Действующий

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РЕКОНСТРУКЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2007-2011 ГОДЫ"

7.1. Оценка экономической эффективности


Наружное освещение является одним из элементов благоустройства населенных пунктов, обязательность организации которого устанавливается нормативными актами. Содержание систем наружного освещения, которое осуществляется за счет средств муниципальных образований, не может приносить дохода и является одной из социальных функций органов местного самоуправления, а не коммерческим мероприятием. Поэтому эти работы должны финансироваться без расчета на получение какого-либо экономического эффекта.

Улучшение освещенности населенных пунктов произойдет, в основном, за счет дополнительной установки и замены не пригодных для дальнейшей эксплуатации осветительных приборов, что приведет к увеличению расходов. Вместе с тем, объем затрат при прочих равных условиях зависит от того, насколько энергоэффективное оборудование используется в системах наружного освещения, а также от уровня их эксплуатации.

Программой предусматривается замена используемых светотехнических устройств и оборудования на более эффективные. Определяемые ниже показатели экономической эффективности получены путем сравнения затрат двух вариантов применения оборудования: находящегося в настоящее время в эксплуатации и предусмотренного к внедрению настоящей Программой.

Экономический эффект от реализации мероприятий Программы определяется следующими факторами:

1. Замена эксплуатируемых и монтаж недостающих средств учета электрической энергии, расходуемой на наружное освещение.

Выполнения данных работ приведет к экономии электрической энергии. Размер полученной экономии зависит от многих факторов, таких как объем электропотребления системой наружного освещения, используемые методики расчета неучитываемого количества потребления электрической энергии, погрешность эксплуатируемых средств учета и другие.

Фактические данные по Костромской области по указанным факторам отсутствуют. Поэтому, экономический эффект от установки недостающих и замены не соответствующих установленным требованиям средств учета определен на основании данных других регионов, полученных путем проведения мониторинга, и материалов, опубликованных в периодической печати.

Согласно этим данным объем экономии электрической энергии колеблется от 2 до 10%. Указанные в таблице 7.1.1 показатели эффективности от проводимых мероприятий соответствующего года определены с учетом вложения средств на организацию отвечающего современным требованиям учета, и сокращения затрат, связанных с оплатой электрической энергии.

2. Установка устройств автоматического включения и отключения систем наружного освещения.

Реализация данного мероприятия приведет к экономии электрической энергии и денежных средств, расходуемых на ее оплату, за счет того, что наружные осветительные приборы будут автоматически отключаться в светлое время суток.

Экономический эффект от выполнения данных работ, также как и от рассмотренных выше, определен на основании фактических данных других регионов. Согласно этим данным внедрение устройств автоматического включения и отключения систем наружного освещения приводит к экономии электрической энергии в размере от 3 до 14%. В расчетах принято среднее значение - 8%.

Указанные в таблице 7.1.2 экономические показатели от проведения мероприятий соответствующего года определены с учетом сокращения затрат, связанных с оплатой электрической энергии, и вложенными средствами, направленными на оборудование систем наружного освещения автоматическими устройствами управления.

3. Расчет планируемого годового экономического эффекта, а также экономии электрической энергии от переоборудования находящихся в эксплуатации осветительных приборов на работу с лампами ДНаТ в разрезе муниципальных образований сведен в таблицу 7.1.3.

Общий экономический эффект, ожидаемый от реализации мероприятий Программы, представлен в таблице 7.1.4.

Указанные в таблицах 7.1.1, 7.1.2, 7.1.3, 7.1.4 экономические показатели, могут быть получены по результатам периода, следующего за периодом выполнения работ.

При рассмотрении вопроса экономической эффективности необходимо также учитывать и следующее обстоятельство. В связи с тем, что наружное освещение работает в ночное время, для него наиболее выгодно применение дифференцированных по зонам суток тарифов. Однако неудовлетворительное состояние, существующее в настоящее время с организацией учета электрической энергии, расходуемой на освещение улиц и территорий, позволяет применить к его потреблению только одноставочный тариф.

Реализация мероприятий Программы, а именно оснащение систем наружного освещения электронными счетчиками, адаптированными к АСКУЭ ОАО "Костромаэнерго", позволит муниципальным образованиям приступить к проведению работ, направленных на применение указанных выше дифференцированных по зонам суток тарифов. Это потребует выполнение ряда организационно-технических мероприятий по установлению совместного контроля за суточными графиками электропотребления системами наружного освещения со стороны муниципальных образований и энергоснабжающих организаций. По завершению данной работы будут внесены соответствующие изменения в договора электроснабжения.

Расчет экономического эффекта от перевода систем наружного освещения с одноставочных тарифов на дифференцированные по зонам суток представлен в таблицах 7.1.5, 7.1.6 и 7.1.7.

Следует отметить, что перевод наружного освещения на дифференцированные по зонам суток тарифов не входит в систему программных мероприятий. В виду этого экономический эффект, рассчитанный от их применения необходимо рассматривать не в рамках Программы, а как следствие реализации предусмотренных ею мероприятий.

Таблица 7.1.1