Недействующий

Об инструкции по делопроизводству в Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа

4.1. Правовые акты Губернатора автономного округа и Администрации автономного округа


Порядок подготовки проекта

4.1.1. Правом вносить проекты правовых актов на рассмотрение Губернатора автономного округа и Администрации автономного округа обладают члены Администрации автономного округа, руководители исполнительных органов государственной власти автономного округа, главы муниципальных образований в автономном округе (далее именуются - авторы проекта).

4.1.2. Руководители общественных организаций, предприятий, учреждений и организаций могут инициативным порядком направлять проекты правовых актов членам Администрации автономного округа или непосредственно в исполнительные органы государственной власти автономного округа по принадлежности вопросов для выработки заключения и внесения проекта в установленном порядке.

4.1.3. Проекты правовых актов должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации и иным правовым актам Российской Федерации, Уставу (Основному закону) автономного округа, законам автономного округа.

4.1.4. В процессе подготовки проекта правового акта автором проекта должны быть изучены относящиеся к теме проекта федеральное законодательство и законодательство автономного округа, практика применения соответствующих правовых актов, научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу, а также данные социологических и иных исследований, если таковые проводились.

Автор проекта правового акта несёт персональную ответственность за достоверность, полноту и качество подготовленных документов, за соблюдение служебной тайны и сроков согласования проектов.

4.1.5. К проекту правового акта Губернатора и Администрации автономного округа в обязательном порядке прилагается пояснительная записка, которая должна содержать обоснование внесения проекта, необходимые расчёты, финансово-экономические обоснования, прогноз социально-экономических и иных последствий реализации проекта, аналитические материалы и заверяться подписью автора проекта и оттиском гербовой печати исполнительного органа государственной власти автономного округа. (в ред. )

При необходимости прилагаются письма с резолюциями Губернатора, заместителей Губернатора автономного округа. (с изм. от 28.01.2010 N 41-А) (с изм. от 27.05.2010 N 267-А)

4.1.6. К проекту правового акта, основанием для принятия которого послужили другие документы (законы, постановления, договоры, контракты, соглашения и др.), прилагаются копии этих документов.

Документы и материалы, приобщаемые к проекту правового акта, представляются в подлиннике или в форме копии, заверенной надлежащим образом. (в ред. )

4.1.7. Подготовка проектов правовых актов осуществляется исполнительными органами государственной власти автономного округа. (утратил силу )

4.1.8. Срок подготовки проекта правового акта не должен превышать одного месяца, если не установлен другой срок.

Для подготовки проектов наиболее важных и сложных правовых актов, а также правовых актов, издаваемых совместно несколькими исполнительными органами государственной власти автономного округа, могут создаваться рабочие группы.

Контроль за исполнением правового акта определяется на этапе подготовки и возлагается на члена Администрации автономного округа, курирующего деятельность органа исполнительной власти, внёсшего проект. (в ред. ), (абзац утратил силу )

Согласование действительно в течение двух месяцев. В случае необходимости продления срока действия согласования автор проекта обращается к согласующему органу с просьбой подтвердить согласование. (в ред. )

4.1.9. Одновременно с разработкой проекта правового акта при необходимости должны быть подготовлены предложения о необходимости изменения, дополнения или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных правовых актов или их частей.

Положения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных правовых актов или их частей включаются в текст разработанного проекта правового акта. К проекту правового акта прилагаются копии действующих правовых актов, в которые вносятся изменения и дополнения, а также признаваемых утратившими силу. (предложение утратило силу )

4.1.10. Если при подготовке правового акта выявилась необходимость внесения существенных изменений и дополнений (в объёме, превышающем 1/3 объёма правового акта) в ранее изданные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения автор проекта разрабатывает и вносит для принятия новую редакцию соответствующего правового акта с учётом всех имеющихся изменений. В проект такого правового акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу.

4.1.11. Кодификация правовых актов осуществляется путём объединения правовых актов в единый, логически цельный акт с изменением их содержания. В процессе кодификации устраняется устаревший правовой материал, готовится новая редакция правового акта.

4.1.12. Проект кодифицированного правового акта, подготовленный аппаратом Губернатора автономного округ, направляется в исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий функции государственного управления в соответствующей сфере, который организует процедуру согласования проекта в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.

4.1.13. Согласованный проект правового акта и его электронная копия на магнитном носителе с сопроводительным письмом представляется в аппарат Губернатора автономного округа.