Приоритетность задач подпрограммы определена Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2005 году" от 12 июля 2004 года, в котором были отражены основные проблемы в бюджетно-налоговой сфере, требующие решения, в том числе отсутствие существенных сдвигов в упрощении налогового учета, улучшения взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками. В послании Президента Российской Федерации было предложено оценивать работу налоговых органов по таким показателям, как строгое выполнение требований налогового законодательства, качество работы с налогоплательщиками.
В целях решения поставленной Президентом Российской Федерации задачи разработан Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков, утвержденный приказом Федеральной налоговой службы от 2 сентября 2005 года N САЭ-3-25/422@ и являющийся обязательным к применению для всех территориальных органов Федеральной налоговой службы.
Цель Единого стандарта обслуживания налогоплательщиков - совершенствование работы налоговых органов на местах. При этом первоочередной задачей определено создание нормальных условий обслуживания налогоплательщиков. В Едином стандарте обслуживания налогоплательщиков прописаны конкретные сроки совершения налоговыми органами всех процедур, возникающих во взаимоотношениях с налогоплательщиками.
Реализация положений Единого стандарта обслуживания налогоплательщиков позволит существенно улучшить взаимодействие налоговых органов с налогоплательщиками, в том числе сократить временные издержки налогоплательщиков в связи со сдачей налоговой отчетности.