Недействующий

Об инструкции по делопроизводству в Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Структура проекта правового акта


1. Структура проекта правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.

2. Проект правового акта должен быть разделён на структурные элементы, которые упрощают пользование им, улучшают его внутреннее построение и систематизацию, осуществление ссылок, помогают быстро ориентироваться в нормативном материале.

Употребляются следующие структурные элементы:

- преамбула;

- раздел;

- пункт;

- подпункт;

- абзац.

3. Наименование правового акта должно быть точным, чётким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчётом, чтобы исполнители могли по наименованию акта определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать.

Наименование проекта правового акта должно отвечать на вопрос: "О чём издан правовой акт?" и начинаться с "О." или "Об .".

4. В преамбуле кратко излагаются цели и задачи, факты и события, мотивы, послужившие основанием для принятия правового акта. Она может начинаться устойчивыми формулировками "В целях", "В соответствии", "В связи", "Во исполнение", "На основании" и т.п. Если правовой акт издаётся на основании другого документа, то в преамбуле указывается наименование этого документа в творительном падеже, его дата, номер и заголовок.

Преамбула:

- не содержит положения нормативного характера;

- не делится на статьи;

- не содержит легальные дефиниции (определение понятий, терминов);

- не содержит ссылки на другие правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием правового акта;

- не нумеруется;

- располагается непосредственно после наименования проекта правового акта.

Преамбула в тексте постановления Губернатора автономного округа завершается словом "постановляю", постановления Администрации автономного округа - "постановляет", которое печатается целиком на одной строке строчными буквами вразрядку насыщенным шрифтом.

Преамбула может отсутствовать, если предписываемые действия не нуждаются в разъяснении.

5. Тексты проектов правовых актов излагаются в соответствии с нормами официально-делового стиля современного русского литературного языка.

При подготовке текста следует соблюдать следующие общие правила:

- использовать общепринятые, понятные словосочетания, стандартные языковые обороты, традиционно употребляемые в письменной речи и имеющие строго определённое истолкование;

- применять только общепринятые или официально установленные сокращения;

- использовать термины в прямом общеизвестном значении. Иное их понимание должно быть специально оговорено в проекте;

- не допускать, чтобы термин имел несколько значений;

- не употреблять двусмысленные и нечётко сформулированные термины, допускающие разное истолкование, образные языковые средства, вызывающие множество индивидуальных смысловых ассоциаций;

- не использовать законодательные определения (дефиниции) в случаях, если понятия созданы в процессе переосмысления общеупотребительных слов с использованием специальной лексики; понятия оформлены с помощью слов, которые вследствие частого употребления в речи вызывают множественные смысловые ассоциации; понятия по-разному трактуются юридической наукой и правоприменительной практикой;