Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

от 16 ноября 2006 года N 51-ЗРХ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2006 - 2010 ГОДЫ

Принят Верховным Советом Республики Хакасия 01 ноября 2006 года

(с изменениями от 25.12.2007 г., Закон Республики Хакасия N 105-ЗРХ, НГР RU19000200700395)

(с изменениями от 05.05.2008 г., Закон Республики Хакасия N 13-ЗРХ, НГР RU19000200800122)

(с изменениями от 12.11.2008 г., Закон Республики Хакасия N 67-ЗРХ, НГР RU19000200800369)

(с изменениями от 27.01.2009 г., Закон Республики Хакасия N 12-ЗРХ, НГР RU19000200900024)

(с изменениями от 16.11.2009 г., Закон Республики Хакасия N 115-ЗРХ, НГР RU19000200900435)

(с изменениями от 02.04.2010 г., Закон Республики Хакасия N 29-ЗРХ, НГР RU19000201000129)

(с изменениями от 09.07.2010 г., Закон Республики Хакасия N 71-ЗРХ, НГР RU19000201000312)

(с изменениями от 08.11.2010 г., Закон Республики Хакасия N 108-ЗРХ, НГР RU19000201000516)

(фактически утратил силу)

Статья 1

Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Жилище" на 2006 - 2010 годы.

Статья 2

Правительству Республики Хакасия осуществлять финансирование республиканской целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Хакасия на соответствующий финансовый год.

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства Республики Хакасия А.И. Лебедь

Приложение

к Закону Республики Хакасия

"Об утверждении республиканской

целевой программы "Жилище"

на 2006-2010 годы"

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЖИЛИЩЕ" НА 2006-2010 ГОДЫ

ПАСПОРТ
республиканской целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы

Наименование Программы

республиканская целевая программа "Жилище" на 2006 - 2010 годы

Дата принятия решения о разработке Программы

постановление Правительства Республики Хакасия от 15.02.2006 N 22 "О разработке республиканской целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы"

Государственный заказчик

Министерство по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия

Цели и задачи Программы

основная цель Программы - комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нём. Основными задачами Программы являются: создание условий для развития жилищного сектора и повышения уровня обеспеченности населения жильём через увеличение объёмов строительства жилья, обеспеченного необходимой коммунальной инфраструктурой; создание условий для приведения существующего жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания; обеспечение условий для доступа населения к потреблению жилья и коммунальных услуг на уровне, соответствующем их платёжеспособному спросу и социальным стандартам

Показатели результативности (индикаторы)

улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Хакасия; увеличение годового объема ввода жилья; содействие в обеспечении жильем до 2010 года; повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания

Сроки и этапы реализации Программы

- 2006 -2010 годы:

первый этап - 2006 - 2007 годы;

второй этап - 2008 - 2010 годы

Перечень подпрограмм

- подпрограмма "Обеспечение жильём молодых семей" (приложение 1 к Программе); подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" (приложение 2 к Программе); подпрограмма "Обеспечение муниципальных образований документами территориального планирования" (приложение 3 к Программе)

Объёмы и источники финансирования Программы

- общий объём финансирования Программы до 2010 года составляет 1096910,5 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета – 30775 тыс. рублей; субсидии бюджетам муниципальных образований из республиканского бюджета Республики Хакасия – 669567 тыс. рублей; предполагаемые средства местных бюджетов – 213628,5 тыс. рублей; средства внебюджетных источников – 67200 тыс. рублей; собственные и заемные средства молодых семей – 115740 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- реализация Программы должна обеспечить достижение в 2010 году следующих показателей (по сравнению с 2005 годом): улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Хакасия (рост жилищной обеспеченности с 20,2 кв. м на человека до 21,7 кв. м); увеличение годового объёма ввода жилья со 121,2 тыс. кв. м общей площади жилья до 168,2 тыс. кв. м; содействие в обеспечении жильём до 2010 года 222 молодые семьи; повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания (снижение уровня износа основных фондов коммунального хозяйства с 70 до 64 процентов)

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

Проведённые в 1991 - 2005 годах реформы в жилищной сфере обеспечили коренной поворот от планово-административных методов регулирования к рыночным механизмам при соблюдении принципов обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав малоимущим гражданам и иным категориям населения, установленным законодательством Российской Федерации.

Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наём жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны ограниченному кругу семей с высокими доходами. Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жильё являются неразвитость институтов долгосрочного жилищного кредитования, инфраструктуры рынка жилья и ипотечного жилищного кредитования, высокий уровень рисков и издержек на этом рынке.

В целях повышения доступности жилья для населения необходимо обеспечить условия для развития системы ипотечного жилищного кредитования и других механизмов расширения платёжеспособного спроса, системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и рынка ипотечных ценных бумаг, соответствующей рыночной и административной государственной инфраструктуры, а также оказать бюджетную поддержку в приобретении жилья, в том числе с помощью ипотечных кредитов, определённых в качестве целевых, молодым семьям. На реализацию последней меры будет направлена подпрограмма "Обеспечение жильём молодых семей".

Существенным препятствием для развития жилищного строительства продолжает оставаться ограниченность возможностей обеспечения земельных участков необходимой коммунальной инфраструктурой. Меры по решению этой проблемы будут реализованы в рамках подпрограммы "Обеспечение муниципальных образований документами территориального планирования".

Качество содержания жилищного фонда и коммунальных услуг находится на неудовлетворительном уровне и не соответствует не только потребностям и ожиданиям населения, но и общему объёму финансовых ресурсов, направляемых в этот сектор экономики. Жилищно-коммунальное хозяйство в сегодняшнем его состоянии характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью при том, что уровень износа коммунальной инфраструктуры составляет в среднем 70 процентов и требуется привлечение больших инвестиций для её модернизации и развития.

Меры по модернизации коммунальной инфраструктуры и привлечению частных инвестиций будут реализованы в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры".

Республиканская целевая программа "Жилище" на 2006 - 2010 годы (далее - Программа) и входящие в её состав подпрограммы являются механизмом реализации перехода к устойчивому функционированию жилищной и жилищно-коммунальной сфер, что позволит создать условия, обеспечивающие доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания.

2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

Программа направлена на обеспечение реализации государственной жилищной политики в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жильё - гражданам России" и достижение основной цели — комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нём.

Основными задачами Программы являются:

создание условий для развития жилищного сектора и повышения уровня обеспеченности населения жильём через увеличение объёмов строительства жилья, обеспеченного необходимой коммунальной инфраструктурой;

создание условий для приведения существующего жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;

обеспечение условий для доступа населения к потреблению жилья и коммунальных услуг на уровне, соответствующем их платёжеспособному спросу и социальным стандартам.

Основные пути решения программных задач:

развитие жилищного строительства;

совершенствование жилищно-коммунального комплекса;

развитие ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья;

организация предоставления гражданам жилых помещений социального использования и исполнение государственных обязательств по обеспечению жильём отдельных категорий граждан.

Сроки реализации Программы (2006 - 2010 годы) учитывают ресурсные возможности обеспечения программных мероприятий на региональном уровне. Предусматривается, что Программа будет осуществляться в два этапа.

На первом этапе (2006 - 2007 годы) должна быть обеспечена реализация программных мероприятий, запланированных на данный период. На втором этапе (2008 - 2010 годы) предусматривается дальнейшая реализация программных мероприятий:

увеличение объёмов ипотечного жилищного кредитования; повышение доступности жилья;

увеличение объёмов жилищного строительства и модернизация коммунальной инфраструктуры.

3. Перечень мероприятий Программы

Мероприятия по реализации Программы направлены на выполнение поставленных задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию законодательной и нормативной правовой базы, организационные мероприятия, мероприятия по финансированию капитальных и прочих расходов за счёт средств республиканского бюджета и предполагаемых средств местных бюджетов, а также средств частных инвесторов и кредиторов.

Программа является комплексной и включает систему мероприятий в области жилищного строительства, совершенствования жилищно-коммунального хозяйства, развития ипотечного жилищного кредитования населения.

3.1. Развитие жилищного строительства

Программные мероприятия будут направлены на обеспечение муниципальных образований документами территориального планирования, что позволит стимулировать жилищное строительство и обеспечить условия для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства. Ожидаемый ввод в эксплуатацию жилья в 2006 - 2010 гг. в Республике Хакасия представлен в следующей таблице:

(кв. метров)

Муниципальное образование

Всего

В том числе по годам

2006

2007

2008

2009

2010

Всего по Республике Хакасия

750699

129863

139844

151945

160894

168153

в том числе индивидуального

405813

66556

73731

82872

89092

93562

г. Абакан

447231

84238

86765

89368

92050

94810

в том числе индивидуального

201254

37907

39044

40216

41423

42664

г. Саяногорск

119107

22434

23108

23800

24515

25250

в том числе индивидуального

53560

10095

10399

10710

11032

11324

г. Черногорск

39167

6415

7056

7762

8539

9395

в том числе индивидуального

19584

3208

3528

3881

4270

4697

г. Абаза

14901

2807

2890

2978

3067

3159

в том числе индивидуального

14155

2667

2745

2829

2914

3000

г. Сорск

20200

1500

3000

4000

5000

6700

в том числе индивидуального

18180

1350

2700

3600

4500

6030

Алтайский район

13503

2079

2122

3026

2412

3864

в том числе индивидуального

12150

1870

1910

2723

2170

3477

Аскизский район

41896

2402

5465

9561

13503

10964

в том числе индивидуального

37706

2162

4918

8605

12153

9868

Бейский район

9600

1100

1250

2600

1650

3000

в том числе индивидуального

8640

1100

1125

2340

1485

2590

Боградский район

8658

800

1400

1600

2200

2658

в том числе индивидуального

7790

720

1260

1440

1980

2390

Орджоникидзевский район

8220

780

1320

1620

2160

2340

в том числе индивидуального

7400

700

1180

1460

1944

2116

Таштыпский район

5300

1000

1030

1060

1090

1120

в том числе индивидуального

4770

900

926

954

980

1010

Усть-Абаканский район

18360

3450

3554

3660

3770

3885

в том числе индивидуального

16524

3105

3200

3294

3393

3532

Ширинский район

4556

858

884

910

938

966

в том числе индивидуального

4100

772

796

820

844

868

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»