена государственных служащих Комитета.
3.28. Организует проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственных гражданских служащих в соответствии с нормативными правовыми актами.
3.29. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами или законами Республики Хакасия.
Комитет для осуществления возложенных на него функций имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Комитета и его структурных подразделений.
4.2. Давать в пределах своей компетенции юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Комитета.
4.3. Создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности.
4.4. Осуществляет консультативную помощь сотрудникам отделов Комитета по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния.
4.5 Проводит анализ и обобщение результатов деятельности структурных подразделений Комитета.
4.6. Вносить в Правительство Республики Хакасия проекты постановлений по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния.
4.7. Осуществлять функции государственного заказчика и организовывать капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт помещений Комитета и отделов.
4.8. Заключать гражданско-правовые договоры с юридическими и физическими лицами по вопросам деятельности, входящей в его компетенцию.
5.1. Комитет возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Председателем Правительства Республики Хакасия по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
5.2. Во время отсутствия председателя Комитета, его полномочия осуществляет заместитель, который назначается на должность и освобождается от должности председателем Комитета.
5.3. Председатель Комитета:
- организует работу Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач;
- распределяет обязанности между сотрудниками Комитета по решению оперативных, организационных, кадровых, финансовых, производственно - хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции Комитета;
- назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности руководителей отделов, их заместителей и сотрудников, заключает, изменяет, расторгает с ними трудовые договоры;
- издает в пределах своей компетенции индивидуальные правовые акты (приказы, указания и распоряжения) по вопросам организации деятельности Комитета и его отделов, обязательные для исполнения всеми его работниками;