N N п/п | Показатели | Ед. изм | факт | прогноз | ||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 |
1. | Розничный товарообо-рот, всего | тыс. руб. | 3680 | 4000 | 4200 | 4500 |
Темп роста к предыду-щему году | % | 126,3 | 108,7 | 105,0 | 107,1 | |
2. | Платные услуги, всего | тыс.руб. | 15,0 | 20,0 | 30,0 | 30,0 |
Темп роста к предыду-щему году | % | 150,0 | 133,3 | 150,0 | 100,0 | |
3. | Создание новых рабочих мест, всего | единиц | 30 | 40 | 50 | 50 |
в том числе: | ||||||
Чикола | 12 | 15 | 20 | 35 | ||
Лескен | 8 | 8 | 12 | 5 | ||
Сурх-Дигора | 2 | 10 | 11 | 3 | ||
Новый Урух | 2 | 2 | 3 | 3 | ||
Средний Урух | 1 | 2 | 2 | 3 | ||
Мацута | 5 | 1 | - | - | ||
Стур-Дигора | - | 1 | - | - | ||
Толдзгун | - | 1 | 2 | |||
4. | Закупки сельхозпродук-тов и сырья заготови-тельными предприятия-ми потребкооперации | |||||
мясо и мясопродукты | тонн | 12 | 14 | 16 | 16 | |
молоко и молокопродукты | тонн | 25 | 26 | 27 | 27 | |
яйца | тыс.шт. | 35 | 37 | 39 | 39 | |
картофель | тонн | 20 | 21 | 22 | 22 | |
овощи | тонн | 20 | 21 | 22 | 22 | |
плоды и ягоды | тонн | - | - | - | - | |
масло растительное | тонн | 10 | 12 | 13 | 13 | |
хлебопродукты и мука | тонн | 18 | 19 | 20 | 20 |
3.4. Подпрограмма капитального строительства и инвестиционная политика
Капитальные вложения за счет всех источников финансирования, предусматриваемые на развитие Ирафского района в 2006-2008 годах, прогнозируются на уровне 283,3 млн. рублей (в ценах 2006 года).
На строительство и реконструкцию объектов социальной сферы планируется направить свыше 215 млн. рублей.
В жилищном строительстве для переселения граждан из аварийного жилищного фонда предусматривается ввод в эксплуатацию 36-квартирного жилого дома в с. Чикола общей площадью 2,1 тыс. кв. метров. В рамках Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" на предоставление субсидий для приобретения или строительства жилья в сельской местности за счет средств федерального и республиканского бюджетов, средств индивидуальных застройщиков предусматривается 20 млн. рублей, что позволит улучшить жилищные условия 50 семьям. Для обеспечения жильем молодых специалистов (врачей, учителей) в с. Чикола планируется строительство и ввод в эксплуатацию пяти двухквартирных жилых домов с необходимой инженерной инфраструктурой.
По объектам образования намечено строительство и реконструкция школ на 962 места в селениях Чикола, Махческ, Сурх-Дигора.
За счет средств республиканского и местного бюджетов до 2009 года планируется завершение реконструкции центральной районной больницы и территориального центра социальной помощи семье, матери и ребенку в с.Чикола.
На строительство объектов коммунального хозяйства предусматривается направить около 70,0 млн. рублей, в том числе на восстановление систем водоснабжения - 59,0 млн. рублей (с.с. Чикола, Сурх-Дигора, Н. Урух, Ахсарисар, Хазнидон).
Кроме того, на развитие сети автомобильных дорог района за счет средств республиканского бюджета планируется выделить свыше 71,0 млн. рублей.
В целях обеспечения надежного, безопасного и эффективного электроснабжения населения на строительство, реконструкцию и техперевооружение линий электропередачи для населенных пунктов Ирафского района будет направлено 42,6 млн. рублей.
Перечень объектов, в разрезе источников финансирования на 2005-2008 годы, представлен в приложении к Программе.
3.5. Задачи жилищно-коммунального хозяйства на 2006-2008 годы
Коммунальная инфраструктура района имеет высокую степень износа основных фондов. Неудовлетворительное финансирование жилищно-коммунального хозяйства препятствовало проведению планово-предупредительного ремонта сетей и оборудования систем водоснабжения.
В связи с этим утечки и неучтенный расход воды в системах водоотведения превышают установленные нормы.
До 2009 года предусматривается приобретение техники и оборудования для предприятий коммунального хозяйства Ирафского района за счет средств местного бюджета в объеме 5,6 млн. рублей (Таблица N 10).
В отрасли ЖКХ все еще остается система бюджетного дотирования. Дотационность отрасли и отсутствие у получателей услуг возможности влиять на их качество являются основными причинами существующих в ЖКХ проблем: дефицита финансирования, высокой затратности и отсутствия экономических стимулов снижения издержек.
Необходимо ликвидировать систему дотирования жилищно-коммунального хозяйства. Деятельность предприятий ЖКХ района осуществлять в соответствии с федеральными нормами и стандартами.