СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 08 декабря 2006 года N 84-ОЗ
О ПРОГРАММЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 ГОД
(в ред. Законов Свердловской области от 06.04.2007 N 28-ОЗ, от 24.09.2007 N 90-ОЗ)
Принят Областной Думой
Законодательного Собрания
Свердловской области
28 ноября 2006 года
Одобрен Палатой Представителей
Законодательного Собрания
Свердловской области
7 декабря 2006 года
Утвердить Программу управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2007 год (прилагается).
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года.
Губернатор
Свердловской области
Э.Э.РОССЕЛЬ
г. Екатеринбург
8 декабря 2006 года
N 84-ОЗ
ПРОГРАММА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 ГОД
(в ред. Законов Свердловской области от 06.04.2007 N 28-ОЗ, от 24.09.2007 N 90-ОЗ)
Основными целями совершенствования управления государственной собственностью Свердловской области являются:
1) увеличение доходов областного бюджета от использования и отчуждения государственного имущества Свердловской области;
2) обеспечение экономической основы для осуществления полномочий Свердловской области по предметам ее ведения и предметам совместного ведения Российской Федерации и Свердловской области, а также для осуществления отдельных полномочий по предметам ведения Российской Федерации, возложенного на исполнительные органы государственной власти Свердловской области.
1. Основными направлениями совершенствования управления государственным казенным имуществом Свердловской области являются:
1) использование концессионных соглашений для привлечения инвестиций в объекты недвижимого имущества, относящиеся к государственной казне Свердловской области;
2) отбор субъектов инвестиционной деятельности для передачи им государственного казенного имущества Свердловской области в аренду;
3) отбор субъектов инвестиционной деятельности для передачи им государственного казенного имущества Свердловской области в безвозмездное пользование;
4) совершенствование механизмов залогового обеспечения исполнения обязательств организаций государственного сектора экономики Свердловской области и иных организаций, в исполнении обязательств которых заинтересована Свердловская область, государственным казенным имуществом Свердловской области, в том числе на платной основе;
5) совершенствование правил ведения документов учета объектов государственной казны Свердловской области;
6) принятие мер по переоформлению не предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации прав на земельные участки, относящиеся к государственной казне Свердловской области;
7) изменение стороны в заключенных органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, договорах аренды земельных участков, зачисленных в государственную казну Свердловской области в процессе разграничения государственной собственности на землю;
8) увеличение количества реконструируемых за счет средств областного бюджета зданий и помещений, относящихся к государственной казне Свердловской области;
9) сокращение количества зданий и помещений, относящихся к государственной казне Свердловской области, переданных в аренду на льготных условиях, а также переданных в безвозмездное пользование.
2. Основными направлениями совершенствования управления государственным имуществом Свердловской области, закрепленным за государственными предприятиями Свердловской области на праве хозяйственного ведения и за областными государственными учреждениями на праве оперативного управления, являются:
1) формирование среднесрочного плана развития государственного сектора экономики Свердловской области;
2) совершенствование механизмов мотивации руководителей государственных предприятий Свердловской области и областных государственных учреждений;
3) стимулирование приобретения и внедрения инновационных технологий государственными предприятиями Свердловской области;
4) оптимизация количества областных государственных учреждений и их размещения на территории Свердловской области, в том числе с учетом критериев их транспортной доступности для населения;
5) сокращение количества зданий и помещений, закрепленных за государственными предприятиями Свердловской области на праве хозяйственного ведения и за областными государственными учреждениями на праве оперативного управления, переданных в аренду на льготных условиях, а также переданных в безвозмездное пользование.
Предполагаемый размер доходов государственной казны Свердловской области от использования и отчуждения государственного имущества Свердловской области составит 1363810 тысяч рублей, из них:
(в ред. Законов Свердловской области от 06.04.2007 N 28-ОЗ, от 24.09.2007 N 90-ОЗ)
1) доходы областного бюджета - 495134 тысячи рублей (приложение 1, таблица 1), в том числе:
(в ред. Законов Свердловской области от 06.04.2007 N 28-ОЗ, от 24.09.2007 N 90-ОЗ)
доходы от сдачи в аренду объектов, находящихся в государственной собственности Свердловской области (приложение 2);
доходы от отчислений от прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных предприятий Свердловской области, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет (приложение 3);
доходы от дивидендов по акциям, находящимся в государственной собственности Свердловской области (приложение 4);
доходы от возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной собственности Свердловской области (приложение 5);
2) иные доходы государственной казны Свердловской области - 868676 тысяч рублей (приложение 1, таблица 2).
(в ред. Законов Свердловской области от 06.04.2007 N 28-ОЗ, от 24.09.2007 N 90-ОЗ)
Доходы областного бюджета от процентов по ценным бумагам, находящимся в государственной собственности Свердловской области, и от размещения государственных ценных бумаг Свердловской области не планируются.
1. Государственные предприятия Свердловской области перечисляют в областной бюджет часть прибыли, полученной в 2006 году от использования имущества, находящегося в их хозяйственном ведении, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, исходя из процентного соотношения между суммой расходов, осуществленных ими в 2006 году на цели приобретения рабочих машин и оборудования нового поколения, программного обеспечения технологических процессов, наукоемких промышленных технологий, "ноу-хау", создания новых и совершенствования применяемых технологий, проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, приобретения и (или) модернизации фондов природоохранного назначения (очистных сооружений, золоуловителей, фильтров и других природоохранных объектов), и общей суммой осуществленных ими в 2006 году капитальных вложений.
Государственные предприятия Свердловской области, относящиеся к числу сельскохозяйственных товаропроизводителей, при расчете указанного процентного соотношения учитывают также расходы на цели приобретения продуктивного и племенного скота.
2. Государственные предприятия Свердловской области, расходы которых на цели, указанные в частях первой и второй пункта 1 настоящего параграфа, составили более 30 процентов от общего объема капитальных вложений, перечисляют в областной бюджет 3 процента прибыли, полученной в 2006 году от использования имущества, находящегося в их хозяйственном ведении, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Государственные предприятия Свердловской области, расходы которых на цели, указанные в частях первой и второй пункта 1 настоящего параграфа, составили от 21 процента до 30 процентов включительно от общего объема капитальных вложений, перечисляют в областной бюджет 5 процентов прибыли, полученной в 2006 году от использования имущества, находящегося в их хозяйственном ведении, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Государственные предприятия Свердловской области, расходы которых на цели, указанные в частях первой и второй пункта 1 настоящего параграфа, составили от 13 процентов до 21 процента от общего объема капитальных вложений, перечисляют в областной бюджет 7 процентов прибыли, полученной в 2006 году от использования имущества, находящегося в их хозяйственном ведении, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Государственные предприятия Свердловской области, расходы которых на цели, указанные в частях первой и второй пункта 1 настоящего параграфа, составили менее 13 процентов от общего объема капитальных вложений, перечисляют в областной бюджет 10 процентов прибыли, полученной в 2006 году от использования имущества, находящегося в их хозяйственном ведении, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Планируется осуществлять следующие меры по увеличению доходов государственной казны Свердловской области от использования государственного имущества Свердловской области и его отчуждения:
1) проведение торгов на право заключения сделок с государственным имуществом Свердловской области в случаях, указанных в параграфе 18 настоящей Программы;
2) увеличение базовой величины стоимости 1 квадратного метра в месяц за пользование нежилыми зданиями, помещениями, сооружениями;
3) сокращение количества зданий и помещений, переданных в аренду на льготных условиях, а также переданных в безвозмездное пользование;
4) повышение капитализации имущества, относящегося к государственной казне Свердловской области, путем его передачи по концессионным соглашениям.
Предполагаемый размер расходов государственной казны Свердловской области на управление государственным имуществом Свердловской области и на приобретение имущества, подлежащего зачислению в государственную казну Свердловской области, составит 998074 тысячи рублей, из них:
(в ред. Законов Свердловской области от 06.04.2007 N 28-ОЗ, от 24.09.2007 N 90-ОЗ)
1) расходы областного бюджета на управление государственным имуществом Свердловской области - 330675 тысяч рублей (приложение 6, таблица 1);
(в ред. Законов Свердловской области от 06.04.2007 N 28-ОЗ, от 24.09.2007 N 90-ОЗ)
2) расходы областного бюджета на приобретение имущества, подлежащего зачислению в государственную казну Свердловской области, - 667399 тысяч рублей (приложение 6, таблица 2).
(в ред. Законов Свердловской области от 06.04.2007 N 28-ОЗ, от 24.09.2007 N 90-ОЗ)
1. Планируется приобретение в государственную казну Свердловской области за счет средств областного бюджета акций акционерных обществ.