1. В соответствии с Федеральным законом общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из муниципальных организаций телерадиовещания предоставляет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут в рабочие дни в пределах агитационного периода, установленного пунктом 2 статьи 49 Федерального закона, а в случае если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день - не менее одной четвертой части общего времени вещания.
Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из муниципальных организаций телерадиовещания предоставляет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации на повторных выборах, должен составлять не менее 15 минут в рабочие дни в пределах периода, установленного пунктом 2 статьи 49 Федерального закона, а в случае если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день - не менее одной шестой части общего времени вещания.
В соответствии с Федеральным законом если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из муниципальных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных на количество зарегистрированных кандидатов.
2. Бесплатное эфирное время предоставляется зарегистрированным кандидатам для проведения совместных агитационных мероприятий (дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий) и для размещения своих агитационных материалов.
3. В соответствии с Федеральным законом зарегистрированным кандидатам отводится для совместных агитационных мероприятий не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого муниципальными организациями телерадиовещания. Если на каждого зарегистрированного кандидата из общего объема бесплатного эфирного времени приходится менее пяти минут бесплатного эфирного времени, данное правило не применяется.
4. В совместных агитационных мероприятиях в пределах выделяемого бесплатного эфирного времени зарегистрированные кандидаты могут участвовать только лично.
5. Зарегистрированный кандидат вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, не уменьшается, за исключением случая, когда в совместном агитационном мероприятии может принять участие только один участник этого мероприятия. Такому участнику по его желанию предоставляется бесплатное эфирное время в пределах доли, полученной в результате деления объема эфирного времени, предоставляемого для проведения совместного агитационного мероприятия, на общее число предполагавшихся участников совместного агитационного мероприятия. Неучастие зарегистрированного кандидата в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение объема бесплатного эфирного времени.
6. Оставшаяся часть бесплатного эфирного времени (при ее наличии) распределяется в равных долях между зарегистрированными кандидатами.
7. В целях распределения бесплатного эфирного времени, предоставленного для проведения совместных агитационных мероприятий и размещения агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательная комиссия муниципального образования по завершении регистрации кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования проводит жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов. Жеребьевка проводится с участием представителей муниципальных организаций телерадиовещания. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 30 Федерального закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в муниципальных периодических печатных изданиях и (или) доводится до сведения избирателей иным способом. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
8. В соответствии с Федеральным законом муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами за плату. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой муниципальной организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, но не должен превышать его более чем в два раза. Зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов.
Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов на платной основе определяются жеребьевкой, проводимой муниципальной организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка проводится в срок, установленный пунктом 7 настоящей статьи. О времени и месте предстоящего проведения указанной жеребьевки муниципальная организация телерадиовещания извещает избирательную комиссию муниципального образования за три дня до проведения жеребьевки. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в муниципальных периодических печатных изданиях и (или) доводится до сведения избирателей иным способом.
9. Общероссийские, региональные государственные, негосударственные организации телерадиовещания, специализированные организаций телерадиовещания, выполнившие условия, предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам платное эфирное время для проведения предвыборной агитации. Организации телерадиовещания, не выполнившие указанное условие, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное время для целей предвыборной агитации. Общий объем эфирного времени, предоставляемого зарегистрированным кандидатам, определяется организацией телерадиовещания. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов каждого зарегистрированного кандидата определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка проводится в срок, установленный пунктом 7 настоящей статьи. О времени и месте предстоящего проведения указанной жеребьевки организация телерадиовещания извещает избирательную комиссию муниципального образования за три дня до проведения жеребьевки. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
10. Если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования эфирного времени, он обязан не позднее чем за пять дней до выхода в эфир сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, а если выход агитационного материала в эфир должен состояться менее чем через пять дней со дня проведения соответствующей жеребьевки - в день жеребьевки сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.
11. Платежный документ филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен зарегистрированным кандидатом не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанного условия предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.