1. Для принятия на учет граждане либо законные представители недееспособных граждан подают заявления о принятии на учет в орган местного самоуправления, осуществляющий ведение учета (далее - орган, осуществляющий ведение учета), по месту своего жительства.
Заявления о принятии на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подаются в орган, осуществляющий ведение учета, по месту их жительства (месту закрепления за ними жилой площади) либо по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья).
2. С заявлением о принятии на учет представляются следующие документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете:
1) документы, подтверждающие нуждаемость граждан в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
2) документы, необходимые для признания гражданина малоимущим в порядке, установленном законом области, и (или) подтверждающие принадлежность гражданина к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации и (или) законом области категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма (пункт в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2007 года Законом Иркутской области от 12 ноября 2007 года N 105-оз, - см. предыдущую редакцию).
3. Перечень документов, подтверждающих право граждан состоять на учете, определяется администрацией области.
4. Заявление о принятии на учет регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет, которая ведется по форме, установленной администрацией области.
5. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим ведение учета.