ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
от 17 ноября 2006 года N 83-РЗ
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ В 2007-2009 ГОДАХ"
{Изменения:
Закон Республики Алтай от 26.09.2008 N 87-РЗ, НГР:ru000200800323;
Закон Республики Алтай от 27.04.2009 N 9-РЗ, НГР:ru000200900129}
Принят
Государственным Собранием-
Эл Курултай Республики Алтай
31 октября 2006 года
Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Алтай в 2007-2009 годах".
Правительству Республики Алтай при формировании республиканского бюджета Республики Алтай на соответствующий финансовый год предусматривать средства на реализацию программных мероприятий.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Государственного
Собрания - Эл Курултай
Республики Алтай
И.И. Белеков
Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай
А.В. Бердников
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ В 2007 - 2009 ГОДАХ"
{В редакции:
Закон Республики Алтай от 26.09.2008 N 87-РЗ, НГР:ru000200800323
Закон Республики Алтай от 27.04.2009 N 9-РЗ, НГР:ru000200900129}
Наименование Программы | Республиканская целевая программа |
Основание для разработки Программы | Статья 10 Федерального закона c:\content\ngr\RU0000R199504933.doc "О безопасности дорожного движения" |
Государственный заказчик-координатор Программы | Министерство внутренних дел по Республике Алтай (далее - МВД по Республике Алтай) |
Государственный заказчик Программы | МВД по Республике Алтай, Министерство здравоохранения Республики Алтай, Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, Государственное учреждение "Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования Республики Алтай "Горно-Алтайавтодор" (далее - Горно-Алтайавтодор) |
Разработчик Программы | МВД по Республике Алтай |
Цель и задачи Программы | 1. Цель Программы - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, в том числе с пострадавшими и погибшими |
Важнейшие целевые показатели и индикаторы Программы | Важнейшими показателями Программы являются: сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; |
Сроки и этапы реализации Программы | Сроки реализации: 2007 - 2009 годы |
Перечень основных программных мероприятий | 1) Строительство объектов, необходимых для обеспечения деятельности дорожно-патрульной службы (в том числе регистрационно-экзаменационного подразделения) отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД по Республике Алтай (далее - ОГИБДД МВД по Республике Алтай); |
Исполнители Программы | МВД по Республике Алтай, Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, Министерство здравоохранения Республики Алтай, Министерство регионального развития Республики Алтай |
{В редакции: | |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай составляет 50421,85 тыс. рублей, в том числе: |
{В редакции: | |
Система организации контроля за исполнением Программы | Контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство финансов Республики Алтай с участием Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай |
Ожидаемые конечные результаты реализации мероприятий Программы | 1) снижение аварийности на улицах и дорогах, сокращение к 2009 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее также - ДТП), в 0,9 раза по сравнению с аналогичным показателем в 2004 году; |
Предполагаемые участники Программы | ОГИБДД МВД по Республике Алтай, Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, Министерство здравоохранения Республики Алтай, организации различных организационно-правовых форм, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. |
{В редакции:
Закон Республики Алтай от 26.09.2008 N 87-РЗ, НГР:ru000200800323}
Республиканская целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Алтай в 2007 - 2009 годах" направлена на осуществление мер по охране жизни, здоровья и имущества граждан, защите их прав и законных интересов, а также защите интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий.
Предметом настоящей Программы является деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Термины и понятия, используемые в настоящей Программе, применяются в том же значении, в каком они используются в Федеральном законе "О безопасности дорожного движения".
Проблема аварийности в Республике Алтай, связанная с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последние годы приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям нашего региона в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
В 2005 году произошло 470 дорожно-транспортных происшествий, в которых погиб 91 человек и 631 получили ранения различной степени тяжести.
Тяжесть последствий от ДТП составляет 13 погибших на 100 человек, пострадавших в ДТП. В среднем за 2005 год зарегистрировано 72 ДТП на 10 тыс. единиц транспорта. На 100 тыс. жителей, зарегистрированных на территории Республики Алтай, пришлось 352 пострадавших.
Основная часть всех ДТП за 2005 год совершена в городе и населенных пунктах Республики Алтай - 51,7%, всего здесь произошло 243 ДТП, в которых погибло 23 и получило ранения 299 человек, из них 183 ДТП - 75,3% совершены в городе и районных центрах Республики Алтай.
На автомобильных дорогах вне населенных пунктов зарегистрировано 227 ДТП, в которых погибло 68 и ранено 332 человека.
85,1% всех ДТП связано с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Всего за 2005 год было зарегистрировано 400 таких происшествий, в которых погибло 80 и ранено 570 человек. Около трети всех происшествий связано с неправильным выбором скорости движения. Вследствие выезда на полосу встречного движения регистрируется около 13% ДТП. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 80% всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.
Недостатки в состоянии и содержании улично-дорожной сети стали причинами 55 ДТП, в которых погибло 12 и пострадало 64 человека. Основными причинами таких ДТП являются: несоответствие параметров дороги ее категории, недостаточное освещение, отсутствие тротуаров, отсутствие горизонтальной разметки.
За 2005 год в Республике Алтай произошло 63 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых 6 - погибло и 66 - получили ранения. Дети и подростки составили 9,8% от общего числа лиц, пострадавших в ДТП.
19,7% ДТП связано с нарушениями правил дорожного движения пешеходами. Для детей-пешеходов характерны те же нарушения Правил дорожного движения, что и для взрослых участников движения. Наиболее распространены - переход улицы в неположенном месте, неожиданное появление на проезжей части. В целом за 2005 год по вине детей совершено 23 ДТП, что составило 36,5% от общего числа ДТП с участием детей. В общем числе ДТП на транспорте пострадало 40 детей и 31 ребенок-пешеход.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
постоянно возрастающая мобильность населения;
уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, экологической обстановки, а также рост количества ДТП.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких ДТП, является одной из основных причин их высокой смертности.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Алтай требуют выработки и реализации мероприятий, направленных на решение приведенных выше проблем. Реализуемые в настоящее время мероприятия носят эпизодический характер.
Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий органов исполнительной власти Республики Алтай, что ведет к разобщенности при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Меры, принимаемые сегодня в Республике Алтай, не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области. Кроме того, в условиях дотационности и значительных социальных обязательств Республики Алтай существенно снижаются возможности для решения задач по обеспечению безопасности дорожного движения.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
социально-экономическая острота проблемы;
необходимость привлечения к решению проблемы исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, учреждений и организаций различных форм собственности.
Применение программного метода позволит осуществить:
исследование причин возникновения ДТП, а также формирование приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;
координацию деятельности органов исполнительной власти Республики Алтай в области обеспечения безопасности дорожного движения;
реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Целью Программы является сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, в том числе с пострадавшими и погибшими.
Условием достижения поставленной цели Программы является решение следующих задач:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
повышение уровня безопасности транспортных средств;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 3 лет (2007-2009 годы) в 2 этапа.
На I этапе (2007-2008 годы) планируется осуществление первоочередных мероприятий, направленных в том числе на оснащение современными оперативно-техническими и специальными средствами для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения, осуществления контроля за техническим состоянием транспортных средств; проведение пропагандистских кампаний (конкурсов, соревнований, викторин и т.п.), направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения, обучение основам оказания первичной медицинской помощи пострадавшим от ДТП, повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
На II этапе (2009 год) предусматривается дальнейшее продолжение работы по созданию современных технических средств и систем для совершенствования форм и методов контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил; проведению пропагандистских кампаний, направленных на пропаганду безопасного поведения граждан на дорогах, предупреждение дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий, в том числе с участием детей.
Все программные мероприятия сгруппированы по разделам, ориентированным на достижение цели, подкреплены необходимым объемом, источниками финансирования, эффективностью их реализации и отражены в приложении 1 к Программе.