21. В целях оперативного и эффективного рассмотрения обращений граждан проводится их личный прием руководителями государственных органов и уполномоченными на то лицами.
22. Личный прием граждан в Администрации Главы Республики Марий Эл проводится:
ежедневно без предварительной записи - уполномоченными государственными гражданскими служащими Республики Марий Эл в отделе делопроизводства и по обращениям граждан организационно-аналитического управления Главы Республики Марий Эл (далее соответственно - уполномоченные лица, отдел делопроизводства и по обращениям граждан) с 9 час. 00 мин. до 16 час. 30 мин. (кроме выходных и праздничных дней), в пятницу - с 9 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин. по вопросам, не требующим дополнительного рассмотрения и проверок;
по предварительной записи - Председателем Правительства Республики Марий Эл, первыми заместителями (заместителями) Председателя Правительства Республики Марий Эл и уполномоченными на то лицами, как правило, по вопросам, отнесенным к их компетенции, - в дни, установленные графиком приема граждан (далее - график) в Приемной Главы и Правительства Республики Марий Эл (далее - Приемная). График составляется должностным лицом, ответственным за организацию личного приема граждан, подписывается Руководителем Администрации Главы Республики Марий Эл и ежеквартально, до 20 числа предшествующего кварталу месяца, утверждается Главой, Председателем Правительства Республики Марий Эл или Первым заместителем Председателя Правительства Республики Марий Эл. График доводится до должностных лиц, осуществляющих личный прием граждан. Информация о месте приема, а также установленных для приема днях доводится до сведения граждан через официальный сайт Правительства Республики Марий Эл gov.mari.ru в сети Интернет и информационную витрину, размещаемую возле Приемной в доступном для граждан месте.
23. После утверждения графика предварительная запись на прием ведется уполномоченными лицами отдела делопроизводства и по обращениям граждан ежедневно с 9 час. 00 мин. до 16 час. 30 мин. (кроме выходных и праздничных дней), в пятницу - с 9 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин. после личной встречи с заявителями и предъявления ими документов, удостоверяющих личность. Запись на прием ведется с учетом тематики обращений в соответствии с распределением обязанностей между Председателем Правительства, первыми заместителями и заместителями Председателя Правительства Республики Марий Эл, а также должностными регламентами других должностных лиц. Запись на прием прекращается в случае, если число записавшихся к должностному лицу превышает 10 человек.
24. Конкретное время приема граждан в Приемной доводится до сведения граждан, записанных на прием, не позднее дня, предшествующего дню приема.
25. Материалы по личному приему граждан в Приемной (список граждан, записавшихся на прием, имеющуюся переписку по вопросам приема, документы, представленные гражданами по вносимым на прием вопросам и т.п.) в 1 экземпляре не позднее 3 дней до даты приема передаются в структурное подразделение Администрации Главы Республики Марий Эл или иного государственного органа, обеспечивающего деятельность должностного лица, ведущего личный прием, для рассмотрения вопросов к личному приему и подготовки проектов решений по ним. Второй экземпляр материалов остается в отделе делопроизводства и по обращениям граждан.
26. Проведение личного приема граждан осуществляется в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона N 59-ФЗ. Кроме того:
к проведению личного приема могут привлекаться должностные лица, в должностные обязанности которых входят рассматриваемые вопросы;
в дни и часы, установленные для личного приема, ожидающие приема граждане приглашаются на прием в порядке очередности. Преимущественным правом внеочередного приема пользуются беременные женщины, граждане с малолетними детьми, а также граждане, пользующиеся льготами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл;
лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, на личный прием не допускаются;
при нарушении посетителем общественного порядка и совершении других противоправных действий принимаются меры по их пресечению.
27. На письменных обращениях граждан, поступивших в ходе личного приема, проставляется мастичный оттиск штампа "Личный прием". Дальнейшая работа с ними проводится в установленном порядке.
28. Содержание и результаты устного обращения заносятся в карточку личного приема гражданина, которая может вестись как на бумажном носителе, так и в электронном виде. В случае, указанном в части 3 статьи 13 Федерального закона N 59-ФЗ, копия карточки личного приема гражданина с сопроводительным письмом, подписанным должностным лицом, проводившим личный прием, или уполномоченным на то лицом, направляется в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в устном обращении вопросов для письменного ответа гражданину, сделавшему устное обращение.