Недействующий

Об утверждении краевой целевой программы "Социальная поддержка малоимущих граждан и малоимущих семей с детьми" на 2007-2010 годы

Приложение
к закону Алтайского края
"Об утверждении краевой целевой
программы "Социальная поддержка
малоимущих граждан и малоимущих
семей с детьми" на 2007-2010 годы"

КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Социальная поддержка малоимущих граждан и малоимущих семей с детьми" на 2007-2010 годы


Наименование
 программы

краевая целевая программа "Социальная поддержка малоимущих граждан и малоимущих семей с детьми" на 2007-2010 годы (далее - программа)

Основание для
 разработки
 программы

/content/ngr/RU0000R199100242.html "О занятости населения в Российской Федерации";

 /content/ngr/RU0000R199504932.html "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";

 /content/ngr/RU0000R199704721.html "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";

 /content/ngr/RU0000R199903610.html "О государственной социальной помощи";

 /content/ngr/RU0000R200301158.html "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";

 /content/ngr/RU0000R200303366.html "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";

 /content/ngr/RU22DMJ200600157.doc "О потребительской корзине в Алтайском крае";

 /content/ngr/RU22DMJ200400167.doc "О порядке установления величины прожиточного минимума в Алтайском крае";

 другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Алтайского края

Заказчик
 программы

Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне

Разработчик
 программы

Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне

Цель
 программы

адресная социальная поддержка малоимущих граждан и малоимущих семей с детьми

Задачи
 программы

предоставление малоимущим гражданам и малоимущим семьям с детьми, гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, адресной социальной поддержки в денежной или натуральной форме;

 создание условий для улучшения качества предоставляемых социальных услуг, применение инновационных технологий работы с социально уязвимыми группами населения;

 содействие трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

 создание автоматизированной информационной системы учета и контроля предоставления мер социальной поддержки малоимущим гражданам и малоимущим семьям с детьми, гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию

Основные
 исполнители
 программы

Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

 управление государственной службы занятости населения Алтайского края { в редакции /content/ngr/RU22DMJ200700501.doc (вступление в силу 1 января 2008 года) };

 органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов (по согласованию)
 { Абзац четвертый утратил силу на основании /content/ngr/RU22DMJ200700501.doc (вступление в силу 1 января 2008 года). }

Сроки
 реализации
 программы

2007-2010 года

Ресурсное
 обеспечение
 программы

финансирование программы осуществляется за счет средств:
 { Абзац второй утратил силу на основании /content/ngr/RU22DMJ200700501.doc (вступление в силу 1 января 2008 года). }
 краевого бюджета - в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период { в редакции /content/ngr/RU22DMJ200700501.doc (вступление в силу 1 января 2008 года) };

 местных бюджетов, предусмотренных на реализацию социальных мероприятий (финансирование мероприятий из местных бюджетов происходит после принятия по данным вопросам решения органов местного самоуправления { в редакции /content/ngr/RU22DMJ200700501.doc (вступление в силу 1 января 2008 года) };

 внебюджетных источников.
 Общий объем финансирования программы составляет 8517217 тыс. руб.,
 из краевого бюджета - 8031569 тыс. руб., в том числе:
 в 2007 году-1866685 тыс. руб.;

 в 2008 году-1981143 тыс. руб.;

 в 2009 году-2067821 тыс. руб.;

 в 2010 году - 2115920 тыс. руб.
 Объем финансирования программы из краевого бюджета подлежит ежегодному уточнению при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год

Ожидаемые результаты
 реализации программы

ежегодная социальная поддержка в денежной или натуральной форме около 700 тысяч малоимущих граждан, позволяющая повысить их доход до прожиточного минимума;

 оптимизация расходов на выплату субсидий;

 дополнительное обеспечение проживания 66 престарелых граждан в стационарных учреждениях социальног о обслуживания;

 ежегодное оздоровление 10 процентов детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

 рост к 2010 году числа получивших содействие в организации самозанятости малоимущих граждан, испытывающих трудности в поиске работы, до 34,5 тысячи

Настоящая программа регулирует предоставление малоимущим гражданам и малоимущим семьям с детьми, гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, социальной поддержки, адресное предоставление пособий, субсидий, социальных услуг.

В программе используются следующие основные понятия:

малоимущая семья (одиноко проживающий гражданин) - семья (одиноко проживающий гражданин), среднедушевой доход которой (доход которого) ниже величины прожиточного минимума, установленного в Алтайском крае, имеющая (имеющий) право на получение социальной поддержки;

трудная жизненная ситуация - объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина по причинам инвалидности, неспособности к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом или болезнью, безработицы, сиротства, одиночества, безнадзорности, малообеспеченности, конфликтов и жестокого обращения в семье, нарушения законных прав и интересов, отсутствия определенного места жительства и т. п. ситуация, которую он не может преодолеть самостоятельно;

социальная услуга - действие социальной службы, заключающееся в оказании социальной помощи клиенту для преодоления им трудной жизненной ситуации.

В последние годы увеличилось количество жителей Алтайского края, нуждающихся в социальной поддержке. На учете в органах социальной защиты населения состоит более одного миллиона граждан, или 43,5 процента населения Алтайского края. Это пенсионеры и инвалиды, дети из малоимущих семей, другие граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Несмотря на разнообразие форм социальной поддержки населения, остается актуальным вопрос об увеличении адресной социальной поддержки жителей Алтайского края.

Объем средств, затраченных на все виды адресной социальной поддержки в 2005 году, составил 2400000 тыс. руб. Помощь получили 789 тысяч человек, или 71 процент от числа поставленных на учет.

Анализ обращений граждан с просьбой об оказании социальной поддержки показывает, что их причиной является не только низкий уровень доходов, но и трудная жизненная ситуация: потеря работы, утрата трудоспособности, длительная болезнь, преклонный возраст, одиночество, сиротство, отсутствие определенного места жительства, другие факторы.

В целях реализации адресного подхода социальная поддержка населению может оказываться в различных формах: денежные выплаты, натуральная помощь, обслуживание граждан в социальных учреждениях, предоставление социальных услуг. В этой связи система программных мероприятий предусматривает различные виды социальной поддержки малоимущих жителей Алтайского края, граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию: адресное предоставление пособий, субсидий и других социальных выплат, а также проведение организационных мероприятий для отдельных категорий граждан. Учет оказываемой социальной поддержки осуществляется с использованием средств автоматизации.

Цель реализации программы - адресная поддержка малоимущих граждан и малоимущих семей с детьми.

Для реализации поставленных в программе задач предусмотрены конкретные мероприятия, направленные на увеличение числа граждан, получивших социальную поддержку, по отношению к общему числу малоимущих граждан, зарегистрированных в органах социальной защиты населения (доля получивших социальную поддержку от общего числа малоимущих граждан, зарегистрированных в органах социальной защиты населения, увеличится с 72 процентов в 2007 году до 75 процентов в 2010 году), и объема средств, выделяемых на оказание адресной социальной поддержки малоимущим гражданам, гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию (с 1982121 тыс. руб. в 2007 году до 2243154 тыс. руб. в 2010 году).

В программе предусмотрены организационные меры по повышению эффективности социального обслуживания населения в Алтайском крае.

В результате реализации программных мероприятий предполагается увеличение числа получивщих услуги в учреждениях социального обслуживания населения малоимущих граждан и малоимущих семей с детьми, а также числа обслуживаемых на дому от общего числа получателей пенсий (удельный вес обслуживаемых на дому увеличится с 2,4 процента в 2007 году до 2,6 процента в 2010 году).

Применение программно-целевого метода позволит решить задачу содействия трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы, за счет увеличения количества государственных услуг в сфере содействия занятости, оказанных малоимущим гражданам (количество услуг, оказанных с 2007 года до 2010 года, вырастет с 34330 ед. до 34485 ед. соответственно).

Создание автоматизированной информационной системы учета и контроля предоставления мер социальной поддержки малоимущим гражданам и малоимущим семьям с детьми, гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, направлено на повышение эффективности использования бюджетных и иных средств (средний размер адресной помощи малообеспеченным категориям населения увеличится с 3630 руб. в 2007 году до 4000 руб. в 2010 году).

Срок реализации программы - 4 года.

Система программных мероприятий включает перечень конкретных мероприятий по направлениям программы в соответствии с ее задачами (таблица 1).

Для реализации задачи предоставления малоимущим гражданам и малоимущим семьям с детьми, гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, адресной социальной поддержки в денежной и натуральной форме предусмотрен ряд мероприятий (пункты 1-6 таблицы 1).

Создание условий для улучшения качества предоставляемых социальных услуг, внедрения инновационных технологий работы с социально уязвимыми группами населения определяется программными мероприятиями (пункты 7-15 таблицы 1) в рамках следующих направлений:

развитие сети учреждений, служб социальной защиты населения;

проведение организационных мероприятий для малоимущих граждан;

обеспечение учреждений системы социальной защиты населения квалифицированными кадрами;

внедрение инновационных технологий, форм и методов социальной работы.

В целях решения задачи содействия трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы, предусмотрены мероприятия, обозначенные в пунктах 16-21 таблицы 1.