ЗАКОН
УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 04 декабря 2006 года N 344-оз
О ЗЕМЛЕ УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Принят Думой Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа
16 ноября 2006 года
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Закон Иркутской области от 08.05.2009 г. N 26-оз}
Целью настоящего Закона является реализация полномочий Усть-Ордынского Бурятского автономного округа как субъекта Российской Федерации в области земельных отношений, установленных Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
1. Земельное законодательство Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (далее - округ) состоит из настоящего Закона, иных законов округа, принимаемых в соответствии с федеральным законодательством.
2. Настоящий Закон является основой для других законов и иных нормативных правовых актов округа, содержащих нормы земельного права.
3. Администрация округа и иные органы исполнительной власти округа в пределах своих полномочий вправе издавать правовые акты, содержащие нормы земельного права.
4. На основании и во исполнение федерального законодательства и законодательства округа органы местного самоуправления в пределах своих полномочий вправе издавать акты, содержащие нормы земельного права.
Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую в соответствии с федеральным законодательством осуществляются:
1) администрацией округа - в отношении земель, находящихся в государственной собственности округа, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и частной собственности;
2) органами местного самоуправления - в отношении земель, находящихся в муниципальной и частной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения.
2. Перевод земель поселений в земли иных категорий и земель иных категорий в земли поселений независимо от их форм собственности осуществляется администрацией округа, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Дума округа:
1) принимает законы округа в области земельных отношений;
2) устанавливает порядок управления и распоряжения землями, находящимися в государственной собственности округа;
3) утверждает окружные программы по рациональному использованию и мониторингу земель, повышению плодородия почв, охране и учету земельных ресурсов округа;
4) утверждает перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых не допускается для целей, не связанных с сельскохозяйственным производством;
5) устанавливает категории работников организаций отдельных отраслей экономики, имеющих право на получение служебных наделов, и условия их предоставления;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством округа.
Администрация округа:
1) управляет и распоряжается земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности округа;
2) осуществляет перевод земель из одной категории в другую в порядке, установленном федеральным законодательством;
3) устанавливает и прекращает публичные сервитуты в государственных интересах округа;
4) принимает решение об изъятии земельных участков для государственных нужд округа, путем выкупа, в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством округа;
5) принимает решение о реквизиции земельных участков;
6) устанавливает виды земель особо охраняемых территорий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством округа;
7) устанавливает порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности и (или) в ведении округа, для целей, не связанных со строительством;
8) устанавливает порядок использования отдельных видов земель промышленности и иного специального назначения, а также установления зон с особыми условиями использования земель данной категории в отношении земель, находящихся в государственной собственности округа;
9) устанавливает порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности округа;
10) утверждает перечень средств массовой информации, в которых осуществляется обязательная публикация сообщений по вопросам, связанным с реализацией прав и обязанностей участников земельных отношений;
11) определяет специально уполномоченный орган исполнительной власти округа по управлению и распоряжению земельными участками и иной недвижимостью, находящимися в государственной собственности и (или) в ведении округа (далее - специально уполномоченный орган);
12) разрабатывает и реализовывает региональные программы использования и охраны земель находящихся в границах округа;
13) устанавливает предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки) работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства;
14) устанавливает минимальные размеры площади земельных участков, в отношении которых должен проводиться государственный кадастровый учет;
15) проводит конкурсы, торги, аукционы земельных участков для предоставления в собственность;
16) передает земельные участки, находящиеся в собственности округа, в аренду;
17) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством округа.
1. Земельные участки из земель, находящихся в государственной собственности округа, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду, а также в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, юридическим лицам - в постоянное (бессрочное) пользование, гражданам и юридическим лицам - в безвозмездное срочное пользование.
2. Право на получение земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности округа, реализуется гражданами и юридическими лицами при наличии свободных земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования.
1. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной собственности округа, осуществляется на основании решения администрации округа.
2. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (аукционах, конкурсах).
3. Предоставление земельных участков для строительства в аренду осуществляется на торгах (аукционах, конкурсах), за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. При условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения в средствах массовой информации о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в аренду допускается передача земельных участков в аренду без проведения торгов (аукционов, конкурсов) в случае, если имеется только одно заявление гражданина или юридического лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка для строительства.
4. Перечень средств массовой информации, в которых осуществляется публикация сообщений о проведении торгов (аукционов, конкурсов) и (или) приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (аукционов, конкурсов), устанавливается администрацией округа.
5. Предоставление земельных участков гражданам, имеющим право на бесплатное предоставление земельных участков в собственность для индивидуального жилищного строительства, производится решением администрации округа без проведения торгов (аукционов, конкурсов).
6. Выбор земельных участков и проведение работ по формированию земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной собственности округа, осуществляется специально уполномоченным органом в соответствии с федеральным законодательством и законодательством округа.
1. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения могут предоставляться гражданам для ведения личного подсобного хозяйства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.
2. Земельные участки для выпаса скота и сенокошения предоставляются гражданам в аренду сроком до трех лет без права выкупа. Земельные участки для указанных целей предоставляются, как правило, из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных вблизи населенных пунктов.
3. Информация о земельных участках предлагаемых для предоставления гражданам на определенных условиях, публикуется в установленный срок в средствах массовой информации, определенных администрацией округа, в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности округа.
4. На земельных участках, предоставленных для целей, указанных в настоящей статье, разрешается размещение временных сооружений, необходимых для осуществления разрешенной деятельности (загонов, хозяйственных построек временного типа и других). При прекращении прав на указанные земельные участки возведенные на них временные постройки подлежат сносу владельцами этих строений или за их счет, без возмещения стоимости строений.
5. Порядок предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности округа гражданам для ведения личного подсобного хозяйства устанавливается администрацией округа.
1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются в соответствии с Законом округа "О нормах предоставления земельных участков на территории Усть-Ордынского Бурятского автономного округа".
2. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Для целей, не указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.
1. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд округа осуществляется в исключительных случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, а из земель, находящихся в государственной собственности округа, а также для:
1) выполнения обязательств округа, в том числе международных, связанных с созданием, реконструкцией, расширением зданий, строений, сооружений и их комплексов, независимо от форм собственности, осуществляемых за счет полного или частичного финансирования из средств окружного бюджета;
2) обеспечения площадей, необходимых для лесоразведения и лесовосстановления;
3) образования особо охраняемых природных территорий окружного значения.
2. Изъятие земельных участков для государственных нужд округа осуществляется на основании решения Думы округа.
3. В решении об изъятии земельных участков для государственных нужд округа должны быть указаны цели изъятия земельных участков, общая площадь, категории земельных участков, собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, обладатели сервитутов.
1. Земли сельскохозяйственного назначения используются исключительно в соответствии с целевым назначением: для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных целей, связанных с производством сельскохозяйственной продукции.
2. Основу охраны земель сельскохозяйственного назначения составляет система правовых, организационных, экономических и других мероприятий, направленных на охрану и рациональное использование земель, сохранение и повышение плодородия почв, недопущение необоснованного изъятия земель из сельскохозяйственного оборота, защиту земель от вредных воздействий, а также на восстановление продуктивности земель.
1. Земельные участки из состава особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, кадастровая стоимость которых существенно превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району, подлежат включению в перечень земель, использование которых для других целей не допускается.
2. Уменьшение площадей особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий и перевод их в менее ценные сельскохозяйственные угодья, за исключением земель, находящихся в федеральной собственности, производится в исключительных случаях по решению Думы округа.
1. Оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Законом.