18. Независимая экспертиза проекта административного регламента проводится в целях оценки:
- оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий;
- возможности устранения избыточных административных действий в том случае, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Астраханской области, актам Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области;
- оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям;
- соблюдения требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации, мест заполнения необходимых документов и др.
19. Независимая экспертиза проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг может проводиться:
- Общественной палатой Российской Федерации;
- Советом при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека;
- Общероссийской общественной организацией "Российский союз промышленников и предпринимателей (работодателей)";
- Торгово-промышленной палатой Российской Федерации;
- Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства "Опора России";
- Астраханской торгово-промышленной палатой;
- Астраханским фондом поддержки малого предпринимательства;
- другими саморегулируемыми и иными организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере на территории Астраханской области и (или) Российской Федерации.
20. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом.
Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные разделы:
а) раздел "Общие сведения", включающий:
- наименования проекта административного регламента исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги и исполнительного органа государственной власти Астраханской области, его разработавшего;
- основания для проведения независимой экспертизы;
- дату проведения независимой экспертизы;
б) раздел "Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги" описывает соответствующие недостатки, в том числе связанные с:
- качеством обслуживания получателей государственных услуг (длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям, высокие затраты, которые получатель государственной услуги вынужден нести для получения информации о государственной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.);
- оптимальностью административных процедур исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по предоставлению информации, предъявляемые к получателям государственных услуг, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и др.);
- оптимальностью способов предоставления информации и др.
Указанные недостатки могут подтверждаться:
- результатами опроса мнений потребителей государственной услуги;
- копиями жалоб потребителей государственных услуг;
- ссылками на публикации в средствах массовой информации;