ПРАВИЛА установления и использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования республиканского (регионального) значения
1. Настоящие Правила определяют порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования республиканского (регионального) значения (далее именуются - республиканские автомобильные дороги), являющихся зонами с особым режимом использования земель.
2. Придорожные полосы республиканских автомобильных дорог - прилегающие с обеих сторон к полосе отвода указанной дороги участки земли шириной не менее 50 метров каждый, считая от границы полосы отвода (далее именуются - придорожные полосы).
3. Особый режим использования земель в пределах придорожных полос и предусматривает ряд ограничений при осуществлении хозяйственной деятельности в пределах этих полос для создания нормальных условий эксплуатации республиканских автомобильных дорог и их сохранности, обеспечения требований безопасности дорожного движения и безопасности населения.
Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, должны быть уведомлены балансодержателем республиканских автомобильных дорог об особом режиме использования этих земель.
Имеющиеся на момент утверждения настоящих Правил земельные участки в пределах придорожных полос у их собственников, владельцев, пользователей и арендаторов не изымаются.
4. Контроль за размещением в пределах придорожных полос объектов и соблюдением требований настоящих Правил осуществляют балансодержатель республиканских автомобильных дорог, а также органы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Саха (Якутия).
5. В зависимости от категории республиканской автомобильной дороги и с учетом перспективы ее развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается:
а) для республиканских автомобильных дорог V, IV и III категории - 50 метров;
б) для республиканских автомобильных дорог II и I категории - 75 метров;
в) для подъездов к столице Республики Саха (Якутия), а также для участков республиканских автомобильных дорог, построенных в обход городов с перспективной численностью населения до 250 тыс. человек, - 100 метров.
Придорожные полосы для указанных подъездов начинаются на расстоянии не менее 25 километров от границы города по согласованию с органами местного самоуправления, по территории которых проходит участок этой автомобильной дороги.
г) для участков республиканских автомобильных дорог, построенных в обход городов с перспективной численностью населения свыше 250 тыс. человек, - 150 метров.
6. В границах поселений размер придорожной полосы для существующих республиканских автомобильных дорог устанавливается до границы существующей застройки, но не более 50 метров, а для строящихся - в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 5 настоящих Правил.
7. Обозначение границ придорожных полос осуществляет балансодержатель республиканских автомобильных дорог.
8. Земли, занятые придорожными полосами, подлежат в установленном порядке учету в государственном земельном кадастре.
9. В пределах придорожных полос запрещается строительство капитальных сооружений (сооружения со сроком службы 10 и более лет), за исключением объектов дорожной службы, объектов Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Саха (Якутия) и объектов дорожного сервиса.
Действие настоящего пункта не распространяется на объекты, находящиеся в эксплуатации, а также на объекты, строительство которых началось до 01 января 2007 года.
10. Размещение в пределах придорожных полос объектов разрешается при соблюдении следующих условий:
а) объекты не должны ухудшать видимость на республиканской автомобильной дороге и другие условия безопасности дорожного движения и эксплуатации этой автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений, а также создавать угрозу безопасности населения;
б) выбор места размещения объектов должен осуществляться с учетом возможной реконструкции республиканской автомобильной дороги;
в) размещение, проектирование и строительство объектов должно производиться с учетом требований стандартов и технических норм безопасности дорожного движения,
экологической безопасности, строительства и эксплуатации республиканских автомобильных дорог.
11. Размещение объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос должно производиться в соответствии с нормами проектирования и строительства этих объектов, а также планами и генеральными схемами их размещения, утвержденными балансодержателем республиканских автомобильных дорог по согласованию с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления.
При выборе места размещения объектов дорожного сервиса следует стремиться к сокращению до минимума числа примыканий, подъездов к республиканской автомобильной дороге и съездов с нее, располагая, как правило, эти объекты комплексно в границах земель, отведенных для этих целей.
Объекты дорожного сервиса должны быть обустроены площадками для стоянки и остановки автомобилей, а также подъездами, съездами и примыканиями, обеспечивающими доступ к ним с республиканской автомобильной дороги.
Строительство и содержание объектов дорожного сервиса, включая площадки для стоянки и остановки автомобилей, подъезды и съезды к ним, осуществляются за счет средств их владельцев.
12. Размещение инженерных коммуникаций в пределах придорожных полос допускается только по согласованию с балансодержателем республиканских автомобильных дорог.