Действующий

Об Областной целевой программе развития инновационной деятельности в Ростовской области на 2007-2008 годы

Раздел Х Развитие системы подготовки и переподготовки кадров для инновационной системы


Превращение научно-технических разработок в инновационный товар могут обеспечить профессионально подготовленные специалисты в области менеджмента инноваций, владеющие компетенциями коммерциализации разработок, трансфера технологий, теории и практики правовой охраны и использования объектов интеллектуальной собственности, проектного финансирования и управления инновационными проектами.

В структуру вузов наряду с образовательными и научными подразделениями должны входить инновационные и бизнес-структуры. Интеграция научной, образовательной, инновационной и производственной деятельности, естественно-научной и гуманитарной подготовки позволит разрабатывать и реализовывать в учебном процессе инновационные образовательные программы многоуровневой подготовки специалистов.

Развитие научно-учебно-производственной инфраструктуры (студенческие конструкторские бюро, технопарки, лаборатории и т.д.) обеспечит переход от передачи узкоспециализированных знаний к формированию междисциплинарных, комплексных компетенций, что повлечет реструктуризацию образовательной сферы в целях подготовки специалистов с необходимыми в инновационной экономике отраслевыми компетенциями и менеджеров по инновациям в соответствующих отраслях.

Особую значимость для активизации инновационной деятельности имеет кадровое обеспечение предпринимательского сектора, ведущим звеном которого является подготовка специалистов для малых высокотехнологических предприятий и объектов инфраструктуры инновационной системы (руководителей, менеджеров инновационных проектов, консультантов и экспертов). Подготовка этих специалистов в Ростовской области обеспечивается формированием многоуровневой системы формирования кадров для инновационной системы, включающей три взаимосвязанные подсистемы: подготовку специалистов, переподготовку и повышение квалификации специалистов, сертификацию персонала.

С учетом исторически сложившейся хозяйственной специализации Ростовской области приоритетными инновационными направлениями подготовки кадров в системе высшего профессионального образования являются:

комплекс биологических специализаций (в том числе биофизика, биохимия, технологии живых систем, генная инженерия, экология и рациональное природопользование);

инфокоммуникационные технологии и электроника (информатика и вычислительная техника, автоматизированные системы управления, информационная безопасность, телекоммуникационные системы);

новые материалы и технологии (наноматериалы и нанотехнологии, фармакологические средства и другие), высокие производственные, критические, ресурсо- и энергосберегающие технологии;

комплекс инженерных специализаций (приборостроение, технологические машины и оборудование, радиоэлектронная аппаратура и другое);

инновационный менеджмент, инновационное предпринимательство и другое.

Особое внимание должно уделяться междисциплинарным направлениям и подготовке специалистов для работы в сфере высоких технологий. Важно активно включать в инновационную деятельность молодежь, вводить в учебные программы вузов дисциплины, формирующие компетенции в сфере превращения результатов научных исследований и разработок в товар. Целесообразно включить в учебный процесс тренинги специалистов по практическому использованию полученных знаний и навыков, что способствует как повышению их конкурентоспособности на рынке труда, так и обеспечению благосостояния вследствие эффективной реализации накопленного человеческого капитала. В рамках Программы предусмотрено проведение семинаров и "круглых столов" по вопросам организации и развития инновационной деятельности, патентно-лицензионной работы, организация и проведение ежегодной областной конференции.