Недействующий

О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг

Независимая экспертиза проектов административных регламентов Предмет и результат независимой экспертизы


18. Независимая экспертиза проекта административного регламента проводится в целях оценки:

- оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий;

- возможности устранения избыточных административных действий в том случае, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Астраханской области, актам Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области;

- оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям;

- соблюдения требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации, мест заполнения необходимых документов и др.

19. Независимая экспертиза проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг может проводиться:

- Общественной палатой Российской Федерации;

- Советом при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека;

- Общероссийской общественной организацией "Российский союз промышленников и предпринимателей (работодателей)";

- Торгово-промышленной палатой Российской Федерации;

- Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства "Опора России";

- Астраханской торгово-промышленной палатой;

- Астраханским фондом поддержки малого предпринимательства;

- другими саморегулируемыми и иными организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере на территории Астраханской области и (или) Российской Федерации.

20. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом.

Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные разделы:

а) раздел "Общие сведения", включающий:

- наименования проекта административного регламента исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги и исполнительного органа государственной власти Астраханской области, его разработавшего;

- основания для проведения независимой экспертизы;

- дату проведения независимой экспертизы;

б) раздел "Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги" описывает соответствующие недостатки, в том числе связанные с:

- качеством обслуживания получателей государственных услуг (длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям, высокие затраты, которые получатель государственной услуги вынужден нести для получения информации о государственной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.);

- оптимальностью административных процедур исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по предоставлению информации, предъявляемые к получателям государственных услуг, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и др.);

- оптимальностью способов предоставления информации и др.

Указанные недостатки могут подтверждаться:

- результатами опроса мнений потребителей государственной услуги;

- копиями жалоб потребителей государственных услуг;

- ссылками на публикации в средствах массовой информации;