Недействующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ В 2007-2009 ГОДАХ"

3. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом


Проблема аварийности в Республике Алтай, связанная с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последние годы приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям нашего региона в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

В 2005 году произошло 470 дорожно-транспортных происшествий, в которых погиб 91 человек и 631 получили ранения различной степени тяжести.

Тяжесть последствий от ДТП составляет 13 погибших на 100 человек, пострадавших в ДТП. В среднем за 2005 год зарегистрировано 72 ДТП на 10 тыс. единиц транспорта. На 100 тыс. жителей, зарегистрированных на территории Республики Алтай, пришлось 352 пострадавших.

Основная часть всех ДТП за 2005 год совершена в городе и населенных пунктах Республики Алтай - 51,7%, всего здесь произошло 243 ДТП, в которых погибло 23 и получило ранения 299 человек, из них 183 ДТП - 75,3% совершены в городе и районных центрах Республики Алтай.

На автомобильных дорогах вне населенных пунктов зарегистрировано 227 ДТП, в которых погибло 68 и ранено 332 человека.

85,1% всех ДТП связано с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Всего за 2005 год было зарегистрировано 400 таких происшествий, в которых погибло 80 и ранено 570 человек. Около трети всех происшествий связано с неправильным выбором скорости движения. Вследствие выезда на полосу встречного движения регистрируется около 13% ДТП. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 80% всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.

Недостатки в состоянии и содержании улично-дорожной сети стали причинами 55 ДТП, в которых погибло 12 и пострадало 64 человека. Основными причинами таких ДТП являются: несоответствие параметров дороги ее категории, недостаточное освещение, отсутствие тротуаров, отсутствие горизонтальной разметки.

За 2005 год в Республике Алтай произошло 63 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых 6 - погибло и 66 - получили ранения. Дети и подростки составили 9,8% от общего числа лиц, пострадавших в ДТП.

19,7% ДТП связано с нарушениями правил дорожного движения пешеходами. Для детей-пешеходов характерны те же нарушения Правил дорожного движения, что и для взрослых участников движения. Наиболее распространены - переход улицы в неположенном месте, неожиданное появление на проезжей части. В целом за 2005 год по вине детей совершено 23 ДТП, что составило 36,5% от общего числа ДТП с участием детей. В общем числе ДТП на транспорте пострадало 40 детей и 31 ребенок-пешеход.

Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:

постоянно возрастающая мобильность населения;

уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;

нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.

Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, экологической обстановки, а также рост количества ДТП.

Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких ДТП, является одной из основных причин их высокой смертности.

Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Алтай требуют выработки и реализации мероприятий, направленных на решение приведенных выше проблем. Реализуемые в настоящее время мероприятия носят эпизодический характер.

Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий органов исполнительной власти Республики Алтай, что ведет к разобщенности при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Меры, принимаемые сегодня в Республике Алтай, не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области. Кроме того, в условиях дотационности и значительных социальных обязательств Республики Алтай существенно снижаются возможности для решения задач по обеспечению безопасности дорожного движения.

Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:

социально-экономическая острота проблемы;

необходимость привлечения к решению проблемы исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, учреждений и организаций различных форм собственности.

Применение программного метода позволит осуществить:

исследование причин возникновения ДТП, а также формирование приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;

координацию деятельности органов исполнительной власти Республики Алтай в области обеспечения безопасности дорожного движения;

реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.