ЗАКОН
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 24 ноября 2006 года N 787-ОЗ
Об окружной целевой программе "Комплексная программа профилактики правонарушений на территории Ненецкого автономного округа на 2007 - 2009 годы"
{Признан утратившим силу законом Ненецкого автономного округа от 03.12.2008 N92-ОЗ}
{В редакции закона Ненецкого автономного округа от 20.02.2008 N 5-ОЗ}
{В редакции закона Ненецкого автономного округа от 04.10.2007 N 116-ОЗ}
{В редакции закона Ненецкого автономного округа от 20.02.2007 N 26-ОЗ}
{В редакции закона Ненецкого автономного округа от 01.10.2008 N 64-оз}
Утвердить прилагаемую окружную целевую программу "Комплексная программа профилактики правонарушений на территории Ненецкого автономного округа на 2007 - 2009 годы".
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Собрания депутатов Ненецкого автономного округа И.В.Кошин | Глава администрации Ненецкого автономного округа В.Н.Потапенко |
законом Ненецкого автономного округа
от 24.11.2006 N 787-ОЗ
ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2007 - 2009 ГОДЫ"
Наименование Программы | Окружная целевая программа "Комплексная программа профилактики правонарушений натерритории Ненецкого автономного округа на 2007 - 2009 годы" |
Основания для разработки Программы | Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 года N 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти", Положение о взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 года N 725, пункт 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 26 августа 2005 года N ПР-1564 и постановление администрации Ненецкого автономного округа от 17 ноября 2005 года N 507-п |
Государственный заказчик Программы | Управление строительства и ЖКХ Ненецкого автономного округа; Управление образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа; Управление здравоохранения и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа; управление культуры НАО; управление государственного имущества НАО; Управление гражданской обороны Ненецкого автономного округа |
Цель Программы | Основной целью программы является обеспечение безопасности граждан, укрепление общественного порядка, предупреждение правонарушений и сокращение количества преступлений на территории Ненецкого автономного округа |
Основные мероприятия Программы | Организационные мероприятия по выполнению Программы. Профилактика правонарушений общейнаправленности. Информационное обеспечение профилактикиправонарушений. Профилактика безнадзорности и правонарушенийнесовершеннолетних. Работа с семьей.Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Профилактика экстремизма и терроризма. Профилактика правонарушений на административныхучастках |
Механизм реализации Программы | Исполнение Программы обеспечивается всеми субъектами профилактики правонарушений на территории Ненецкого автономного округа. Исполнители Программы осуществляют отбор поставщиков товаров, работ и услуг, необходимых для реализации Программы, в том числе на конкурсной основе; разрабатывают конкурсную документацию, заключают государственные контракты с победителями конкурсов, а также осуществляют иные полномочия, необходимые для реализации Программы |
Сроки реализации Программы | 2007 - 2009 годы |
Объемы и источники финансирования Программы | Финансирование Программы осуществляется за счет средств окружного бюджета. Общая сумма затрат из окружного бюджета составляет 39002,2 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Повышение эффективности социальной профилактики правонарушений с привлечением к организации деятельности по предупреждению правонарушений организаций всех форм собственности.Информационное обеспечение деятельности государственных органов и организаций всех формсобственности по обеспечению охраны общественного порядка на территории Ненецкого автономного округа. Снижение количества преступлений иправонарушений в общественных местах. Понижение уровня рецидивной и "бытовой" преступности.Совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений в среденесовершеннолетних и молодежи.Снижение количества дорожно-транспортных происшествий.Усиление контроля за миграционными потоками, снижение количества незаконных мигрантов. Повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам |
Система организации контроля за исполнением Программы | Контроль за исполнением Программы в установленном порядке осуществляют администрация Ненецкого автономного округа, Собрание депутатов Ненецкого автономного округа |
Окружная целевая программа "Комплексная программа профилактики правонарушений на территории Ненецкого автономного округа на 2007 - 2009 годы" разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 года N 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти", Положением о взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 года N 725, Поручением Президента Российской Федерации от 26 августа 2005 года N ПР-1564 и предполагает создание многоуровневой системы профилактики правонарушений в Ненецком автономном округе и его муниципальных образованиях.
Комплексная программа профилактики правонарушений представляет собой целостную систему принципов и мер социально-экономического и правового характера по обеспечению безопасности граждан, укреплению общественного порядка, предупреждению правонарушений и сокращению количества преступлений на территории Ненецкого автономного округа.
Необходимость разработки данной Программы обусловлена результатами анализа состояния общественного порядка, а также ростом числа преступлений, совершаемых в быту, на улицах и в общественных местах Ненецкого автономного округа.
В 2004 году в Ненецком автономном округе было зарегистрировано 866 преступлений, в 2005 году - 893. На территории округа все больше совершается преступлений тяжкой и особо тяжкой категории. Особую тревогу вызывает рост преступлений, посягающих на собственность, в первую очередь грабежей и краж, составляющих более половины всех зарегистрированных в округе преступлений. Также отмечен рост преступлений против личности, особенно истязаний и побоев.
По статистике на территории Ненецкого автономного округа на 1 января 2005 года проживает 12130 детей. За 2005 год несовершеннолетними и при их участии на территории округа совершено 75 преступлений (2003 год - 90, 2004 - 91). В большинстве случаев - это кражи и грабежи. Предпосылкой к совершению преступлений несовершеннолетними является чувство безнаказанности и отсутствие эффективных рычагов воздействия, а также отсутствие в первую очередь должного контроля со стороны родителей. Также необходимо отметить, что основной причиной безнадзорности детей является неблагополучие семей. Дети из категории безнадзорных систематически не посещают общеобразовательные учреждения, склонны к правонарушениям, употреблению алкоголя и психоактивных веществ. Расширяется детская и подростковая наркомания.
Со стороны УВД проводятся профилактические мероприятия по предупреждению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, по выявлению лиц, вовлекающих их в преступную и противоправную деятельность, профилактике безнадзорности. Но приведенные данные говорят о том, что система профилактики по предупреждению правонарушений и преступлений в Ненецком автономном округе находится в неудовлетворительном состоянии.
Меры, предусмотренные Программой, являются основой для создания межведомственного механизма по профилактике правонарушений в современных условиях с включением в него всех органов исполнительной власти округа и правоохранительной системы и должны реализовываться посредством программно-целевых методов.
Решение проблемы профилактики правонарушений невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий социального характера. В связи с этим Программа рассчитана на трехгодичный период.
Правовую основу комплексной программы по профилактике правонарушений на территории Ненецкого автономного округа составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, иные федеральные нормативные правовые акты, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты государственных органов и органов местного самоуправления Ненецкого автономного округа.
Главной целью Программы является обеспечение безопасности граждан, укрепление общественного порядка, предупреждение правонарушений и сокращение количества преступлений на территории Ненецкого автономного округа.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- снижение уровня преступности на территории Ненецкого автономного округа;
- совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, наркоманией, преступностью, безнадзорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией, социальную адаптацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- вовлечение граждан и организаций всех форм собственности в мероприятия по предупреждению правонарушений;
- оперативность реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- работа по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
Программа рассчитана на три года - с 2007 по 2009 год.
В Программе предусматривается реализация мероприятий в соответствии с Приложением к настоящей Программе по следующим направлениям:
I. Организационные мероприятия по выполнению Программы
II. Профилактика правонарушений общей направленности
III. Информационное обеспечение профилактики правонарушений
IV. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Работа с семьей
V. Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков
VI. Профилактика экстремизма и терроризма
VII. Профилактика правонарушений на административных участках.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств окружного бюджета.
Общий объем средств, направляемых на финансирование Программы, представлен в Приложении. Всего на период реализации Программы необходимо 39002,2 тыс. рублей, в том числе в 2007 году - 27835,1 тыс. рублей; в 2008 году - 9557,8 тыс. рублей; в 2009 году - 1609,3 тыс. рублей.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования могут подлежать ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и реальных возможностей окружного бюджета.
Достижение целей Программы и решение поставленных задач обеспечивается за счет реализации комплекса мероприятий (Приложение).
Заказчик Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств окружного бюджета, разрабатывает и предоставляет в управление финансов Ненецкого автономного округа сводную бюджетную заявку на ассигнования из окружного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит отчеты о ходе реализации Программы за прошедший период.
Текущее управление Программой возлагается на Межведомственную комиссию по профилактике правонарушений Ненецкого автономного округа.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых программных мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению Заказчика Программы.
Государственный заказчик Программы осуществляет подготовку и предоставление в установленном порядке справочно-аналитической информации, ежегодных отчетов (докладов) о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств главе администрации Ненецкого автономного округа.
Контроль за исполнением Программы, в соответствии с действующим законодательством, осуществляют администрация Ненецкого автономного округа и Собрание депутатов Ненецкого автономного округа.
Контроль включает в себя предоставление Исполнителями Заказчику Программы ежеквартальной отчетности о реализации программных мероприятий и рациональном использовании выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения договоров (контрактов и соглашений), а также о целевом использовании выделенных им финансовых средств по установленным Заказчиком Программы формам.
В случае нецелевого использования выделенных средств Исполнитель несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
По итогам реализации Программы ожидается:
- снижение уровня правонарушений и преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах города и других населенных пунктов округа;
- укрепление общественного порядка. Программа будет способствовать улучшению взаимодействия между органами власти и правоохранительными, контролирующими органами в сфере профилактики и пресечения правонарушений, посягающих на общественный порядок. Программа позволит повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организационной деятельности по предупреждению правонарушений организации всех форм собственности;
- улучшение информационного обеспечения деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории Ненецкого автономного округа;
- уменьшение общего числа совершаемых преступлений;
- оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах;
- понижение уровня рецидивной и "бытовой" преступности;
- улучшение профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
- снижение количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий;
- снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;