Недействующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИРАФСКОГО РАЙОНА НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (2006-2008 ГОДЫ)

Таблица 9 Развитие потребительского рынка и кооперации Ирафского района на 2006-2008 годы


N N п/п

Показатели

Ед. изм

факт

прогноз

2005

2006

2007

2008

1.

Розничный товарообо-рот, всего

тыс. руб.

3680

4000

4200

4500

Темп роста к предыду-щему году

%

126,3

108,7

105,0

107,1

2.

Платные услуги, всего

тыс.руб.

15,0

20,0

30,0

30,0

Темп роста к предыду-щему году

%

150,0

133,3

150,0

100,0

3.

Создание новых рабочих мест, всего

единиц

30

40

50

50

в том числе:

Чикола

12

15

20

35

Лескен

8

8

12

5

Сурх-Дигора

2

10

11

3

Новый Урух

2

2

3

3

Средний Урух

1

2

2

3

Мацута

5

1

-

-

Стур-Дигора

-

1

-

-

Толдзгун

-

1

2

4.

Закупки сельхозпродук-тов и сырья заготови-тельными предприятия-ми потребкооперации

мясо и мясопродукты

тонн

12

14

16

16

молоко и молокопродукты

тонн

25

26

27

27

яйца

тыс.шт.

35

37

39

39

картофель

тонн

20

21

22

22

овощи

тонн

20

21

22

22

плоды и ягоды

тонн

-

-

-

-

масло растительное

тонн

10

12

13

13

хлебопродукты и мука

тонн

18

19

20

20

3.4. Подпрограмма капитального строительства и инвестиционная политика

Капитальные вложения за счет всех источников финансирования, предусматриваемые на развитие Ирафского района в 2006-2008 годах, прогнозируются на уровне 283,3 млн. рублей (в ценах 2006 года).

На строительство и реконструкцию объектов социальной сферы планируется направить свыше 215 млн. рублей.

В жилищном строительстве для переселения граждан из аварийного жилищного фонда предусматривается ввод в эксплуатацию 36-квартирного жилого дома в с. Чикола общей площадью 2,1 тыс. кв. метров. В рамках Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" на предоставление субсидий для приобретения или строительства жилья в сельской местности за счет средств федерального и республиканского бюджетов, средств индивидуальных застройщиков предусматривается 20 млн. рублей, что позволит улучшить жилищные условия 50 семьям. Для обеспечения жильем молодых специалистов (врачей, учителей) в с. Чикола планируется строительство и ввод в эксплуатацию пяти двухквартирных жилых домов с необходимой инженерной инфраструктурой.

По объектам образования намечено строительство и реконструкция школ на 962 места в селениях Чикола, Махческ, Сурх-Дигора.

За счет средств республиканского и местного бюджетов до 2009 года планируется завершение реконструкции центральной районной больницы и территориального центра социальной помощи семье, матери и ребенку в с.Чикола.

На строительство объектов коммунального хозяйства предусматривается направить около 70,0 млн. рублей, в том числе на восстановление систем водоснабжения - 59,0 млн. рублей (с.с. Чикола, Сурх-Дигора, Н. Урух, Ахсарисар, Хазнидон).

Кроме того, на развитие сети автомобильных дорог района за счет средств республиканского бюджета планируется выделить свыше 71,0 млн. рублей.

В целях обеспечения надежного, безопасного и эффективного электроснабжения населения на строительство, реконструкцию и техперевооружение линий электропередачи для населенных пунктов Ирафского района будет направлено 42,6 млн. рублей.

Перечень объектов, в разрезе источников финансирования на 2005-2008 годы, представлен в приложении к Программе.

3.5. Задачи жилищно-коммунального хозяйства на 2006-2008 годы

Коммунальная инфраструктура района имеет высокую степень износа основных фондов. Неудовлетворительное финансирование жилищно-коммунального хозяйства препятствовало проведению планово-предупредительного ремонта сетей и оборудования систем водоснабжения.

В связи с этим утечки и неучтенный расход воды в системах водоотведения превышают установленные нормы.

До 2009 года предусматривается приобретение техники и оборудования для предприятий коммунального хозяйства Ирафского района за счет средств местного бюджета в объеме 5,6 млн. рублей (Таблица N 10).

В отрасли ЖКХ все еще остается система бюджетного дотирования. Дотационность отрасли и отсутствие у получателей услуг возможности влиять на их качество являются основными причинами существующих в ЖКХ проблем: дефицита финансирования, высокой затратности и отсутствия экономических стимулов снижения издержек.

Необходимо ликвидировать систему дотирования жилищно-коммунального хозяйства. Деятельность предприятий ЖКХ района осуществлять в соответствии с федеральными нормами и стандартами.