ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2006 года N 888
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006-2008 ГОДЫ"
{Изменения и дополнения:
Постановление Законодательного Собрания области от 26.12.2007 N 1184;
Постановление Законодательного Собрания области от 26.12.2007 N 1185}
Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Профилактика правонарушений в Вологодской области на 2006-2008 годы" (далее именуется - Программа).
2. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов разработать и принять аналогичные программы по профилактике правонарушений на муниципальном уровне.
Председатель Законодательного
Собрания области Н.В.Тихомиров
Утверждена
постановлением Законодательного
Собрания области
от 15.11.2006 N 888
Паспорт Программы
Наименование Программы | - | областная целевая программа "Профилактика правона-рушений в Вологодской области на 2006-2008 годы" |
Основание для разработки Программы | - | п.2 Перечня поручений Президента Российской Федерации N ПР-1564 от 26 августа 2005 года, распоряжение Губернатора области от 17 марта 2006 года N 360-р |
Государственный заказчик Программы | - | комитет социальной безопасности области |
Заказчик-координатор Программы | - | управление внутренних дел области |
Разработчик Программы | - | рабочая группа, созданная распоряжением Губернатора области от 17 марта 2006 года N 360-р |
Основные цели и задачи Программы | - | выявление и устранение причин и усло-вий, способствующих совершению правонарушений; воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, а также на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы; совершенствование нормативной правовой базы области по профилактике правонарушений; активизация участия и улучшение координации деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления в предупреждении правонарушений; вовлечение в предупреждение правонарушений организаций различных организационно-правовых форм, а также общественных организаций; снижение правового нигилизма населения, создание системы стимулов для законопослушного поведения; оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в других общественных местах; снижение уровня преступности на территории области; обеспечение безопасности граждан на терри-тории области; повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах |
Сроки реализации Программы | - | 2006-2008 годы |
Исполнители Программы | - | управление внутренних дел области (по согласованию) (далее - УВД области); комитет социальной безопасности об-ласти; департамент образования области; департамент здравоохранения области; департамент труда и социального развития области; департамент культуры области; департамент продовольственных ресурсов, торговли и услуг области; комитет по делам молодежи области; комитет по физической культуре и спорту области; комитет информации, печати и телерадио-вещания области; управление по гражданской защите и пожар-ной безопасности области; управление Федеральной миграционной службы по Вологодской области (по со-гласованию) (далее - УФМС); управление Федеральной службы Россий-ской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Вологодской области (по согласованию) (далее - УФСКН); управление Федеральной службы безо-пасности Российской Федерации по Воло-годской области (по согласованию) (далее - УФСБ); Вологодская таможня (по согласованию); прокуратура Вологодской области (по со-гласованию); главное управление МЧС России по Воло-годской области (по согласованию) (да-лее - ГУ МЧС); государственное учреждение "Вологод-ское линейное управление внутренних дел на транспорте" (по согласованию) (далее - ЛУВДТ); органы исполнительной государственной власти области в сфере занятости; управление Федеральной службы испол-нения наказаний по Вологодской области (по согласованию) (далее - УФСИН) |
Объемы и источники финансированияПрограммы | - | 134770,5 тыс. руб. за счет средств област-ного бюджета. В Программу вно-сятся изменения с учетом возможностей доходной базы областного бюджета на очередной финансовый год |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - | реализация Программы позволит: повысить эффективность государст-венной системы социальной профилак-тики правонару-шений, привлечь к органи-зации деятельности по предупреждению правонарушений организации различных организационно-правовых форм, а также общественные организации; обеспечить нормативное правовое ре-гулиро-вание профилактики правонаруше-ний; улучшить информационное обеспече-ние дея-тельности государственных орга-нов, органов муниципальных образований и общест-венных организаций по обеспе-чению охраны об-щественного порядка на территории области; уменьшить общее число совершаемых пре-ступлений; оздоровить обстановку на улицах и в других общественных местах; снизить уровень рецидивной и быто-вой преступности; улучшить профилактику правонару-шений в среде несовершеннолетних и мо-лодежи; снизить количество дорожно-транс-портных происшествий и тяжесть их по-следствий; усилить контроль за миграционными пото-ками, снизить количество незаконных мигрантов; снизить количество преступлений, свя-занных с незаконным оборотом наркоти-ческих и психо-тропных веществ; повысить уровень доверия населения к пра-воохранительным органам |
Контроль за ходом реализации Про-граммы | - | контроль за ходом реализации Про-граммы осуществляется заказчиком-коор-динатором - управлением внутренних дел области и заместителем Губернатора об-ласти, курирующим соответствующую сферу. Заказчик-координатор Программы несет ответственность за ее конечные ре-зультаты, целевое и эффективное исполь-зование выделяемых средств и в установ-ленном порядке осуществляет подготовку и представление аналитической информации |
Принимаемые Правительством области, органами исполнительной государственной власти и иными заинтересованными ведомствами меры по профилактике правонарушений и укреплению общественного порядка способствовали в текущем году стабилизации оперативной обстановки в области.
По итогам 1 квартала в области не допущено террористических актов, групповых нарушений общественного порядка, столкновений на межнациональной основе, вооруженных разборок преступных группировок.
Сократилось на 10,3% количество зарегистрированных преступлений, в том числе тяжких и особо тяжких. Снижение преступности отмечается в большинстве районов. Улучшение криминальной ситуации обусловлено уменьшением числа убийств, причинений тяжкого вреда здоровью, изнасилований, краж, грабежей, вымогательств, угонов транспортных средств. Меньше совершено преступлений в группах, несовершеннолетними, неработающими лицами, иностранными гражданами.
В то же время оперативная ситуация в области сохраняется сложной.
Принимаемые по профилактике преступности меры остаются недостаточными. В 10 районах области возросло число зарегистрированных преступлений.
Выше среднероссийских показателей отмечается удельный вес преступлений, совершенных:
лицами, ранее судимыми;
несовершеннолетними лицами;
лицами, находившимися в состояния опьянения;
в группах.
Сохраняются высокими темпы роста наркопреступности. За 3 месяца в сфере незаконного оборота наркотиков зарегистрировано 328 преступлений (+32,8%), из них 250 связаны с их сбытом (+50,6%). Из незаконного оборота изъято более 78 кг наркотических веществ, в том числе 1,6 кг героина.
Дестабилизирует оперативную обстановку распространенность пьянства. Лицами в состоянии алкогольного опьянения совершено 56,8% убийств, 61,3% причинений тяжкого вреда здоровью, 57,1% изнасилований, 43,4% разбоев.
В текущем году выявлено 31,7 тыс. нарушений (+2,5%) антиалкогольного законодательства. На 3,7% возросло число лиц, доставленных в медицинские вытрезвители (14,4 тыс. чел.). На 1 апреля 2006 года на учете в органах внутренних дел состоит 12,7 тыс. хронических алкоголиков.
Отмечаются устойчивые темпы роста бытовой преступности (+25,5%), ее удельный вес увеличился с 15,7 до 21,1%. В сфере быта совершено 75% убийств, 63,7% причинений тяжкого вреда здоровью. Каждое второе - третье бытовое преступление совершено лицами в состоянии алкогольного опьянения.
Рост преступности со стороны лиц, ранее совершавших преступления, в девяти городах и районах области обусловил ухудшение данного показателя в целом по области (+0,7%). На долю лиц, ранее совершавших преступления, приходится 42,1% тяжких и особо тяжких преступлений. Среди данной категории населения отмечается высокий уровень консолидации - каждый третий совершал преступление в группе. С 18 до 23,9% возрос удельный вес лиц, совершивших рецидив в течение года после освобождения из мест лишения свободы. За 3 месяца текущего года 272 лица, отбывавшие наказание в местах лишения свободы, вновь совершили преступление.
Несмотря на снижение подростковой преступности в области (-4,8%) ее рост сохраняется в половине районов. В 1 квартале текущего года подростками больше совершено: вымогательств (+2,7р.), сбыта наркотиков (с 0 до 11 р.), угонов транспортных средств (+28,6%). В текущем году свыше 2,3 тыс. несовершеннолетних допустили административное нарушение, связанное с употреблением спиртных напитков (+12,1%), 33 - наркотических веществ, 603 - мелкое хулиганство (+2,6%).
По-прежнему остается сложной обстановка на дорогах области. Выросло число погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях. В целом по области и 13 районах не преодолен рост дорожно-транспортных происшествий.
В этих условиях требует совершенствования нормативно-правовая база по профилактике правонарушений как на федеральном, так и на областном уровнях, дальнейшая консолидация всех сил правоохранительных органов и заинтересованных ведомств, вовлечение общественных организаций и формирований, предприятий области в развитие комплексной системы профилактики правонарушений.
Требует совершенствования уже проводимая профилактическая работа с лицами, ранее судимыми и освободившимися из мест лишения свободы, деятельность по ранней профилактике детской безнадзорности и преступности несовершеннолетних.
В целях обеспечения антитеррористической защищенности граждан необходимо оснащение зданий аэропортов, железнодорожных и автовокзалов техническими средствами обнаружения и обезвреживания оружия, взрывчатых веществ, досмотра ручной клади и багажа пассажиров.
Требуют ремонта здания социальных и образовательных учреждений области. Для расширения сети данных учреждений, создания нормальных условий воспитательного процесса, социальной реабилитации и профессиональной подготовки необходимо приобретение медицинского, бытового, спортивного, развивающего оборудования, аудио-, видео-аппаратуры, компьютерной, и оргтехники.
В условиях удаленности от районных центров участковые уполномоченные милиции являются единственными представителями органов милиции на своих административных участках. Вместе с тем, обеспеченность сотрудников подразделений по организации деятельности участковых уполномоченных милиции жильем составляет 71,5%, в том числе на обслуживаемом административном участке - 57,9%, домашними телефонами - 53%, служебными телефонами - 76,9% и служебными помещениями - 82,7%.
В настоящее время только два изолятора временного содержания из 26, имеющихся в области, соответствуют требованиям Федерального закона от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений".
Одним из приоритетных направлений деятельности подразделений, непосредственно осуществляющих функции охраны общественного порядка на улицах и общественных местах и безопасности дорожного движения, является переход к использованию современных систем телеметрического контроля за оперативной обстановкой. В то же время их внедрение остается недостаточным вследствие отсутствия финансовых средств.
Несмотря на принимаемые меры по повышению уровня материально-технического обеспечения субъектов профилактики правонарушений требуется выделение на эти цели дополнительных денежных средств.
Основными целями и задачами Программы являются:
обеспечение безопасности граждан на территории области;
снижение уровня преступности на территории области;
воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, а также на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
совершенствование нормативной правовой базы области по профилактике правонарушений;
активизация участия и улучшение координации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления области в предупреждении правонарушений;
вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
снижение правового нигилизма населения, создание системы стимулов для законопослушного поведения;
повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в других общественных местах;
выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
N п/п | Мероприятие | Срок исполнения | Стоимость мероприятий (тыс.рублей) | Исполнители | |||||||||||||
всего | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||
Организационные мероприятия и совершенствование нормативной базы по профилактике правонарушений | |||||||||||||||||
1.1. | Ежегодное рассмотрение на сессиях Законодательного Собрания области, мероприятиях при Губернаторе области с участием глав муниципальных образований, руководителей правоохранительных органов, других заинтересованных ведомств и органов исполнительной власти области проблем взаимодействия в сфере профилактики право-нарушений, защиты прав и законных интересов граждан, хода выполнения указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации | 2006-2008 годы | финансирования не требуется | Законодательное Собрание области, Правительство области, комитет социальной безопасности области | |||||||||||||
1.2. | Проведение анализа существующей системы профилактики правонарушений в Вологодской области, правоустанавливающих документов субъектов профилактики, определение сферы их компетенции и ответственности, внесение корректив в механизм привлечения общественных и иных формирований, необходимых для повышения результативности профилактики правонарушений | 2006 год | финансирования не требуется | комитет социальной безопасности, департамент труда и социального развития, департамент образования, департамент здравоохранения с привлечением УВД области ** в установленном порядке | |||||||||||||
1.3. | Разработка и принятие законов Вологодской области, иных нормативных правовых актов области: | ||||||||||||||||
1.3.1. | о межведомственных комиссиях по профилактике правонарушений | 2007 год | финансирования не требуется | комитет социальной безопасности области, УВД области** | |||||||||||||
1.3.2. | 2007 год | финансирования не требуется | УВД области**,комитет социальной безопасности области | ||||||||||||||
1.3.3. | 2007год | финансирования не требуется | УВД области** | ||||||||||||||
1.3.4. | 2007 год | финансирования не требуется | УВД области**,комитет социальной безопасности области | ||||||||||||||
Всего по разделу | - | - | - | - | |||||||||||||
2. Профилактика правонарушений в | |||||||||||||||||
2.1. | Разработка системы стимулирования работодателей, создающих рабочие места для устройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы, выпускников учреждений интернатного типа и детских домов | 2006-2007 годы | текущее финансирование* | департамент образования области с привлечением УФСИН** в установленном порядке | |||||||||||||
2.2. | Организация мероприятий по ранней профориентации и обучению выпускников учреждений интернатного типа и детских домов | 2006-2008 годы | текущее финансирование* | департамент образования области, департамент труда и социального развития области | |||||||||||||
2.3. | Проведение мониторинга досуга населения и на его основе внесение предложений по созданию клубных учреждений, спортивных секций, предоставляющих услуги на бесплатной основе для определенных категорий граждан | 2006 год | текущее финансирование* | департамент культуры области, комитет по физической культуре и спорту области | |||||||||||||
2.4. | Проведение комплексных спортивных, физкультурно-оздоровительных и агитационно-пропагандистских мероприятий (спартакиад, фестивалей, летних и зимних игр, походов и слетов, спортивных праздников и вечеров, олимпиад, экскурсий, дней здоровья и спорта, соревнований по профессионально-приклад-ной подготовке и т.д.) | 2006-2008 годы | текущее финансирование* | комитет по физической культуре и спорту области, департамент образования области, комитет по делам молодежи области | |||||||||||||
2.5. | Проведение комплекса профилактических мероприятий, направленных на противодействие распространению проституции, защиту несовершеннолетних от информации, наносящей вред их моральному и физическому развитию, с рассмотрением указанных вопросов на заседаниях экспертного совета | 2006-2008 годы | текущее финансирование* | комитет социальной безопасности области, департамент образования области, департамент здравоохранения области, департамент труда и социального развития области, комитет по делам молодежи области, с привлечением УВД области** в установленном порядке | |||||||||||||
2.6. | В целях реализации проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза" и обеспечения охраны общественного порядка и безопасности пребывания туристических делегаций в г.Великом Устюге | ||||||||||||||||
2.6.1. | выделение средств на содержание четырех инспекторов ДПС ГИБДД ОВД г.Великого Устюга иВеликоустюгского района | 2007 год | 1000,0 | 500,0 | 500,0 | УВД области** | |||||||||||
2.6.2. | приобретение для ОВД г.Великого Устюга и Великоустюгского района двух автомашин, оборудованных специальными сигналами | 2007 год | 600,0 | 600,0 | УВД области** | ||||||||||||
Всего по разделу | 1600,0 | 1100,0 | 500,0 | ||||||||||||||
3.Профилактика правонарушений в рамках отдельной отрасли, | |||||||||||||||||
3.1. | Разработка системы мер по предупреждению правонарушений и защите работников предприятий, учреждений, организаций, лиц, обучающихся в образовательных учреждениях, посещающих детские дошкольные учреждения, от преступных посягательств путем реализации дополнительных мер защиты | 2006-2008 годы | текущее финансирование* | УВД области** | |||||||||||||
3.2. | 2006-2008 годы | финансирования не требуется | УВД области**,ГУ МЧС ** | ||||||||||||||
3.3. | 2006-2008 годы | текущее финансирование* | УВД области**,департамент культуры области | ||||||||||||||
Всего по разделу | - | - | - | ||||||||||||||
4.Воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений | |||||||||||||||||
4.1. | Создание реестра общественных объединений правоохранительной направленности, инициирование организации коалиции общественных объединений - участников правоохранительной деятельности | 2006 год | текущеефинансирование* | УВД области**, комитет социальной безопасности | |||||||||||||
4.2. | Учреждение гранта Правительства области по поддержке организаций различных организационно-правовых форм, учебных и общественных организаций в сфере профилактики преступлений и правонарушений | 2007-2008 годы | 1000,0 | 500,0 | 500,0 | комитет социальной безопасности | |||||||||||
4.3. | 2006-2008 годы | текущеефинансирование* | УВД области** | ||||||||||||||
4.4. | 2006-2008 годы | 2000,0 | текущее финансирование* | 1000,0 | 1000,0 | УВД области**, комитет социальной безопасности области | |||||||||||
4.5. | 2006-2008 годы | финансирование не требуется | УВД области** | ||||||||||||||
4.6. | 2006-2008 годы | 1500,0 | текущее финансирование* | 750,0 | 750,0 | УВД области**, комитет социальной безопасности области, комитет по делам молодежи области, департамент образования области | |||||||||||
Всего по разделу | 4500,0 | 2250,0 | 2250,0 | ||||||||||||||
5.Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи | |||||||||||||||||
5.1. | Проведение практических занятий и семинаров с привлечением научно-педагогических работников высших учебных заведений по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | 2006-2008 годы | 150,0 | текущее финансирование* | 75,0 | 75,0 | департамент образования области, комитет социальной безопасности области с привлечением УВД области** в установленном порядке | ||||||||||
5.2. | Организация работы постоянно действующего семинара практических психологов и специалистов центров социальной помощи семье и детям, школьных психологов и социальных педагогов, сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних | 2006-2008 годы | текущее финансирование* | департамент образования области, департамент здравоохранения области с привлечением УВД области** в установленном порядке | |||||||||||||
5.3. | Проведение проверок законности нахождения коммерческих организаций на территории учреждений социальной сферы, в том числе детских клубов, домов творчества, учебных заведений | 2006-2008 годы | текущее финансирование* | департамент образования области, департамент труда и социального развития области с привлечением прокуратуры области **, УВД области ** в установленном порядке | |||||||||||||
5.4. | Организация оздоровительных лагерей для несовершеннолетних, относящихся к группе риска | 2007-2008 годы | 440,0 | 200,0 | 240,0 | департамент труда и социального развития области, комитет по делам молодежи области, комитет по физической культуре и спорту области | |||||||||||
5.5. | Организация профильных оздоровительных и военно-патриотических лагерей для учащихся и студенчества | 2007-2008 годы | 700,0 | 350,0 | 350,0 | департамент образования области, департамент труда и социального развития области, комитет по делам молодежи области, комитет по физической культуре и спорту области, комитет социальной безопасности области с привлечением УВД области** в установленном порядке | |||||||||||
5.6. | Проведение мероприятий с несовершеннолетними, в том числе организация тематических мероприятий, посвященных здоровому образу жизни, агитационно-пропагандистских, культурно-массовых мероприятий (фестивалей, конкурсов, концертов, спортивных соревнований, тематических вечеров) | 2006-2008 годы | текущеефинансирование* | департамент культуры области, комитет по физической культуре и спорту области, комитет по делам молодежи области с привлечением УВД области** в установленном порядке | |||||||||||||
5.7. | Создание на базе детских библиотек зональных информационных центров по проблемам детства и юношества | 2006 год | 500,0 | текущее финансирование* | 250,0 | 250,0 | департамент культуры области, департамент труда и социального развития области, департамент образования области | ||||||||||
5.8. | Проведение семинаров, лекций для обучающихся в образовательных учреждениях области, социальных учреждениях по профилактике употребления наркотиков, пьянства и алкоголизма | 2006-2008 годы | 200,0 | 100,0 | 100,0 | департамент образования области, департамент труда и социального развития области, комитет по делам молодежи области, комитет социальной безопасности области с привлечением УВД области** в установленном порядке | |||||||||||
5.9. | Изучение вопроса о целесообразности создания специального профессионального училища закрытого типа и специальной общеобразовательной школы открытого типа для детей-правонарушителей с девиантным поведением | 2008 год | текущеефинансирование* | департамент образования области с привлечением УФСИН **, УВД области** в установленном порядке | |||||||||||||
5.10. | Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до18 лет в период каникул и свободное от учебы время | 2007-2008 годы | 8500,0 | текущее финансирование* | 4000,0 | 4500,0 | департамент труда и социального развития области, комитет по делам молодежи области, органы исполнительной государственной власти области в сфере занятости | ||||||||||
5.11. | Развитие служб телефонов доверия на базе учреждений социального обслуживания семьи и детей: | 2006-2008 годы | 340,0 | текущее финансирование* | 170,0 | 170,0 | департамент труда и социального развития области | ||||||||||
5.11.1. | обучение специалистов (организация и проведение семинаров и стажировок) | -"- | 80,0 | -"- | 40,0 | 40,0 | -"- | ||||||||||
5.11.2. | приобретение оборудования, оргтехники, компьютеров | -"- | 260,0 | -"- | 130,0 | 130,0 | -"- | ||||||||||
5.12. | Разработка и издание методических материалов по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении | 2008 год | 20,0 | 20,0 | департамент труда и социального развития области | ||||||||||||
5.13. | Организация повышения квалификации работников учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | 2007-2008 годы | 85,0 | 40,0 | 45,0 | департамент труда и социального развития области |