ЗАКОН
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 21 декабря 2001 года N 98
О региональной комплексной целевой Программе поддержки и развития муниципальных учреждений культуры Калининградской области "Обновление" (2002-2007 гг.)
Принят Калининградской областной Думой третьего созыва
14 декабря 2001 года
<Утратил силу: Закон калининградской области от 04 октября 2006 года N 59>
<Изменения:
Закон Калининградской области от 03 июля 2003 года N 283;
Закон Калининградской области от 12 июля 2004 года N 416;
Закон Калининградской области от 24 мая 2005 года N 590;
Закон Калининградской области от 07 ноября 2005 года N 672;
Закон Калининградской области от 20 февраля 2006 года N 728;
Закон Калининградской области от 02 ноября 2006 года N 71;
Закон Калининградской области от 07 декабря 2006 года N 92>
<Наименование в редакции : Закон Калининградской области от 12 июля 2004 года N 416>
Статья 1. Утвердить региональную комплексную целевую Программу поддержки и развития учреждений культуры Калининградской области "Обновление" (2002-2007 гг.) (прилагается).
(в ред. Законов Калининградской области от 12.07.2004 N 416, от 20.02.2006 N 728)
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации (губернатор)
Калининградской области
В. Егоров
21 декабря 2001 г.
N 98
г. Калининград
Приложение
к Закону Калининградской области
"О региональной комплексной целевой
Программе поддержки и развития
муниципальных учреждений культуры
Калининградской области "Обновление"
(2002-2007 гг.)"
<Изменения:
Закон Калининградской области от 03 июля 2003 года N 283;
Закон Калининградской области от 12 июля 2004 года N 416;
Закон Калининградской области от 24 мая 2005 года N 590;
Закон Калининградской области от 07 ноября 2005 года N 672;
Закон Калининградской области от 20 февраля 2006 года N 728;
Закон Калининградской области от 02 ноября 2006 года N 71;
Закон Калининградской области от 07 декабря 2006 года N 92>
(2002-2007 гг.)
(2002-2007 гг.)
Наименование Программы.
Региональная комплексная целевая Программа поддержки и развития учреждений культуры Калининградской области "Обновление" (2002-2007 гг).
(в ред. Законов Калининградской области от 12.07.2004 N 416, от 20.02.2006 N 728)
Основание для решения по разработке Программы.
Данная Программа разработана в целях реализации законодательства Российской Федерации и Калининградской области в сфере культуры:
- Федерального закона от 9 октября 1992 г. N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- Закона Калининградской области от 6 мая 1998 г. N 64 "О регулировании отношений субъектов культурной деятельности";
Государственный заказчик Программы:
- Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области.
(в ред. Закона Калининградской области от 20.02.2006 N 728)
Основные разработчики Программы:
- управление культуры администрации Калининградской области;
- областной дом народного творчества;
- областной образовательно-методический центр.
Цели и задачи Программы.
1. Улучшение условий для осуществления государственной политики в сфере культуры на территории Калининградской области.
2. Обеспечение общедоступности к ценностям отечественной и мировой культуры, создание равных условий для жителей малых городов и населенных пунктов области в использовании культурного потенциала.
3. Оптимизация деятельности учреждений культуры, повышение эффективности использования ресурсов этих учреждений, ограничение отрицательных последствий их коммерциализации.
4. Повышение уровня информационного и научно-методического обеспечения деятельности государственного и муниципальных органов управления культурой.
5. Укрепление материально-технической базы учреждений культуры.
Выполнение данной Программы позволит решить следующие задачи:
- создать единое информационное и культурное пространство в регионе с учетом его эксклавного положения, на основе приоритетов государственной культурной политики;
- обеспечить необходимые условия труда работников муниципальных учреждений культуры;
- улучшить материальную базу муниципальных учреждений культуры для более полного удовлетворения потребностей населения области в сфере досуга.
Сроки реализации Программы - 2002-2007 годы.
(в ред. Законов Калининградской области от 12.07.2004 N 416, от 20.02.2006 N 728)
Система организации контроля за исполнением Программы.
Для определения результативности выполнения Программы создается межведомственный Совет из представителей Министерства культуры Калининградской области, Агентства главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, профсоюзов, органов культуры муниципальных образований, председателей Советов глав муниципальных образований и сельских округов.
(в ред. Закона Калининградской области от 20.02.2006 N 728)
Заседания межведомственного Совета проходят не реже двух раз в год с целью анализа выполнения Программы и ее корректировки.
Объемы финансирования по годам (в тыс. руб.):
(в ред. Закона Калининградской области от 20.02.2006 N 728)
2002 г. - 2000
2003 г. - 10000
2004 г. - 14300
2005 г. - 13500
2006 г. - 12910
2007 г. - 11030 итого: 63740
Перечень основных направлений реализации Программы:
1. Обеспечение нормативно-правовой базы сферы культуры.
2. Укрепление кадрового потенциала муниципальных учреждений культуры, защита социального статуса работников культуры.
3. Укрепление материально-технической базы учреждений культуры.
(в ред. Закона Калининградской области от 20.02.2006 N 728)
Исполнители Программы:
Конкурсное агентство Калининградской области, Министерство культуры Калининградской области, организации, определенные по результатам конкурсов.
(в ред. Закона Калининградской области от 20.02.2006 N 728)
В настоящее время в области действуют 648 государственных и муниципальных учреждений культуры, в том числе 1 - федерального подчинения (Музей мирового океана), 24 - областного подчинения, 623 - муниципальных, из которых 43 расположены в г. Калининграде и 580 - в других муниципальных образованиях области.
В течение последних 10 лет в большинстве муниципальных образований области средств на поддержание и развитие материально-технической базы учреждений культуры выделялось крайне недостаточно, в результате чего в настоящее время 52% зданий требуют капитального ремонта, 8% находятся в аварийном состоянии, 48% не отапливаются в зимний период из-за неисправностей отопительных систем или отсутствия топлива. Около 90% сельских домов культуры не имеют элементарного технического оснащения, музыкальных инструментов и костюмов для коллективов художественной самодеятельности, отсутствуют необходимая мебель и оборудование для зрительных залов.
Из 288 районных, городских (исключая город Калининград) и сельских библиотек только 48 имеют оргтехнику (компьютеры), 19 - ксероксы, 75% библиотек не телефонизированы, 7 из 22 муниципальных образований имеют транспорт (автоклубы или библиобусы) для организации работы на селе.
В сравнении с показателями, характеризующими состояние сферы культуры в Российской Федерации (по данным главного информационно-вычислительного центра Министерства культуры РФ), наш регион соотносится следующим образом:
- по комплектованию книжного фонда библиотек - на 79 месте среди 89 регионов России;
- по объему финансирования на одно клубное учреждение - на 56 месте в Российской Федерации;
- по техническому оснащению учреждений культуры - на 64 месте;
- по уровню средней заработной платы сельских работников культуры - на 60 месте.
Хроническое недофинансирование учреждений культуры, низкий уровень заработной платы препятствуют укреплению кадрового состава сферы культуры. Повсеместно не обеспечивается финансами предоставление льгот, определенных законодательством, для работающих в сельской местности по оплате за топливо, коммунальные услуги и др. Отсутствует система материального стимулирования труда работников культуры.
По этим и другим причинам за последние 5-6 лет практически прекратился приток молодых специалистов в учреждения культуры. Около 30% работников сельских учреждений культуры не имеют профессионального образования. Происходит неуклонное старение кадров.
В то же время, по содержанию работы, в сравнении с общероссийскими показателями, Калининградская область находится на 12 месте в РФ по числу клубных формирований на 1 Дом культуры, по охвату населения библиотечным обслуживанием - на 27 месте, по числу учащихся детских музыкальных школ на 1 тысячу населения - на 11 месте среди 89 регионов России.
Это свидетельствует, с одной стороны, о большом спросе жителями области на услуги, предоставляемые культурно-досуговыми учреждениями, даже при неудовлетворительном состоянии их материальной базы, с другой стороны - о высоком профессионализме большинства специалистов этих учреждений.