Недействующий

ЗАКОН

МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 09 ноября 2006 года N 757-ОЗ

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2007-2012 ГОДАХ"

Принят Магаданской областной Думой 30 октября 2006 года

{Утратил силу: Законом Магаданской области от 23.04.2012 N 1490-ОЗ}

(Текст изменен)

{Изменен: Законом Магаданской области от 14.06.2007 N 864-ОЗ}

{Изменен: Законом Магаданской области от 29.12.2008 N 1092-ОЗ}

{Изменен: Законом Магаданской области от 22.06.2009 N 1159-ОЗ}

{Изменен: Законом Магаданской области от 03.11.2009 N 1190-ОЗ}

{Изменен: Законом Магаданской области от 08.12.2010 N 1336-ОЗ}

{Изменен: Законом Магаданской области от 30.11.2011 N 1440-ОЗ}

Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения на территории Магаданской области в 2007-2012 годах" (далее - Программа).

Статья 2. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.

Статья 3. Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с областным законодательством.


(В ред. Закона Магаданской области от 29.12.2008 N 1092-ОЗ)

Статья 4. Настоящий Закон вступает в силу с 01 января 2007 года.

Губернатор

Магаданской области

Н.Н. Дудов

Утверждена

Законом Магаданской области

"Об областной целевой программе

"Повышение безопасности дорожного

движения на территории Магаданской

области в 2007-2012 годах"

Магадан 2006

{Изменен: Законом Магаданской области от 29.12.2008 N 1092-ОЗ}

{Изменен: Законом Магаданской области от 03.11.2009 N 1190-ОЗ}

Наименование Программы

- областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения на территории Магаданской области в 2007-2012 годах"

Основание для разработки Программы

- ст. 10 Федерального закона http://dostup.scli.ru:8111/content/ngr/RU0000R199504933.html "О безопасности дорожного движения"; - постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 года N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах"; - поручение Президента РФ В.В. Путина по итогам заседания Госсовета РФ от 15 ноября 2005 года (N Пр-2012 от 05 декабря 2005 г.); - распоряжение губернатора Магаданской области от 17 марта 2006 года N 146-р

Государственный заказчик Программы

- администрация Магаданской области

Разработчик Программы (В ред. Закона Магаданской области http://192.168.1.39:8080/content/ngr/RU49DMJ200800411.doc ) (строка в ред. Закона Магаданской области от 30.11.2011 N 1440-ОЗ )

- управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области (по согласованию)

Исполнители Программы (В ред. Закона Магаданской области http://192.168.1.39:8080/content/ngr/RU49DMJ200800411.doc ) (строка в ред. Закона Магаданской области от 30.11.2011 N 1440-ОЗ )

- управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области (по согласованию); - департамент дорожного хозяйства администрации Магаданской области;- департамент образования администрации Магаданской области

Цели Программы

- сокращение числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими

Задачи Программы

- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; - кардинальное улучшение качества подготовки кандидатов в водители транспортных средств и их готовности к участию в дорожном движении; - сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; - существенное повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности в сфере дорожного движения

Индикаторы Программы (Введен Законом Магаданской области http://192.168.1.39:8080/content/ngr/RU49DMJ200800411.doc )

- снижение транспортного риска (количество пострадавших на 10 тысяч транспортных средств); - снижение социального риска (число погибших на 100 тысяч населения); - снижение тяжести последствий (число погибших на 100 пострадавших)

Объёмы и источник финансирования Программы (В ред. Закона Магаданской области (в ред. Законов Магаданской области от 29.12.2008 N 1092-ОЗ, от¦ ¦18.06.2009 N 1151-ОЗ) (строка в ред. Закона Магаданской области от 08.12.2010 N 1336-ОЗ )

- общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 27 136,9 тысячи рублей

Сроки реализации Программы

Программа будет реализована в 2007-2012 годах в два этапа: первый этап: 2007-2008 годы; второй этап: 2009-2012 годы

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- сокращение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях; - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими

Система контроля за исполнением Программы (В ред. Закона Магаданской области http://192.168.1.39:8080/content/ngr/RU49DMJ200800411.doc )

- контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с областным законодательством

1. Обоснование необходимости решения проблемы программными методами и целесообразности ее финансирования за счет средств областного бюджета

Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

В 2005 году на территории Магаданской области произошло 394 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 50 человек. По сравнению с 1998 годом показатели по числу автомобильных аварий и погибших в них людей выросли на 27,1 процентов и 16,3 процентов соответственно. В период с 1998 по 2005 годы численность погибших в дорожно-транспортных происшествиях составила 374 человека. Более половины из них составили люди наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет).

Коренной перелом в состоянии аварийности на автотранспорте произошел после 2001 года. Темпы прироста основных показателей аварийности в 2002-2005 годах в несколько раз опережали темпы прироста количества транспортных средств. Прирост основных показателей аварийности по отношению к 1 проценту прироста количества транспортных средств составил по дорожно-транспортным происшествиям - 5,12 процента, погибшим - 1,53 процента, раненым - 6,68 процента.

Начиная с 2001 года, устойчиво растут такие относительные показатели аварийности, как количество дорожно-транспортных происшествий на 10 тысяч единиц транспорта (транспортный риск) и количество пострадавших на 100 тысяч населения (социальный риск). В 2005 году они достигли своего максимума (более 60 дорожно-транспортных происшествий и свыше 319 пострадавших соответственно).

Основными видами дорожно-транспортных происшествий в Магаданской области являются наезд транспортного средства на пешехода, на препятствие, на стоящее транспортное средство, столкновение с другим транспортным средством, опрокидывание транспортного средства. Более трех четвертей от числа всех дорожно-транспортных происшествий произошли по вине водителей транспортных средств, нарушивших Правила дорожного движения, около трети происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Вследствие выезда на полосу встречного движения происходит около 10 процентов дорожно-транспортных происшествий. В каждом седьмом происшествии водитель находился в состоянии опьянения. Каждый седьмой водитель, совершивший дорожно-транспортное происшествие, не имел права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 88 процентов всех происшествий по вине водителей.

Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние 8 лет численность пешеходов, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, увеличилась на 75 процентов (14 человек в 2005 году против 8 человек в 1998 году).

В настоящее время в городах и населенных пунктах Магаданской области происходит более 75 процентов всех дорожно-транспортных происшествий. Почти 70 процентов дорожно-транспортных происшествий приходится на областной центр.

Определяющим фактором в эффективности контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, а также мероприятий по ликвидации тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий является техническая и инвентарная оснащённость соответствующих служб и ведомств. В настоящее время укомплектованность подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области (далее – ГИБДД УМВД Магаданской области) оперативно-техническими средствами, средствами связи и иной техникой в среднем не превышает 55 процентов.

(абзац 8 в ред. Закона Магаданской области от 30.11.2011 N 1440-ОЗ)

Финансирование мероприятий в области обеспечения безопасности дорожного движения осуществляется, в основном, за счет средств, выделяемых на реализацию текущей деятельности органов исполнительной власти, что значительно сужает круг решаемых задач по обеспечению безопасности дорожного движения и снижает эффективность целенаправленного воздействия в этой сфере.

С учетом уровня риска гибели людей в результате дорожно-транспортных происшествий и ущерба, наносимого национальным интересам Российской Федерации, эффективное обеспечение безопасности дорожного движения не может быть достигнуто только в рамках основной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Укоренившиеся тенденции и характер проблемы требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий государства и общества, концентрации федеральных, региональных и местных ресурсов, формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственного управления, местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур при возможно полном учете интересов граждан.

Сложившаяся система государственного управления обеспечением безопасности дорожного движения в условиях фактического отсутствия программно-целевого подхода характеризуется недостаточной системностью и некомплектностью, отсутствием четкого разделения и закрепления полномочий и ответственности между субъектами управления на всех уровнях (федеральном, региональном, местном).

Сложившееся положение усугубляется неэффективностью реальных рычагов воздействия на ухудшающуюся ситуацию с аварийностью. Принимаемые меры не носят целенаправленного характера, разрознены и не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить негативные тенденции в области безопасности дорожного движения последних лет.

Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования общественно значимых стереотипов транспортной культуры и повышения правосознания осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безнаказанности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, безответственностью, отсутствием адекватного понимания причин возникновения дорожно-транспортных происшествий участниками дорожного движения, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого планирования характеризуется наличием тенденций ее дальнейшего ухудшения, что определяется:

- высоким уровнем аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе, детский травматизм);

- высокой долей людей наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет) среди погибших в дорожно-транспортных происшествиях;

- низким уровнем безопасности перевозок на пассажирском автотранспорте.

Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена:

- социально-экономической остротой проблемы и ее общефедеральным значением;

- межотраслевым и межведомственным характером проблемы;

- необходимостью привлечения к ее решению региональных органов законодательной и исполнительной власти, органов местного самоуправления и общественных институтов.

Применение программно-целевого подхода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения на региональном уровне позволит обеспечить комплексность и системность воздействия на ее причины на основе:

- определения целей, задач и мероприятий, а также количественных и качественных связей между ними и объемами финансирования;

- концентрации ресурсов региона на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

При применении программно-целевого метода будет осуществляться:

- формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;

- координация действий субъектов управления в области обеспечения безопасности дорожного движения;

- реализация комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.

Осуществление этих мероприятий позволит достичь положительного эффекта за счет реализации целевого и системного воздействия на объекты управления с целью повышения безопасности дорожного движения.

2. Основные цели и задачи Программы


Целью Программы является сокращение в 1,5 раза числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях и на 10 процентов количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2012 году по сравнению с 2005 годом. Это позволит приблизиться к уровню безопасности дорожного движения, характерному для стран с развитой автомобилизацией населения, прежде всего, по снижению показателей дорожно-транспортной аварийности, а также уменьшить социальную остроту проблемы.

Условием достижения цели является решение следующих задач:

- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

- кардинальное улучшение качества подготовки кандидатов в водители транспортных средств и их готовности к участию в дорожном движении;

- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

- существенное повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности в сфере дорожного движения.

3. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

{Изменен: Законом Магаданской области от 29.12.2008 N 1092-ОЗ}

Экономическая эффективность и результативность реализации Программы в основном зависят от степени достижения целевых показателей, в качестве которых выбраны снижение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях и снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

В 2012 году по сравнению с 2005 годом ожидается снижение числа погибших за год на дорогах Магаданской области не менее, чем в 1,5 раза (не более тридцати трех человек), снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими - не менее, чем на 10 процентов (не более трехсот пятидесяти четырех дорожно-транспортных происшествий в год).

Оценка эффективности Программы будет производиться на основе системы индикаторов.

Индикаторами Программы являются:

- снижение транспортного риска (количество пострадавших на 10 тысяч транспортных средств);

- снижение социального риска (число погибших на 100 тысяч населения);

- снижение тяжести последствий (число погибших на 100 пострадавших).

Фактические значения индикаторов по итогам 2005 года и их ожидаемые значения за 2012 год при условии достижения показателей Программы приведены в таблице:

Значение индикаторов

транспортный риск

социальный риск

тяжесть последствий

"."

2005 год

90,4

29,1

8,5

2012 год

75,2

22,0

6,4

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»