НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 24 ноября 2006 года N 783-оз
Об окружной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Ненецком автономном округе на 2006-2010 годы"
(с изменениями на 14 декабря 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2009 года на основании
Закона Ненецкого автономного округа от 3 декабря 2008 года N 92-оз
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Ненецкого автономного округа от 26 февраля 2007 года N 25-оз (Няръяна Вындер, N 35, 13.03.2007);
Законом Ненецкого автономного округа от 21 июня 2007 года N 81-ОЗ (Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа N 2, июнь, 2007);
Законом Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2007 года N 182-оз (Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, N 17, 15.12.2007).
____________________________________________________________________
Принят
Собранием депутатов
16 ноября 2006 года
Статья 1
Утвердить прилагаемую окружную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Ненецком автономном округе на 2006-2010 годы".
Статья 2
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации
Ненецкого автономного округа
В.Н.Потапенко
Председатель Собрания депутатов
Ненецкого автономного округа
И.В.Кошин
г.Нарьян-Мар
24 ноября 2006 года
N 783-оз
УТВЕРЖДЕНА
законом
Ненецкого автономного округа
от 24 ноября 2006 года N 783-оз
(с изменениями на 26 февраля 2007 года)
Наименование Программы | Окружная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Ненецком автономном округе на 2006-2010 годы" |
Основание для разработки Программы | Постановление главы администрации Ненецкого автономного округа от 13 декабря 2005 года N 82-пг "О разработке окружной целевой Программы "Развитие физической культуры и спорта в Ненецком автономном округе на 2006-2008 годы"; |
Государственные заказчики Программы | Управление по физической культуре, спорту и туризму Ненецкого автономного округа; |
управление строительства и жилищно- коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа" | |
(раздел в редакции, введенной в действие с 13 марта 2007 года Законом Ненецкого автономного округа от 26 февраля 2007 года N 25-оз, - см. предыдущую редакцию) | |
Основные разработчики Программы | Управление по физической культуре, спорту и туризму Ненецкого автономного округа |
Цели Программы | - создание условий для формирования потребности у различных категорий и групп населения округа, особенно у детей и молодежи, в занятиях физической культурой и спортом с целью укрепления здоровья, профилактики заболеваний за счет обеспечения доступности занятий физической культурой и спортом при эффективном использовании спортивной базы; |
- материально-ресурсное обеспечение роста спортивных результатов и повышения уровня спортивного мастерства, достижение наиболее высоких результатов спортсменами округа на региональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях | |
Задачи Программы | - создание и укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта; |
- совершенствование организации физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности; | |
- развитие и совершенствование системы управления физической культурой и спортом | |
Сроки реализации Программы | 2006-2010 годы |
Основные мероприятия Программы | - организация пропаганды и сопровождение реализации Программы; |
| |
- кадровое обеспечение физической культуры и спорта; | |
- развитие массового спорта; | |
- развитие спортивной инфраструктуры; | |
- развитие спорта высших достижений | |
Основные исполнители Программы | Управление по физической культуре, спорту и |
(раздел в редакции, введенной в действие Законом Ненецкого автономного округа от 21 июня 2007 года N 81-ОЗ, - см. предыдущую редакцию) | |
Объем и источники финансирования Программы | Финансирование Программы осуществляется за счет средств окружного бюджета и составляет 577337,0 тыс.рублей, в том числе: |
- финансовая помощь МО "Заполярный район" | |
Программа рассчитана в ценах соответствующих лет, с учетом индексов-дефляторов, разработанных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации" | |
(раздел в редакции, введенной в действие Законом Ненецкого автономного округа от 21 июня 2007 года N 81-ОЗ, - см. предыдущую редакцию) | |
Ожидаемые конечные | Реализация Программы позволит: |
результаты реализации | |
Программы | - существенно укрепить материально-техническую базу физической культуры и спорта; |
- увеличить количество лиц, реально занимающихся физической культурой и спортом; | |
- создать условия для профилактики заболеваемости и снижения криминогенной напряженности в детской и молодежной среде средствами физической культуры и спорта; | |
- создать кадровый потенциал и привлечь новых специалистов; | |
- создать рациональную систему оздоровления населения округа посредством занятий физической культурой и спортом с использованием имеющейся материально-технической базы; | |
- привлечь к занятиям физической культурой и спортом одаренных детей для подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений; | |
- повысить уровень подготовки спортивного резерва округа; | |
- создать материальные условия для повышения эффективности функционирования спорта высших достижений и достижения наиболее высоких результатов спортсменами Ненецкого автономного округа на всероссийских и международных соревнованиях; | |
- повысить качество подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, работающих в области физической культуры и спорта | |
Контроль за исполнением Программы | Контроль за исполнением Программы осуществляют Администрация Ненецкого автономного округа, Собрание депутатов Ненецкого автономного округа и органы местного самоуправления Ненецкого автономного округа |
Физическая культура и спорт являются неотъемлемой частью современного образа жизни, социального и культурно-нравственного развития общества. К числу социальных функций физической культуры и спорта относятся:
- укрепление здоровья граждан всех возрастов;
- профилактика негативных явлений современного социума, таких как алкоголизм, наркомания, табакокурение, детская беспризорность и др.;
- обеспечение высокого социального статуса и имиджа регионов и местных территориальных административных образований.
Эти общественно значимые функции физической культуры и спорта призвана осуществлять система физической культуры и спорта.
К числу проблем неблагоприятного развития массового спорта и физической культуры следует отнести:
- несовершенную систему оценки труда спортсменов и тренерско-преподавательского состава, снижающую эффективность работы в современных условиях;
- отсутствие благоприятных правовых условий для внешних и внутренних инвестиций в развитие спортивно-физкультурной инфраструктуры;
- удаленность территории округа от отечественных центров спорта, особенности его климата, что требует дополнительных затрат как на подготовку спортсменов и участие в крупных российских и международных соревнованиях, так и на создание спортивно-физкультурной и оздоровительной инфраструктуры;
- отсутствие в округе стадиона с легкоатлетическими дорожками и футбольным полем;
- отсутствие лыжного стадиона и гомологированных (соответствующих установленным требованиям) лыжных трасс;
- отсутствие во многих муниципальных образованиях (сельских поселениях) округа простейших плоскостных сооружений.
Природоклиматические условия Севера вызывают ухудшение здоровья детей и подростков, половина которых имеет хронические заболевания, причем недостаток двигательной активности провоцирует у них болезни сердечно-сосудистой и костно-мышечной систем. Распространенность гиподинамии среди школьников достигла 80%. Впервые за 40 лет врачи столкнулись с проблемой гипотрофии юношей призывного возраста.
Наблюдается тенденция к увеличению подростков, как юношей, так и девушек, употребляющих наркотики, злоупотребляющих алкоголем и пристрастившихся к табакокурению.
Негативные изменения в физкультурно-спортивном движении в наиболее острой форме сказались на состоянии здоровья сельского населения, утрате не только современных, но и народных, национальных систем физического воспитания.
Социальная неустроенность, проблемы занятости сельского населения Ненецкого автономного округа привели к снижению уровня здоровья населения.
В сложившейся ситуации необходимо остановить темпы снижения уровня состояния здоровья жителей Ненецкого автономного округа и остановить тенденцию депопуляции сельского населения, принять радикальные меры по формированию здорового образа жизни, новых ценностных ориентиров, включающих высокий уровень гражданственности и патриотизма и неприятие вредных привычек.