МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 10 ноября 2006 года N 760-ОЗ
О градостроительной деятельности в Магаданской области
(с изменениями на 6 августа 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 21 ноября 2009 года на основании
Закона Магаданской области от 9 ноября 2009 года N 1192-ОЗ
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Магаданской области от 6 августа 2008 года N 1035-ОЗ (Магаданская правда, N 90, 12.08.2008).
____________________________________________________________________
Принят
Магаданской областной Думой
30 октября 2006 года
В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) градостроительное проектирование - деятельность по подготовке документов территориального планирования и документации по планировке территории;
2) документы градостроительного проектирования - документы территориального планирования, документация по планировке территории;
3) линии градостроительного регулирования - линии, устанавливаемые посредством градостроительной документации по планировке территории (документации по планировке территории) на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, технических регламентов по размещению, проектированию и строительству объектов недвижимости, включающие: красные линии; границы земельных участков; линии, обозначающие минимальные отступы построек от границ земельных участков (включая линии регулирования застройки), границы зон действия публичных сервитутов; границы зон изъятия, в том числе путем выкупа, резервирования земельных участков и иных объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд, границы санитарно-защитных, водоохранных и иных зон ограничений использования недвижимости;
4) градостроительный план земельного участка - документ, утвержденный в составе документации по планировке территории, содержащий информацию о границах земельного участка, градостроительных регламентах, иную информацию, определенную частями 3 и 4 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации, используемый для установления на местности границ земельного участка, принятия решений о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельного участка, об изъятии, в том числе путем выкупа, о резервировании земельного участка, его части для государственных или муниципальных нужд, разработки проектной документации, выдачи разрешения на строительство, выдачи разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, а также самостоятельный документ (утвержденный вне состава документации по планировке территории), подготовленный по запросам правообладателей ранее сформированных земельных участков, содержащий указанную информацию, и используемый для разработки проектной документации, выдачи разрешения на строительство, выдачи разрешения на ввод объектов в эксплуатацию;
5) градостроительная подготовка земельных участков - действия, осуществляемые в соответствии с градостроительным законодательством, которые:
- включают действия применительно к неразделенным на земельные участки государственным и муниципальным землям, территориям, осуществляемые посредством подготовки документации по планировке территории, результатом которых являются градостроительные планы земельных участков, используемые для проведения землеустроительных работ, принятия решений о предоставлении сформированных земельных участков физическим и юридическим лицам, подготовки проектной документации, а также действия применительно к ранее сформированным, принадлежащим физическим и юридическим лицам земельным участкам, осуществляемые путем подготовки градостроительных планов земельных участков как самостоятельных документов (без подготовки документации по планировке территории) с установлением в соответствии с частями 3, 4 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации характеристик, параметров (за исключением установления границ земельных участков) с использованием таких планов для подготовки проектной документации;
- могут включать выполняемые в соответствии с законодательством действия по освобождению застроенных территорий от прав третьих лиц, в том числе, осуществляемые путем переселения в благоустроенные жилые помещения граждан, проживающих в ветхих домах государственного, муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, а также действия по подготовке и осуществлению модернизации, строительства инженерной инфраструктуры для комплексного освоения незастроенных и преобразования застроенных территорий;
6) преобразование застроенных территорий - действия, осуществляемые применительно к нескольким земельным участкам, элементам (частям элементов) планировочной структуры (кварталам, частям кварталов, микрорайонам, частям микрорайонов) и включающие изменение границ земельных участков путем их разделения и (или) объединения, реконструкцию, строительство на месте сносимых объектов капитального строительства;
7) публичные территории - территории общего пользования, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, парки, набережные, скверы, бульвары), границы которых выделяются красными линиями, утверждаемыми в составе проектов планировки, а также установленные посредством границ зон действия публичных сервитутов (утвержденными в составе проектов планировки, содержащими проекты межевания, или проектами межевания) части не включенных в состав территорий общего пользования земельных участков, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц для прохода, проезда, пребывания, а также для обслуживания сетей и объектов инженерного обеспечения;
8) основные виды разрешенного использования недвижимости - установленные правилами землепользования и застройки виды использования недвижимости, которые при условии соблюдения технических регламентов не могут быть запрещены;
9) условно разрешенные виды использования - установленные правилами землепользования и застройки виды использования недвижимости, которые могут быть разрешены с учетом результатов публичных слушаний решениями глав местных администраций городских округов, глав местных администраций поселений;
10) вспомогательные виды разрешенного использования - установленные правилами землепользования и застройки виды использования недвижимости, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними;
11) особый статус реконструируемой территории - правовое положение застроенных территорий в пределах элемента планировочной структуры - квартала, микрорайона, установленное по результатам местного референдума в соответствии с федеральным и областным законодательством и определяющее преобразования указанных территорий как действия по реализации государственных или муниципальных нужд в соответствии с планом, программой, утвержденной представительным органом местного самоуправления поселения, городского округа;
12) государственный строительный надзор Магаданской области - проверка выполняемых подрядчиком (подрядчиками) работ на соответствие утвержденной проектной документации, техническим регламентам, проводимая уполномоченным органом исполнительной власти Магаданской области, осуществляемая в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе, за исключением объектов атомной энергии, ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, объектов обороны и безопасности, опасных производственных объектов, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений и законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности, линий связи и линейно-кабельные сооружений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о связи, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.
1. Законодательство Магаданской области о градостроительной деятельности основывается на принципах, установленных статьей 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Законодательство Магаданской области о градостроительной деятельности также основывается на:
1) отнесении законодательства о градостроительной деятельности к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
2) единстве государственной и муниципальной политики в области градостроительной деятельности на территории Магаданской области, формируемой и осуществляемой путем взаимодействия органов государственной власти Магаданской области и органов местного самоуправления Магаданской области;
3) обеспечении реализации полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований в Магаданской области в области градостроительной деятельности при содействии органов государственной власти Магаданской области.
1. Законодательство Магаданской области о градостроительной деятельности состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Магаданской области, регулирующих отношения в области градостроительной деятельности.
2. Настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Магаданской области, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации.
1. Органы государственной власти Магаданской области утверждают:
1) схему территориального планирования Магаданской области, а также изменения схемы территориального планирования Магаданской области;
2) план (программу) реализации схемы территориального планирования Магаданской области, а также изменения плана (программы) реализации схемы территориального планирования Магаданской области;
3) проекты планировки в случаях когда посредством таких проектов в пределах, определенных схемой территориального планирования Магаданской области зон, планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения, подготавливаются градостроительные планы земельных участков для подготовки проектной документации для строительства указанных объектов, а также определяются границы зон резервирования, изъятия, в том числе выкупа, земельных участков, частей земельных участков для реализации государственных нужд Магаданской области;
4) проектную документацию для объектов капитального строительства регионального значения Магаданской области;
5) региональные нормативы градостроительного проектирования в Магаданской области.
1. Согласованность документов в области градостроительной деятельности обеспечивается органами государственной власти Магаданской области и органами местного самоуправления, застройщиками.
Застройщики участвуют в обеспечении согласованности документов в области градостроительной деятельности путем выполнения требований законодательства Российской Федерации, настоящего Закона, законов и иных нормативных правовых актов Магаданской области.
2. Органы государственной власти Магаданской области и органы местного самоуправления обеспечивают согласованность документов в области градостроительной деятельности на этапах подготовки проектов документов, утверждения и реализации таких документов.
3. На этапе подготовки проектов документов градостроительного проектирования их согласованность обеспечивается органами государственной власти Магаданской области и органами местного самоуправления путем:
1) совместной подготовки документов территориального планирования, в том числе в случаях когда совместная подготовка документов территориального планирования является обязательной, а также в случаях когда подготовка документов территориального планирования осуществляется Магаданской областью совместно с субъектами Российской Федерации, имеющими общую границу с Магаданской областью, с другими субъектами Российской Федерации;
2) учета решений, принятых Российской Федерацией, Магаданской областью, органами местного самоуправления, документов территориального планирования, иных документов градостроительного проектирования при подготовке проектов документов градостроительного проектирования Российской Федерацией, Магаданской областью, органами местного самоуправления, а также учета решений, принятых другими субъектами Российской Федерации применительно к территории Магаданской области, документов градостроительного проектирования (в установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации случаях) при подготовке проектов документов градостроительного проектирования Российской Федерацией, Магаданской областью, органами местного самоуправления Магаданской области;
3) отображения в документах территориального планирования предложений, направляемых тем органам государственной власти, органам местного самоуправления, которым предоставлены полномочия принимать соответствующие решения, в том числе предложения по изменению границ административно-территориальных образований, черты городов и иных населенных пунктов, границ категорий земель, предложения по установлению зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального, местного значения;
4) учета документов территориального планирования при подготовке проектов правил землепользования и застройки;
5) подготовки документации по планировке территории для выделения земельных участков для строительства объектов капитального строительства федерального значения, регионального значения, местного значения муниципальных районов только в пределах зон планируемого размещения таких объектов, утвержденных в составе соответствующих документов территориального планирования;
6) осуществления в соответствии с настоящим Законом иных действий для обеспечения согласованности проектов документов в области градостроительной деятельности.
4. До начала работ по подготовке проектов документов территориального планирования государственные органы исполнительной власти Магаданской области, органы местного самоуправления могут:
1) подготавливать и направлять соответствующим государственным органам исполнительной власти Магаданской области, органам местного самоуправления предложения по территориальному планированию - концепции территориального планирования соответствующих территорий;
2) использовать концепции территориального планирования соответствующих территорий для подготовки заданий, прилагаемых к договорам на подготовку проектов документов территориального планирования, проектов изменений документов территориального планирования.
5. На этапе согласования проектов документов градостроительного проектирования перед их утверждением согласованность таких документов обеспечивается органами государственной власти Магаданской области и органами местного самоуправления Магаданской области путем:
1) действий в соответствии с разграничением предметов согласований, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, применительно к различным видам проектов документов градостроительного проектирования и применительно к различным органам государственной власти и органам местного самоуправления;
2) создания и обеспечения деятельности согласительных комиссий - в случаях и порядке, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации;
3) осуществления в соответствии с настоящим Законом иных действий для обеспечения согласованности проектов документов градостроительного проектирования.
6. На этапе реализации документов территориального планирования, иных документов градостроительного проектирования согласованность таких документов обеспечивается органами государственной власти Магаданской области и органами местного самоуправления Магаданской области путем:
1) совместной подготовки планов (программ) реализации документов территориального планирования и скоординированного по срокам и объемам финансирования выполнения утвержденных планов (программ) реализации документов территориального планирования;
2) направления органами местного самоуправления поселений, городских округов органам местного самоуправления муниципальных районов (в случае поселений), органам государственной власти Магаданской области предложений об участии в выполнении планов (программ) реализации генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов в части обеспечения строительства на соответствующих территориях объектов местного значения муниципальных районов, объектов регионального значения;
3) осуществления в соответствии с настоящим Законом иных действий для обеспечения реализации документов градостроительного проектирования.
7. Согласованность проектной документации с документами градостроительного проектирования обеспечивается путем:
1) соблюдения застройщиками соответствия проектной документации градостроительным планам земельных участков;
2) контроля за соблюдением застройщиками соответствия проектной документации градостроительным планам земельных участков, осуществляемого при выдаче разрешений на строительство и при выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию органами, уполномоченными в области градостроительной деятельности.
1. К полномочиям органов государственной власти Магаданской области в области градостроительной деятельности относятся:
1) принятие в соответствии с федеральными законами законов Магаданской области, иных нормативных правовых актов Магаданской области в области градостроительной деятельности;