Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) делится на три части. Первая часть распределяется с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Вторая часть распределяется исходя из численности населения муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя. Третья часть распределяется с целью компенсации потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов), возможных в связи с переходом к расчету дотаций в соответствии с настоящей Методикой.
Объем второй части указанного выше фонда эквивалентен 10 процентам от прогноза поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Республики Марий Эл в планируемом году и рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- объем части республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
- прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Республики Марий Эл в планируемом году.
При формировании проектов республиканского бюджета на 2007 и 2008 годы оставшаяся часть средств республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) может распределяться с использованием показателей фактических или прогнозируемых доходов и расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов), при этом объем указанных средств не может превышать в 2007 году 80 процентов, в 2008 году 50 процентов.
Размер дотации муниципальному району (городскому округу) из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- общий размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
- размер первой части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемой с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- размер второй части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
- размер третьей части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемой с целью компенсации потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов), возможных в связи с переходом к расчету дотаций в соответствии с настоящей Методикой;
- дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го муниципального района (городского округа);
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц.