МЕТОДИКА
расчета нормативов на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в отдельных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Камчатской области
Настоящая методика устанавливает порядок расчета нормативов на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, находящихся в ведении Камчатской области (далее - Нормативы).
1. Порядок расчета Нормативов
1.1. Нормативы исчисляются в расчете на одного обучающегося, воспитанника специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, оздоровительных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, находящихся в ведении Камчатской области (далее - специальные образовательные учреждения) определяются с учетом:
1) нормативного соотношения педагогических ставок и ставок административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего персонала специальных образовательных учреждений;
2) нормативного соотношения тарифного фонда оплаты труда и фонда надбавок и доплат (надтарифного фонда) специальных образовательных учреждений;
3) расходов на питание, обеспечение одеждой, обувью, другими предметами вещевого довольствия, рассчитанных исходя из норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) прочих расходов, включая расходы на обеспечение учебного процесса (расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, компьютерной техники и оргтехники, лабораторного оборудования, аттестационно-бланочной документации, химических реактивов, расходных материалов для компьютерной техники и оргтехники, канцелярских товаров, пополнение библиотечного фонда, пополнение учебных кабинетов школьной мебелью, хозяйственные расходы, связанные с обеспечением учебного процесса, - приобретение мела, протирочного материала для классных досок, моющих средств, средств на оплату услуг связи в части расходов на подключение к информационной сети Интернет и абонентской платы за пользование сетью Интернет, техническое обслуживание и ремонт компьютерной техники, технических средств обучения и оргтехники, используемых в учебном процессе), на содержание зданий специальных образовательных учреждений, оплату коммунальных и других услуг;
5) поправочных коэффициентов.
1.2. Нормативы рассчитываются по формуле:
Б = Зот+Рмо+Ртр, где:
Зот - фонд оплаты труда в специальном образовательном учреждении в расчете на одного обучающегося, воспитанника на планируемый финансовый год;
Рмо - расходы в расчете на одного обучающегося, воспитанника на планируемый финансовый год на питание, обеспечение одеждой, обувью, другими предметами вещевого довольствия, рассчитанных исходя из норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установленных постановлением губернатора Камчатской области от 17.02.2006 N 60 "Об утверждении норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Камчатской области, и муниципальных образовательных учреждениях в Камчатской области" (в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях применяется только в части обеспечения обучающихся, воспитанников питанием);
Ртр - прочие текущие расходы в расчете на одного обучающегося, воспитанника на планируемый финансовый год на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных образовательных учреждениях.
1) Фонд оплаты труда в специальном образовательном учреждении в расчете на одного обучающегося, воспитанника на планируемый финансовый год рассчитывается по следующей формуле:
Зот = [(ai/18 * bi /Бiкл * Кi1 *Ki2+ 4,88 * bi /Бi гр * Ki 2) *Cнз *1,02*1,33*12*1,8,
где:
i - вид учебной программы, вид класса;
аi - количество учебных часов по базисному учебному плану (БУП);
18 - число учебных часов в неделю за ставку заработной платы учителя;
bi - ставка заработной платы, соответствующая средневзвешенной ставке по отраслевой системе оплаты труда работников государственных и муниципальных образовательных учреждений исходя из ставки педагога, имеющего высшее образование, стаж педагогической работы от 10 до 15 лет, первую квалификационную категорию, педагогическую нагрузку 22 часа в неделю (по оценке управления образования администрации Камчатской области);
Бiкл - нормативная наполняемость классов 1-го вида, установленная в соответствии с Типовыми положениями об образовательных учреждениях, где:
5 человек - в классах для детей, имеющих сложные дефекты;
6 человек - в классах для глухих детей; в классах для слабослышащих и позднооглохших детей с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха;
8 человек - в классах для слепых детей; в классах малокомплектных образовательных учреждений;
10 человек - в классах для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата; в классах для глубоко умственно отсталых детей; в классах образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
12 человек - в классах для слабовидящих и поздноослепших детей; в классах для детей, имеющих тяжелые нарушения речи; в классах для детей, имеющих задержку психического развитии; в классах для умственно отсталых детей; в классах компенсирующего обучения, организованных в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности;
14 человек - в классах образовательных учреждений, расположенных в сельской местности; в классах образовательных учреждений, расположенных в городских поселениях с численностью населения менее 1,6 тыс.человек;