ЗАКОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 13 ноября 2006 года N 136-ОЗ
О внесении изменений в Закон Рязанской области "О межбюджетных отношениях в Рязанской области" и установлении особенностей межбюджетных отношений в переходный период до 1 января 2009 года
Принят
Рязанской областной Думой
25 октября 2006 года
Внести в Закон Рязанской области от 2 декабря 2005 года N 131-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Рязанской области" следующие изменения:
1) в статье 2 после слов "Бюджетным кодексом Российской Федерации" дополнить словами ", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.";
2) часть 5 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"5. Законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, могут быть установлены дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в областной бюджет.
Дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет, рассчитываются в соответствии с приложениями 3, 4 к настоящему Закону.";
3) в абзаце первом части 3 статьи 8 слова "Финансовая помощь и (или)" исключить;
4) в статье 9:
а) часть 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Порядок формирования и распределения районных фондов финансовой поддержки поселений определяется статьей 18 настоящего Закона.",
б) части 4 и 5 признать утратившими силу,
в) часть 9 изложить в следующей редакции:
"9. Порядок, сроки и формы отчетности органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) об исполнении переданных полномочий определяются соответствующим исполнительным органом государственной власти Рязанской области.";
5) часть 6 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"6. Распределение дотаций из областного Фонда финансовой поддержки поселений городским округам, а также их замещение дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет, осуществляется в соответствии с Методикой, изложенной в приложении 3 к настоящему Закону.";
6) абзац третий части 2 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"Размер дотаций из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), а также порядок их замещения дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет, определяется в соответствии с Методикой расчета дотаций из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) согласно приложению 4 к настоящему Закону.";
7) в статье 12:
а) в абзаце втором части 3 после слова ", утвержденными" дополнить словами "настоящим Законом и иными",
б) дополнить частью 31 следующего содержания:
"31. Установить, что субвенции муниципальным образованиям на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), предоставляются в соответствии с Методикой согласно приложению 11 к настоящему Закону.
Установить, что субвенции для выплаты гражданам адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, в соответствии с устанавливаемыми органами государственной власти Рязанской области стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг, предоставляются местным бюджетам в соответствии с Методикой согласно приложению 12 к настоящему Закону.
Установить, что субвенции на реализацию Закона Рязанской области от 10 марта 2000 года N 22-ОЗ "О погребении и похоронном деле на территории Рязанской области" в части выплаты социального пособия на погребение или возмещения стоимости услуг по погребению неработающих и не являющихся пенсионерами граждан, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности, предоставляются местным бюджетам в соответствии с Методикой согласно приложению 13 к настоящему Закону.
Установить, что субвенции муниципальным образованиям на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных школ Рязанской области предоставляются в соответствии с Методикой согласно приложению 14 к настоящему Закону.
Установить, что субвенции муниципальным образованиям на государственную поддержку образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, предоставляются в соответствии с Методикой согласно приложению 15 к настоящему Закону.
Установить, что субвенции муниципальным образованиям на выплату денежного поощрения лучшим учителям предоставляются в соответствии с Методикой согласно приложению 16 к настоящему Закону.
Установить, что субвенции муниципальным образованиям на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи предоставляются в соответствии с Методикой согласно приложению 17 к настоящему Закону.
Установить, что субвенции местным бюджетам для осуществления полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, предоставляются в соответствии с Методикой согласно приложению 18 к настоящему Закону.";
8) часть 3 статьи 15 после слова "год" дополнить словами " и иными законами Рязанской области";
9) часть 4 статьи 18 изложить в следующей редакции:
"4. Распределение дотаций между поселениями из районного фонда финансовой поддержки поселений, а также их замещение дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет муниципального района, осуществляется в соответствии с Методикой расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений согласно приложению 8 к настоящему Закону.";
10) в статье 19:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Субвенции в областной бюджет перечисляются из бюджетов поселений или муниципальных районов (городских округов) в случаях, если в отчетном году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений) превышали средний уровень расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя соответственно по поселениям или муниципальным районам (городским округам), увеличенный в 2 раза.",
б) часть 4 признать утратившей силу,
в) в части 6 слова "частью 4" заменить словами "частью 1";
11) часть 3 статьи 22 изложить в следующей редакции:
"3. Статьи 18, 19, 20, 21 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2008 года";
12) в приложение 1 "Методика расчета прогноза консолидированного бюджета Рязанской области" внести следующие изменения:
а) в разделе "Прогнозирование методом прямого счета" слова "БНj - налоговая база по Рязанской области для исчисления j-го налога;" заменить словами "БНj - налоговая база по Рязанской области для исчисления j-го налога на очередной финансовый год;",
б) в таблице 1 "Прогнозирование доходов консолидированного бюджета Рязанской области, осуществляемое методом прямого счета":
слова "управление экономического развития и торговли Рязанской области" заменить словами "Управление сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области";
строку
"Налог на добычу полезных ископаемых | Управление природопользования Рязанской области, Отдел геологии и лицензирования по Рязанской области регионального агентства по недропользованию по Центральному федеральному округу (Рязаньнедра) (по согласованию), Управление федеральной налоговой службы России по Рязанской области (по согласованию)" |
исключить,
в) раздел "Прогнозирование доходов исходя из фактических поступлений" изложить в следующей редакции:
"Прогнозирование доходов исходя из фактических поступлений
Прогнозирование доходов осуществляется на основе отчетных данных о фактических поступлениях в консолидированный бюджет Рязанской области в отчетном году, которые используются для расчета ожидаемых поступлений в текущем году, приводимых к условиям очередного финансового года.
Данные отчетного и текущего годов могут корректироваться на поступления, носящие разовый характер (по данным налоговых органов).
Для расчета ожидаемых поступлений в текущем году и приведения ожидаемых поступлений текущего года к условиям очередного финансового года необходимо производить пересчет отчетных данных с использованием коэффициентов, характеризующих фактическую и прогнозируемую динамику макроэкономических показателей, а также предстоящие изменения налогового и бюджетного законодательства.
Расчет прогноза доходов консолидированного бюджета Рязанской области по отдельным доходам производится с использованием следующей формулы:
ПДj = (Пj1 + Лj1 + Вj1 - ЕПj1) х Кj1 х Кj2 + Дизj,
где:
ПДj - прогноз поступлений j-го налога в консолидированный бюджет Рязанской области на очередной финансовый год;
Пj1 - фактические поступления j-го дохода в консолидированный бюджет Рязанской области в отчетном году;
Лj1 - выпадающие доходы консолидированного бюджета Рязанской области от j-го налога за счет льгот, предоставленных решениями представительных органов местного самоуправления по j-му налогу в отчетном году (по данным налоговых органов), за исключением льгот по земельному налогу, предоставленных органам государственной власти Рязанской области, органам местного самоуправления, а также бюджетным учреждениям, финансируемым из областного и местных бюджетов;
Вj1 - выпадающие доходы консолидированного бюджета Рязанской области от j-го дохода в отчетном году (по данным налоговых органов) в части возмещения ранее уплаченных сумм;
ЕПj1 - поступления сумм j-го дохода, носящие разовый характер в отчетном году (по данным налоговых органов);
Кj1 - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей, изменение налогового и бюджетного законодательства в текущем году по сравнению с отчетным годом для j-го налога;
Кj2 - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей в очередном финансовом году с учетом прогноза социально-экономического развития Рязанской области на очередной финансовый год, показателей развития экономики Рязанской области по данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по Рязанской области (Рязаньстат), изменений налогового и бюджетного законодательства в очередном финансовом году по сравнению с текущим годом для j-го налога;
Дизj - дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы консолидированного бюджета области по j-му налогу в очередном году, связанные с изменением налогового и бюджетного законодательства.
Коэффициент Кj1, характеризующий динамику макроэкономических показателей, изменения налогового и бюджетного законодательства в текущем году по сравнению с отчетным годом, может рассчитываться на основе данных о фактических поступлениях за определенный период текущего года, используемый в расчетах прогноза на очередной год, и аналогичного периода отчетного года. В этом случае расчет производится по следующей формуле:
Кj1 = (Пjтек + Лjтек +Еjтек) / (Пjотч +Лjотч + Еjотч),
где:
Пjтек - фактические поступления j-го дохода в консолидированный бюджет Рязанской области за определенный период текущего года, используемый в расчетах прогноза на очередной год;
Лjтек - выпадающие доходы консолидированного бюджета Рязанской области от j-го налога за определенный период текущего года, используемый в расчетах прогноза на очередной год, за счет льгот, предоставленных решениями представительных органов местного самоуправления по j-му налогу (по данным налоговых органов), за исключением льгот по земельному налогу, предоставленных органам государственной власти Рязанской области, органам местного самоуправления, а также бюджетным учреждениям, финансируемым из областного и местных бюджетов;
Еjтек - дополнительные (-) или выпадающие (+) суммы j-го налога за определенный период текущего года, используемый в расчетах прогноза на очередной год, носящие разовый характер (по данным налоговых органов);
Пjотч - фактические поступления j-го дохода в консолидированный бюджет Рязанской области за соответствующий период отчетного года;
Лjотч - выпадающие суммы j-го налога за соответствующий период отчетного года за счет льгот, предоставленных решениями представительных органов местного самоуправления по j-му налогу (по данным налоговых органов), за исключением льгот по земельному налогу, предоставленных органам государственной власти Рязанской области, органам местного самоуправления, а также бюджетным учреждениям, финансируемым из областного и местных бюджетов;
Еjотч - дополнительные (-) или выпадающие (+) суммы j-го налога за соответствующий период отчетного года, носящие разовый характер (по данным налоговых органов).",
г) внести в таблицу 2 "Прогнозирование доходов консолидированного бюджета Рязанской области, осуществляемое исходя из фактических поступлений" следующие изменения:
в графе 1 строки
"Акцизы на нефтепродукты, спиртосодержащую продукцию | последний отчетный год, 7 месяцев текущего года, 7 месяцев последнего отчетного года | индексы роста специфических ставок акцизов и объемных показателей" |
после слов "спиртосодержащую продукцию" дополнить словами ", доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты, алкогольную продукцию, производимых на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации";
в графе 2 строки