Действующий

О правотворческой деятельности (с изменениями на 27 апреля 2024 года)



Статья 23. Научная экспертиза проектов нормативных правовых актов Алтайского края


1. Научная экспертиза проектов нормативных правовых актов Алтайского края осуществляется по поручению правотворческих органов и направлена на:


(в ред. Закона Алтайского края от 06.02.2009 N 1-ЗС)


1) принятие (издание) научно обоснованных нормативных правовых актов Алтайского края и обеспечение их высокого качества;


(в ред. Закона Алтайского края от 02.07.2013 N 44-ЗС)


2) выявление возможных позитивных и негативных социальных, экономических, правовых и иных последствий принятия (издания) и действия нормативных правовых актов Алтайского края.


(в ред. Закона Алтайского края от 02.07.2013 N 44-ЗС)


2. Научная экспертиза в правотворческой деятельности может быть экономической, финансовой, технической, правовой и иной в зависимости от предмета исследования и применяемых научных методов. При необходимости могут проводиться комплексные (с привлечением ученых и специалистов из различных отраслей науки) и узкоспециальные научные экспертизы проектов нормативных правовых актов Алтайского края.


3. Научная экспертиза проектов нормативных правовых актов Алтайского края проводится по решению Алтайского краевого Законодательного Собрания, его постоянных комитетов и комиссий, Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края, руководителей иных органов исполнительной власти Алтайского края.


(в ред. Законов Алтайского края от 06.02.2009 N 1-ЗС, от 06.05.2016 N 37-ЗС)


4. Научная экспертиза проектов нормативных правовых актов Алтайского края осуществляется научными и образовательными организациями, экспертами или комиссиями экспертов из числа ученых и специалистов по согласованию с ними. К проведению научной экспертизы проектов нормативных правовых актов могут быть привлечены ученые и специалисты из других субъектов Российской Федерации, а также иностранных государств.


(в ред. Закона Алтайского края от 31.12.2013 N 97-ЗС)


5. В качестве экспертов не могут привлекаться организации и лица, принимавшие непосредственное участие в разработке подлежащих экспертизе проектов нормативных правовых актов Алтайского края, а также депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания, представительных органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие.


(в ред. Закона Алтайского края от 06.02.2009 N 1-ЗС)


6. В оценке проектов нормативных правовых актов Алтайского края эксперты независимы и не связаны мнением правотворческого органа, по поручению которого проводится научная экспертиза.