Недействующий

ЗАКОН

НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 24 ноября 2006 года N 787-ОЗ

Об окружной целевой программе "Комплексная программа профилактики правонарушений на территории Ненецкого автономного округа на 2007 - 2009 годы"

{Признан утратившим силу законом Ненецкого автономного округа от 03.12.2008 N92-ОЗ}

{В редакции закона Ненецкого автономного округа от 20.02.2008 N 5-ОЗ}

{В редакции закона Ненецкого автономного округа от 04.10.2007 N 116-ОЗ}

{В редакции закона Ненецкого автономного округа от 20.02.2007 N 26-ОЗ}

{В редакции закона Ненецкого автономного округа от 01.10.2008 N 64-оз}

Статья 1


Утвердить прилагаемую окружную целевую программу "Комплексная программа профилактики правонарушений на территории Ненецкого автономного округа на 2007 - 2009 годы".

Статья 2


Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Собрания депутатов Ненецкого автономного округа И.В.Кошин

Глава администрации Ненецкого автономного округа В.Н.Потапенко

Утверждена

законом Ненецкого автономного округа

от 24.11.2006 N 787-ОЗ

ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2007 - 2009 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

Окружная целевая программа "Комплексная программа профилактики правонарушений натерритории Ненецкого автономного округа на 2007 - 2009 годы"

Основания для разработки Программы

Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 года N 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти", Положение о взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 года N 725, пункт 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 26 августа 2005 года N ПР-1564 и постановление администрации Ненецкого автономного округа от 17 ноября 2005 года N 507-п

Государственный заказчик Программы

Управление строительства и ЖКХ Ненецкого автономного округа; Управление образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа; Управление здравоохранения и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа; управление культуры НАО; управление государственного имущества НАО; Управление гражданской обороны Ненецкого автономного округа

Цель Программы

Основной целью программы является обеспечение безопасности граждан, укрепление общественного порядка, предупреждение правонарушений и сокращение количества преступлений на территории Ненецкого автономного округа

Основные мероприятия Программы

Организационные мероприятия по выполнению Программы. Профилактика правонарушений общейнаправленности. Информационное обеспечение профилактикиправонарушений. Профилактика безнадзорности и правонарушенийнесовершеннолетних. Работа с семьей.Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Профилактика экстремизма и терроризма. Профилактика правонарушений на административныхучастках

Механизм реализации Программы

Исполнение Программы обеспечивается всеми субъектами профилактики правонарушений на территории Ненецкого автономного округа. Исполнители Программы осуществляют отбор поставщиков товаров, работ и услуг, необходимых для реализации Программы, в том числе на конкурсной основе; разрабатывают конкурсную документацию, заключают государственные контракты с победителями конкурсов, а также осуществляют иные полномочия, необходимые для реализации Программы

Сроки реализации Программы

2007 - 2009 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств окружного бюджета. Общая сумма затрат из окружного бюджета составляет 39002,2 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Повышение эффективности социальной профилактики правонарушений с привлечением к организации деятельности по предупреждению правонарушений организаций всех форм собственности.Информационное обеспечение деятельности государственных органов и организаций всех формсобственности по обеспечению охраны общественного порядка на территории Ненецкого автономного округа. Снижение количества преступлений иправонарушений в общественных местах. Понижение уровня рецидивной и "бытовой" преступности.Совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений в среденесовершеннолетних и молодежи.Снижение количества дорожно-транспортных происшествий.Усиление контроля за миграционными потоками, снижение количества незаконных мигрантов. Повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы в установленном порядке осуществляют администрация Ненецкого автономного округа, Собрание депутатов Ненецкого автономного округа

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Окружная целевая программа "Комплексная программа профилактики правонарушений на территории Ненецкого автономного округа на 2007 - 2009 годы" разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 года N 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти", Положением о взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 года N 725, Поручением Президента Российской Федерации от 26 августа 2005 года N ПР-1564 и предполагает создание многоуровневой системы профилактики правонарушений в Ненецком автономном округе и его муниципальных образованиях.

Комплексная программа профилактики правонарушений представляет собой целостную систему принципов и мер социально-экономического и правового характера по обеспечению безопасности граждан, укреплению общественного порядка, предупреждению правонарушений и сокращению количества преступлений на территории Ненецкого автономного округа.

Необходимость разработки данной Программы обусловлена результатами анализа состояния общественного порядка, а также ростом числа преступлений, совершаемых в быту, на улицах и в общественных местах Ненецкого автономного округа.

В 2004 году в Ненецком автономном округе было зарегистрировано 866 преступлений, в 2005 году - 893. На территории округа все больше совершается преступлений тяжкой и особо тяжкой категории. Особую тревогу вызывает рост преступлений, посягающих на собственность, в первую очередь грабежей и краж, составляющих более половины всех зарегистрированных в округе преступлений. Также отмечен рост преступлений против личности, особенно истязаний и побоев.

По статистике на территории Ненецкого автономного округа на 1 января 2005 года проживает 12130 детей. За 2005 год несовершеннолетними и при их участии на территории округа совершено 75 преступлений (2003 год - 90, 2004 - 91). В большинстве случаев - это кражи и грабежи. Предпосылкой к совершению преступлений несовершеннолетними является чувство безнаказанности и отсутствие эффективных рычагов воздействия, а также отсутствие в первую очередь должного контроля со стороны родителей. Также необходимо отметить, что основной причиной безнадзорности детей является неблагополучие семей. Дети из категории безнадзорных систематически не посещают общеобразовательные учреждения, склонны к правонарушениям, употреблению алкоголя и психоактивных веществ. Расширяется детская и подростковая наркомания.

Со стороны УВД проводятся профилактические мероприятия по предупреждению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, по выявлению лиц, вовлекающих их в преступную и противоправную деятельность, профилактике безнадзорности. Но приведенные данные говорят о том, что система профилактики по предупреждению правонарушений и преступлений в Ненецком автономном округе находится в неудовлетворительном состоянии.

Меры, предусмотренные Программой, являются основой для создания межведомственного механизма по профилактике правонарушений в современных условиях с включением в него всех органов исполнительной власти округа и правоохранительной системы и должны реализовываться посредством программно-целевых методов.

Решение проблемы профилактики правонарушений невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий социального характера. В связи с этим Программа рассчитана на трехгодичный период.

2. Правовая основа Программы


Правовую основу комплексной программы по профилактике правонарушений на территории Ненецкого автономного округа составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, иные федеральные нормативные правовые акты, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты государственных органов и органов местного самоуправления Ненецкого автономного округа.

3. Цели и задачи Программы


Главной целью Программы является обеспечение безопасности граждан, укрепление общественного порядка, предупреждение правонарушений и сокращение количества преступлений на территории Ненецкого автономного округа.

Программа предусматривает решение следующих задач:

- снижение уровня преступности на территории Ненецкого автономного округа;

- совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, наркоманией, преступностью, безнадзорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией, социальную адаптацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

- вовлечение граждан и организаций всех форм собственности в мероприятия по предупреждению правонарушений;

- оперативность реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;

- работа по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;

- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

4. Сроки реализации Программы


Программа рассчитана на три года - с 2007 по 2009 год.

В Программе предусматривается реализация мероприятий в соответствии с Приложением к настоящей Программе по следующим направлениям:

I. Организационные мероприятия по выполнению Программы

II. Профилактика правонарушений общей направленности

III. Информационное обеспечение профилактики правонарушений

IV. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Работа с семьей

V. Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков

VI. Профилактика экстремизма и терроризма

VII. Профилактика правонарушений на административных участках.

5. Объемы и источники финансирования Программы


Финансирование Программы осуществляется за счет средств окружного бюджета.

Общий объем средств, направляемых на финансирование Программы, представлен в Приложении. Всего на период реализации Программы необходимо 39002,2 тыс. рублей, в том числе в 2007 году - 27835,1 тыс. рублей; в 2008 году - 9557,8 тыс. рублей; в 2009 году - 1609,3 тыс. рублей.

В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования могут подлежать ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и реальных возможностей окружного бюджета.

6. Механизм реализации Программы


Достижение целей Программы и решение поставленных задач обеспечивается за счет реализации комплекса мероприятий (Приложение).

Заказчик Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств окружного бюджета, разрабатывает и предоставляет в управление финансов Ненецкого автономного округа сводную бюджетную заявку на ассигнования из окружного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит отчеты о ходе реализации Программы за прошедший период.

Текущее управление Программой возлагается на Межведомственную комиссию по профилактике правонарушений Ненецкого автономного округа.

Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых программных мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению Заказчика Программы.

7. Контроль за ходом выполнения Программы


Государственный заказчик Программы осуществляет подготовку и предоставление в установленном порядке справочно-аналитической информации, ежегодных отчетов (докладов) о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств главе администрации Ненецкого автономного округа.

Контроль за исполнением Программы, в соответствии с действующим законодательством, осуществляют администрация Ненецкого автономного округа и Собрание депутатов Ненецкого автономного округа.

Контроль включает в себя предоставление Исполнителями Заказчику Программы ежеквартальной отчетности о реализации программных мероприятий и рациональном использовании выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения договоров (контрактов и соглашений), а также о целевом использовании выделенных им финансовых средств по установленным Заказчиком Программы формам.

В случае нецелевого использования выделенных средств Исполнитель несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

8. Оценка эффективности реализации Программы


По итогам реализации Программы ожидается:

- снижение уровня правонарушений и преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах города и других населенных пунктов округа;

- укрепление общественного порядка. Программа будет способствовать улучшению взаимодействия между органами власти и правоохранительными, контролирующими органами в сфере профилактики и пресечения правонарушений, посягающих на общественный порядок. Программа позволит повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организационной деятельности по предупреждению правонарушений организации всех форм собственности;

- улучшение информационного обеспечения деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории Ненецкого автономного округа;

- уменьшение общего числа совершаемых преступлений;

- оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах;

- понижение уровня рецидивной и "бытовой" преступности;

- улучшение профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;

- снижение количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий;

- снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»