1. Настоящий Порядок организации работы с обращениями граждан (далее - Порядок) в Администрации Главы Республики Марий Эл и органах исполнительной власти Республики Марий Эл (далее - государственные органы) устанавливает положения, направленные на защиту прав граждан на обращения в государственные органы и к должностным лицам, особенности организации работы с письменными обращениями граждан, поступающими в государственные органы, а также порядок проведения личного приема граждан в Приемной Главы и Правительства Республики Марий Эл членами Правительства Республики Марий Эл, руководителями государственных органов и уполномоченными на то лицами.
2. В работе с обращениями граждан должностные лица государственного органа руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), Конституцией и законами Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Главы Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Марий Эл, Регламентом Правительства Республики Марий Эл, положениями о государственных органах, регламентами государственных органов, настоящим Порядком.
3. Действие Порядка распространяется на все обращения граждан и лиц без гражданства, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
4. Для целей настоящего Порядка используются основные термины, установленные статьей 4 Федерального закона N 59-ФЗ.