Недействующий

ЗАКОН

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28 ноября 2006 года N 596-ЗС

Об Областной целевой программе "Онкология" на 2007-2010 годы

Принят

Законодательным Собранием

10 ноября 2006 года

(Изменения и дополнения:

Областной закон от 03.10.2007 N 781-ЗС, НГР:ru61000200700372;

Областной закон от 09.10.2007 N 790-ЗС, НГР:ru61000200700402;

Областной закон от 06.10.2008 N 95-ЗС, НГР:ru61000200800364;

Областной закон от 23.12.2008 N 178-ЗС, НГР:ru61000200800503).

(Действие приостановлено:

Областной закон от 25.12.2008 N 183-ЗС, НГР:ru61000200800508).

Статья 1


Утвердить Областную целевую программу "Онкология" на 2007-2010 годы (прилагается).

Статья 2


Администрации Ростовской области при формировании проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривать финансирование Областной целевой программы "Онкология" на 2007-2010 годы.

(в редакции Областного закона от 09.10.2007 N 790-ЗС, НГР:ru61000200700402).

Установить, что в ходе реализации Областной целевой программы "Онкология" на 2007-2010 годы мероприятия и объемы финансирования подлежат ежегодной корректировке в соответствии с Областным законом об областном бюджете.

(в редакции Областного закона от 09.10.2007 N 790-ЗС, НГР:ru61000200700402).

Статья 3


Настоящий Областной закон вступает в силу с 1 января 2007 года.

Глава Администрации

(Губернатор) Ростовской области

В. ЧУБ

г. Ростов-на-Дону

28 ноября 2006 года

N 596-ЗС

Приложение

к Областному закону

"Об Областной целевой программе

"Онкология" на 2007-2010 годы"

Областная целевая программа "Онкология" на 2007-2010 годы

Паспорт Областной целевой программы "Онкология" на 2007-2010 годы


Наименование Программы

Областная целевая программа "Онкология" на 2007-2010 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

распоряжение Администрации Ростовской области от 22 сентября 2006 года N 430

Государственные заказчики

министерство здравоохранения Ростовской области (далее - минздрав), министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области (далее - минстрой)
 (в редакции Областного закона от 03.10.2007 N 781-ЗС, НГР:ru61000200700372 ).

Государственный заказчик-координатор Программы

Администрация Ростовской области

Разработчик Программы

минздрав

Исполнитель и соисполнители Программы

минздрав, минстрой

Цели Программы

снижение смертности населения от онкологических заболеваний;

 увеличение числа онкобольных, вернувшихся к труду

Задачи Программы

совершенствование организации онкологической службы;

развитие материально-технической базы онкологических диспансеров;

повышение эффективности мероприятий по медицинской профилактике и раннему выявлению онкологических заболеваний;

обеспечение современного уровня лекарственного лечения онкологических больных

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

улучшение качества оказания специализированной медицинской помощи онкологическим больным;

 обеспечение социальных гарантий оказания адекватной бесплатной медицинской помощи онкобольным как на стационарном, так и на амбулаторно-поликлиническом этапах;

 увеличение пятилетней выживаемости на 3 процента;

 снижение смертности от онкологических заболеваний на 2 процента;

 увеличение на 3 процента выявление онкозаболеваний при профосмотрах;

 увеличение количества больных, выявленных на
 I-ой и II-ой стадиях заболевания, на 4 процента;

 увеличение числа онкобольных, возвратившихся к труду, на 4 процента

Сроки реализации Программы

2007-2010 годы

Перечень мероприятий

укрепление материально-технической базы онкологических диспансеров;

 обеспечение медицинской профилактики и ранней диагностики злокачественных новообразований;

 обеспечение онкологических больных лекарственными средствами на стационарном этапе лечения

Ресурсное обеспечение Программы

общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета - 343728,0 тыс. рублей, в том числе:
 (в редакции Областного закона от 23.12.2008 N 178-ЗС, НГР:ru61000200800503 ).
 2007 год - 106916,6тыс. рублей;

 (в редакции Областного закона от 09.10.2007 N 790-ЗС, НГР:ru61000200700402 ).
 2008 год - 87711,4 тыс. рублей;

 (в редакции Областного закона от 23.12.2008 N 178-ЗС, НГР:ru61000200800503 ).
 2009 год - 64250,0 тыс. рублей;

 2010 год - 84850,0 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

основными конечными результатами реализации Программы являются:

снижение смертности населения от онкозаболеваний на 2 процента;

увеличение удельного веса онкобольных, выявленных на профосмотрах, на 3 процента;

увеличение количества больных, выявленных на I-ой и II-ой стадиях заболевания, на 4 процента;

снижение смертности на первом году с момента установления диагноза на 4 процента;

увеличение показателя пятилетней выживаемости на 3 процента

Управление реализацией Программы

координацию деятельности исполнителей Программы осуществляет министерство здравоохранения Ростовской области

Контроль за реализацией Программы. Формы контроля

контроль за исполнением Программы осуществляется Законодательным Собранием Ростовской области, Администрацией Ростовской области, Контрольно-счетной палатой Ростовской области. Формы контроля: проверка исполнения разделов Программы, отчеты исполнителей Программы

Раздел I Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа


Злокачественные новообразования остаются одной из сложнейших социальных и медицинских проблем. В Ростовской области ежегодно заболевает одной из форм злокачественных опухолей более 15 тысяч человек и умирает почти 9 тысяч человек. Число потерянных лет жизни в результате этого заболевания составляет в среднем 18,5 лет. В 2005 году было зарегистрировано (состояло на учете) 181,5 тысяч человек, больных новообразованиями.

Онкологическая заболеваемость в Ростовской области стабильно высокая и прогнозируется ее дальнейший рост вследствие ряда причин. В Ростовской области как и в целом в стране на протяжении десятилетий происходит старение населения, а вероятность возникновения злокачественных новообразований рассматривается как функция возраста. Увеличению роста злокачественных новообразований способствуют всеобщее ухудшение экологических условий, недостаточная медицинская профилактика злокачественных новообразований, недостатки в организации и качестве медицинской помощи. Одной из важных проблем остается позднее выявление злокачественных новообразований в амбулаторно-поликлинических учреждениях. В Ростовской области показатель поздней выявляемости составляет 28,8 процента. Из числа больных злокачественными новообразованиями, взятых под наблюдение онкологическими диспансерами за последние 5 лет, в среднем только 45,8 процента больных имели I-II стадии заболевания, при которых достигаются наилучшие результаты лечения. Удельный вес онкологических заболеваний, выявленных на III и IV стадиях, за последние годы составляет 49,8 процента, но при раке желудка, легких, гортани, слизистой полости рта, яичников он значительно выше (соответственно 83,5, 80,8, 72,4, 70,5, 69,6 процента).

За последние пять лет почти каждый 50-й день временной нетрудоспособности был обусловлен злокачественными новообразованиями (в 2005 году это 2,2 процента от всех дней нетрудоспособности работающего населения). В структуре причин выхода на инвалидность злокачественные новообразования занимают второе место после болезней системы кровообращения и составляют 10,7 на 10 000 населения. Среднегодовое число инвалидов вследствие злокачественных новообразований составляет 11 975 человек.

Неудовлетворительная материально-техническая база, недостаточное финансирование онкологической службы, сложившиеся в период подчиненности онкоучреждений муниципальным органам власти, сдерживают организацию лечебно-диагностического процесса на современном уровне. В соответствии с методическими рекомендациями Московского научно-исследовательского онкологического института им. П.А. Герцена по расчету коечного фонда онкологических диспансеров (0,37 койки на тысячу человек населения) Ростовской области необходимо 1628 коек, но даже с учетом коечной мощности Ростовского научно-исследовательского онкологического института, обеспечивающего онкологической помощью жителей всего Южного федерального округа, Ростовская область испытывает дефицит более чем в 500 специализированных онкологических койках.

Неудовлетворительно материально-техническое состояние государственных областных учреждений здравоохранения "Онкологический диспансер" в городах Таганроге, Шахты, Новочеркасске, радиологического отделения государственного областного учреждения здравоохранения "Онкологический диспансер" Ростовской области. Здания этих диспансеров нуждаются в капитальном ремонте. Диспансерное отделение государственного областного учреждения здравоохранения "Онкологический диспансер" Ростовской области размещено в здании муниципального лечебно-профилактического учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 2" г. Ростова-на-Дону, аварийный корпус которой является муниципальной собственностью, и после реконструкции муниципальные власти планируют использовать его целиком для собственных нужд. В связи с этим остро стоит вопрос о строительстве нового здания.

Недостаток необходимого лечебно-диагностического оборудования, 100-процентный износ всех имеющихся аппаратов для лучевой терапии, недостаточное финансирование стационаров по статье "медикаменты" сдерживает внедрение современных медицинских технологий, не позволяет обеспечить надлежащее качество и объемы диагностики и лечения.

Имеющиеся на вооружении областной онкослужбы 8 гамматерапевтических аппаратов и 10 аппаратов для рентгенотерапии морально и физически устарели, имеют стопроцентный износ. Лучевых аппаратов недостаточно, отсутствует возможность проведения лучевой терапии с помощью линейного ускорителя, незаменимого при целом ряде злокачественных опухолей. Четыре гамматерапевтических аппарата Ростовского онкоинститута имеют такой же срок эксплуатации и обслуживают еще и жителей других субъектов Южного федерального округа.

Объективно обоснованный рост онкозаболеваемости с высоким уровнем инвалидизации и смертности населения Ростовской области, наносимый в связи с этим социально-экономический ущерб требуют своевременной адаптации возможностей системы здравоохранения. С этих позиций оказание специализированной онкологической помощи населению, мониторинг заболеваемости и смертности, диспансеризация обширных контингентов больных с опухолевыми заболеваниями, полноценная профилактическая работа и лечение должны рассматриваться как мероприятия государственного масштаба, решение которых возможно только при поддержке Администрации Ростовской области.

Раздел II Цели и задачи Программы


Основными целями Программы являются снижение смертности населения Ростовской области от онкологических заболеваний и увеличение числа онкобольных, вернувшихся к труду.

Цели Программы могут быть достигнуты реализацией следующих задач:

совершенствования организации онкологической службы за счет активизации работы женских смотровых кабинетов, восстановления их деятельности в части поликлинических подразделений муниципальных лечебно-профилактических учреждений; повсеместной организации работы мужских смотровых кабинетов; организации на базе онкологических диспансеров кабинетов противоболевой терапии для методического руководства врачами первичного звена, осуществляющими назначение онкобольным обезболивающих средств; внедрения маммологического скрининга; реструктуризации коечного фонда онкодиспансеров: увеличения доли коек дневного пребывания, выделения из состава онкологических отделений узкопрофильных коек (химиотерапевтических, онкогинекологических и т.д.); открытия кабинета лучевой и глубокой термотерапии в государственном областном учреждении здравоохранения "Онкологический диспансер" в г. Волгодонске;

развития материально-технической базы онкологических диспансеров путем дооснащения диагностических подразделений диспансеров ультразвуковыми сканерами, фиброволоконной и рентгеновской техникой, оснащения онкостационаров оборудованием для эндовидеохирургических операций и аппаратурой для проведения детоксикационной терапии во время химиотерапевтического лечения, замены морально и физически устаревших аппаратов для лучевой терапии;

повышения эффективности мероприятий по медицинской профилактике и раннему выявлению онкологических заболеваний. Для этого необходима разработка и реализация комплекса мер по повышению эффективности и качества онкопрофосмотров, усиление роли первичного звена здравоохранения, активизация работы смотровых кабинетов, широкое внедрение цитологического и маммологического скрининга на профосмотрах жннщин, осуществление мероприятий по онкологическому всеобучу медицинских работников. Усиление роли медицинской профилактики онкологических заболеваний за счет проведения скрининговых обследований по выявлению предраковых заболеваний желудка, пищевода, молочной железы, матки, гортани, толстой и прямой кишки с последующим лечением (консервативным и оперативным). Активизация работы по повышению уровня онконастороженности населения и привлечению работающих граждан в медицинские учреждения для прохождения диспансеризации;

обеспечения современного уровня лекарственного лечения онкологических больных в результате оснащения стационарных отделений онкодиспансеров современными дорогостоящими химиотерапевтическими препаратами и лекарственными средствами для ее сопровождения.

Раздел III Сроки реализации Программы


Программа реализуется в 2007-2010 годах. Мероприятия Программы будут выполняться в соответствии с установленными сроками.

Этапы реализации Программы не предусматриваются, так как программные мероприятия будут реализовываться весь период.

Раздел IV Система мероприятий Программы


В соответствии с целями и задачами Программа предусматривает 3 направления, в рамках которых определены конкретные мероприятия для ее реализации, сроки и объемы финансирования, которых приведены в таблице "Программные мероприятия".

Для реализации поставленных задач в Программе предусмотрены следующие мероприятия по направлению "Укрепление материально-технической базы онкологических диспансеров":

осуществление капитального ремонта здания радиологического отделения государственного областного учреждения здравоохранения "Онкологический диспансер" Ростовской области, разработки проектно-сметной документации и капитального ремонта двух зданий государственного областного учреждения здравоохранения "Онкологический диспансер" в г. Таганроге, разработки проектно-сметной документации и капитального ремонта здания государственного областного учреждения здравоохранения "Онкологический диспансер" в г. Шахты, капитального ремонта здания, являющегося памятником архитектуры, государственного областного учреждения здравоохранения "Онкологический диспансер" в г. Новочеркасске;

осуществление капитального строительства. До 2006 года государственное областное учреждение здравоохранения "Онкологический диспансер" Ростовской области располагался в четырех территориально разнесенных зданиях, в трех из них - на правах аренды. После многолетнего строительства в 2006 году по адресу пр. Соколова, 9 планируется ввод в эксплуатацию нового корпуса для размещения двух онкологических отделений областного диспансера. На прилегающей к новому корпусу территории имеются два аварийных одноэтажных здания, которые являются памятниками архитектуры. В рамках данного мероприятия планируется возведение четырех- и трехэтажного корпусов с сохранением исторических фасадов для диспансерного отделения и административных нужд. Имеется соответствующая проектно-сметная документация;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»